Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
61,80
68,29
Деловой квартал / Новости / Председатель Комитета по развитию товарного рынка городской администрации Елен...

Председатель Комитета по развитию товарного рынка городской администрации Елена Чернышева: «О революции в упаковке говорить не приходится»

06:00   13.07.2000

Чтобы оценить важность этого вопроса, надо понимать, что от наличия фасованно-упакованного товара зависит, в том числе, и развитие метода самообслуживания в магазинах города. Внедрение максимально

— Елена Викторовна, как бы вы оценили сегодняшний уровень упаковки продукции екатеринбургских предприятий пищевой промышленности? — Конечно, ни о какой революции в упаковке речи нет. Есть определенное движение, но, на мой взгляд, далеко вперед мы не ушли. Упаковка продовольственных товаров у нас еще недостаточно развита.

Чтобы оценить важность этого вопроса, надо понимать, что от наличия фасованно-упакованного товара зависит, в том числе, и развитие метода самообслуживания в магазинах города. Внедрение максимально удобной для покупателя системы сопряжено сегодня с большими сложностями. По приблизительным подсчетам, до 30% продукции — свежемороженую рыбу, кондитерские и мучные изделия — магазин вынужден фасовать сам.
А это дополнительное оборудование, люди, расходные материалы. Руководители магазинов не уверены, что немалые затраты смогут окупиться даже при повышении эффективности товарооборота.
Между тем стоит отметить некоторые перспективные предприятия, где понимают, что упаковка — одна из составляющих успеха в сбыте продукции. К примеру, мясокомбинат «Екатеринбургский» не так давно ввел в производство качественную вакуумную упаковку, увеличившую срок реализации мясопродуктов. При этом она не повлияла на конечную стоимость продукта — издержки обращения, связанные с упаковкой, комбинат отнес на свою прибыль, чтобы люди смогли оценить качество.
Хлебозаводы сегодня упаковывают и кондитерские, и сухарно-бараночные, и хлебо-булочные изделия, хотя еще 3 года назад там практически не было фасованной продукции. Хлебо-макаронная фабрика традиционно паковала макароны только в картон, сегодня появились и полимерные пакеты. Заметно продвинулся Комбинат рыбной гастрономии: если раньше рыба у них была только весовая, то сейчас и в вакуумной упаковке. Гормолзавод работает над упаковкой — пусть не над качественно новой, но оптимальной для потребителя по своей цене. Нельзя обойти вниманием производителей алкогольных и безалкогольных напитков. Едва ли не год назад принципиальная позиция руководства «Патры» была — выпускать продукцию только в стеклянной таре. Сориентировались на потребителя — и начали разливать напитки в удобные пластиковые бутылки. В общем, отношение руководителей предприятий к упаковке постепенно меняется: рынок того требует.

— Что, на Ваш взгляд, мешает более решительным действиям?
— Медленное развитие российской упаковочной отрасли. Безусловно, что-то нам уже удалось: производство картонной упаковки, полимерной  отчасти. Но в целом уровень отечественной упаковки остается очень низким. До сих пор у нас не делают Тетра Пак, хотя потребность в нем очень велика. Все молочные предприятия были ориентированы на импорт этой упаковки, а поскольку после кризиса отечественного производителя не оказалось, им пришлось перейти на мягкие полиэтиленовые пакеты.
Импортная упаковка большинству предприятий пищевой промышленности сегодня не по карману.

— Какова роль Комитета в развитии упаковочной отрасли?
— Пока мы инициируем процессы внедрения в производство новой упаковки различными мероприятиями. Организуем выездные совещания, куда приглашаем предприятия пищевой промышленности и торговли — для обмена информацией. Содействуем проведению выставок-ярмарок, таких как «Тара. Упаковка. Этикетка». В программу курсов повышения квалификации для работников предприятий торговли и общественного питания всегда включаем вопросы «Тара, упаковка, упаковочные материалы. Возможно, в дальнейшем будет разработана специальная программа по развитию упаковки.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.