Подписаться
Курс ЦБ на 09.04
75,74
82,23
Деловой квартал / Новости / Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать рит...
Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу?
Источник: Pixabay.com

Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу?

Самое читаемое
  • «Они поняли, что прошлой жизни конец». «Спортмастер» временно закрыл магазины «Они поняли, что прошлой жизни конец». «Спортмастер» временно закрыл магазины
    129 367
  • «Мы на пороге глубочайшего кризиса, будет даже не 98-й год. Кардинально меняется всё» «Мы на пороге глубочайшего кризиса, будет даже не 98-й год. Кардинально меняется всё»
    34 963
  • Фиаско Путина? Как Кадыров и Мишустин поспорили о закрытии границ — и о чем это говорит Фиаско Путина? Как Кадыров и Мишустин поспорили о закрытии границ — и о чем это говорит
    49 026
  • Юваль Харари: «Если сейчас сделаем неправильный выбор — останемся без самых ценных свобод» Юваль Харари: «Если сейчас сделаем неправильный выбор — останемся без самых ценных сво...
    16 986
15:54   25.02.2020
24 487

Изменение потребительских привычек и развитие онлайн-продаж приводит к падению числа посетителей в торговых центрах. На этом фоне продуктовые гипермаркеты перестают быть привлекательными «якорями».

Торговые центры устойчиво теряют трафик, что приводит к высвобождению свободных площадей: за 2020 г. в Москве может высвободиться около 600 тыс. кв. м или 9% существующей торговой недвижимости, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование PwC. Причина падения трафика — меняющееся поведение потребителей, считает партнер компании Олег Малышев. По его подсчетам, увеличение доли интернет-торговли в общей структуре продаж на 1% в год посещаемость ТЦ падает на 1,5% — без учета иных факторов. 

К 2030 г. доля онлайн-торговли в России может вырасти с нынешних 6% до 8–12% к 2030 г. Так, доля интернет-продаж книг может увеличиться с 20% до 50%, электронных устройств — с 25% до 43%, fashion-товаров — с 12% до 22%. Миллениалы, рожденные в 1980–2000 гг., и центениалы, рожденные после 2000 г., вопреки расхожему мнению, не отказываются ходить в ТЦ, но стремятся получить новый опыт, что заставляет ритейлеров персонализировать подход к ним, рассуждает г-н Малышев. 

Через 10 лет, по прогнозам PwC, торговые центры откажутся от продуктовых ритейлеров как якорных арендаторов, и объем занимаемых ими площадей снизится до 5% с нынешних 8%. С этим согласен и представитель крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group: покупателям хватает магазинов у дома и супермаркетов, чтобы удовлетворять ежедневные потребности. Сейчас торговые сети вынуждены развивать онлайн-доставку продуктов, хотя пока это направление приносит им убытки. Но ритейлеры сейчас сознательно теряют деньги, чтобы занять существенную долю рынка, когда доставка продуктов станет рентабельной — это возможно лишь при высокой плотности заказов, считает партнер Data Insight Федор Вирин

Пустеющие гиганты. Россияне больше не ходят в торговые центры

При этом уход продуктового ритейла из торгцентров будет болезненным для последних — пока альтернативы торговым сетям нет. По прогнозам PwC, высвободившиеся площади займут арендаторы в сфере развлечений, фудкорты, а также дополнительные сервисы, к примеру, МФЦ, фитнес-центры, коворкинги и клиники.

Падение интереса к крупным ТЦ в США началось уже несколько лет назад, и этот спад может привести к закрытию торговых объектов. В России также огромные торгцентры строят меньше, чем раньше: на 2020 г. Модель ТЦ, работавшая последние лет 50, устаревает, инвесторов все больше интересует достаточно свободный рынок небольших локальных объектов, говорила директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.