Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Правозащитники выступили против «транссексуальной» рекламы

Екатеринбургский городской родительский комитет подал жалобу в ФАС за рекламу «Будь мужиком, смени пол». Правозащитники считают, что двусмысленная реклама может повлиять на умы подрастающего поколения

Как сообщили DK.ru  в торговой компании «Агора», заседание ФАС по этому делу состоится уже сегодня. Правозащитники боятся, что призыв сменить пол нарушит гендерную самоидентификацию подрастающего поколения и заставит их менять не столько пол, сколько ориентацию.

Екатеринбургский городской родительский комитет:
– Реклама «Будь мужиком, смени пол» непристойна и оскорбительна для нормальных людей в силу своей двусмысленности. Выражение «смени пол» воспринимается грамотным человеком как призыв сменить сексуальную ориентацию. Это подчеркивается использованием знака в виде окружности со стрелкой и крестиком. Для открытого городского  пространства такая реклама недопустима. Для подрастающего поколения она просто преступна.
 
 
В компании «Агора» все домыслы правозащитников отвергают. Рекламодатель считает, что скадальный слоган не только достиг своей прямой цели, но и украсил городское пространство.
 
Надежда Иванова, руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Агора»:
- Яркие щиты привлекли внимание, люди фотографировались с ними, рассказывали своим знакомым, а рекламные макеты в социальных сетях набрали больше 10 000 «лайков». Что касается оскорбительной сути – никто из клиентов компании об этом не заявлял. Да и нет для этого повода – яркий броский слоган люди читают в первую очередь, он, конечно, немного шокирует, но в следующем же предложении интрига раскрывается. Шутка проста и понятна всем. 
 
 
С этим согласны и эксперты. Доктор философских наук, профессор УрФУ, УралГАХА, УрГППУ Татьяна Быстрова, детально ознакомившись с макетами спорной рекламы, которые размещались на наружных конструкциях в Екатеринбурге, заключила: 
– В тексте использовано понятие «пол», а не «ориентация», следовательно, реклама не содержит призыва сменить сексуальную ориентацию. Кроме того, выражение «Смени пол» соответствует направлению деятельности рекламодателя. 
 
 
Профессор считает, что даже в сопровождении гендерной символики эти слова не привносят оскорбительного содержания в текст рекламного сообщения. При этом подчеркивает, что использование каламбура и так способствует эмоциональности и запоминаемости рекламы, так что в сообщении смело можно было бы обойтись без использования знаков Венеры и Марса (которые были убраны в последующих макетах). 
 
 
В компании, изготовившей громкую рекламу, считают, что проблема не в рекламе, а головах людей.
 
Никита Харисов, креативный директор Агентства коммуникаций «RedPepper»:
– Данное разбирательство в очередной раз констатирует тот факт, что общество пока ещё не способно адекватно воспринимать рекламу с юмором. Перед нами стояла задача: сделать бренд «Агора» более узнаваемым. А что больше всего запоминается? Это, конечно же, юмор. Мы ни в коем случае не хотели кого-то оскорбить или сподвигнуть на крайние меры! Мы просто решили немного «поиграть» с потребителем, заставить его обратить внимание на рекламу – и у нас это, как мне кажется, прекрасно получилось. А если у людей нет чувства юмора, им можно только посочувствовать. 
 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.