Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Праздник, который всегда. Но не с тобой

Даже в нашей до неприличия деловой жизни всегда есть место празднику. И что примечательно - "делу время" и "потехе час" находятся как будто в прямо пропорциональной зависимости. В особенности это о

Даже в нашей до неприличия деловой жизни всегда есть место празднику. И что примечательно - "делу время" и "потехе час" находятся как будто в прямо пропорциональной зависимости. В особенности это относится к "бизнес-потехам" - корпоративным юбилеям и годовщинам.Родственные по своей природе
 личные и "фирменные" дни рождения имеют, в принципе, и схожие мотивы. Для любого именинника праздник в его честь - способ обратить на себя внимание, продемонстрировать гостеприимство и лишний раз убедиться в том, что его знают, помнят и любят. Однако в частном случае эти скрытые  желания чаще всего не угадываются за искренней радостью от встречи с друзьями, родными и близкими. Проще говоря, "персональному" имениннику хочется расслабиться и получить удовольствие в непринужденной, неформальной обстановке. Кому придет в голову отмечать свой день рождения, дабы поднять корпоративный дух своей семьи, или устраивать из него PR-акцию с привлечением СМИ? Подобные формальности - удел коллективных юбиляров. И подтверждение тому - результаты блиц-опроса, проведенного "ДК" в преддверии своего 5-летия совместно с "Продюсерским центром 55". Почти все участники опроса, руководители известных екатеринбургских компаний, считают, что такие мероприятия проводятся с целью формирования корпоративного духа и культуры, сплочения команды, публичного подведения итогов, как PR-акция и даже как реклама торговой марки или продукции.  "Юбилей - это знак качества, знак стабильности компании. Приглашая клиентов отметить с нами наш юбилей, мы выражаем им свое уважение и еще раз подтверждаем, что с нами можно работать", - заметили в одной из компаний.
Но если с целями юбилейно-массовых сборов мы как-то разобрались, то пути их достижения пока совершенно не ясны. В отличие от других деловых мероприятий здесь нет ни канонов, ни традиций. Между тем уже можно говорить о некоторых тенденциях и местных особенностях  празднования. Средних масштабов фирмы, преследующие  PR-интересы, тяготеют, скорее, к фуршетному варианту. Камерное помещение, стильное оформление, ненавязчивая живая музыка, несколько артистических выходов, сдержанная "европейская" атмосфера. Компании большие и организации еще больше (проповедники старой коллективистской идеологии и новой корпоративной религии) предпочитают веселиться в русском духе - на широкую ногу. Здесь - застолья, большая концертная программа, иногда с приглашением московских звезд эстрады,
различные конкурсы, соревнования, дискотека. Такие гуляния устраиваются, как правило, в театрах или дворцах культуры, а иногда и вовсе переносятся за город - например, на базы отдыха.
Вообще, надо заметить, что внутренние и внешние праздники - это, как говорится, две большие разницы. И вряд ли вольности, уместные на корпоративном междусобойчике, понравятся вашим VIP-приглашенным (не секрет, что свадебные генералы сегодня, как и во все времена, - важная стратегическая составляющая юбилеев). И наоборот, большинству сотрудников предприятия, скорее всего, будет просто скучно среди высокопоставленных гостей  на официозном торжестве. Однако чаще всего в связи с финансовыми затруднениями отмечать юбилеи в несколько приемов не представляется возможным. И потому при подготовке "пира на весь мир"  приходится учитывать вкусы и потребности всего "честного народа", что не всегда удается. Как показывает практика, уставшие от праздничной эклектики хозяева и гости в конце концов  усядутся за фуршетные столы.
Но, как бы то ни было, в деле отмечания юбилеев мы заметно продвинулись. Постепенно отходим от совдепа, с его занудными отчетами, елейными речами и партийной программой художественной самодеятельности. Почти прошли "праздники жизни" начала 90-х с их пошлым слоганом "кто платит, то заказывает музыку". "Культура развлечений растет, и наши бизнесмены эстетически "подтягиваются", - констатируют наблюдатели из области культуры (в смысле искусства). К слову, именно работникам культуры отошла по праву вся содержательно-развлекательная часть новомодных празднеств. И время всеобщей юбилеизации стало своеобразной эпохой возрождения искусства в его самом что ни на есть небюджетном виде. Но если еще лет пять назад тот, кто заказывал музыку, мог расплатиться с представителями творческой интеллигенции ужином "с барского стола", сегодня в сфере увеселительных услуг уже существует определенная ценовая политика. Немалую роль в этом играют и посредники между широкими деловыми кругами и тонкой культурной прослойкой. Однако организация подобных мероприятий - сравнительно молодой вид бизнеса, у которого собственные юбилеи еще впереди. 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.