Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор - 10.08.2000

Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению темы  статьи, представляется целесообразным определить, что понима-  ется под торговым договором. Деятельность любого субъекта гражданског

Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению темы статьи, представляется целесообразным определить, что понимается под торговым договором.

Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению темы
 статьи, представляется целесообразным определить, что понима-
 ется под торговым договором.
Деятельность любого субъекта гражданского права неразрывно связана с приобретением различных товаров путем заключения договоров купли-продажи. Исторически появлению договора купли-продажи предшествовал договор мены. "Обращение вещей (переход их из хозяйства в хозяйство) имело место еще до появления денег и представляло собой непосредственный обмен вещи на вещь (так называемую мену). Это соответствовало общим экономическим условиям общества, только что переходившего от натурального хозяйства к меновому. На смену указанной первоначальной форме меновых сделок пришел обмен товара на деньги (притом немедленный: купля-продажа за наличные). Дальнейшее развитие имущественных отношений привело к такому договору, когда немедленной передачи товара, с одной стороны, цены, с другой стороны, могло и не быть, т.е. стали заключать договор, по которому стороны принимают на себя взаимные обязательства: одна — передать товар, другая — уплатить за него цену"*(1).
Правовое регулирование купли-продажи дано в главе 30 Гражданского кодекса РФ. При этом законодатель дает как общие положения о купле-продаже, так и указывает виды купли-продажи, различающиеся между собой по различным основаниям (субъектному составу, объекту, цели заключения договора), выделяя тем самым договоры поставки, контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости, продажи предприятия. Однако не все перечисленные договоры являются торговыми. Для признания того или иного договора купли-продажи торговым необходимо выделить признаки торгового договора.
Во-первых, заключение торгового договора является средством продвижения товаров от изготовителей (а при приобретении сырья — от предприятий, осуществляющих добычу и первичную переработку полезных ископаемых) к конечному потребителю, в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и (или) хозяйственных целей.
Во-вторых, сторонами торгового договора являются юридические лица и граждане-предприниматели. Договоры, заключенные гражданином и не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности (в том числе и договор розничной купли-продажи), по своей правовой природе не являются торговыми.
В-третьих, договор заключается по поводу движимых вещей, не изъятых из оборота, следовательно, договоры по поводу недвижимости не входят в число торговых.
В-четвертых, продавец товара действует в целях извлечения прибыли. Что же касается покупателя, то договор может заключаться им как для последующей перепродажи товара (т.е. приобретатель действует с предпринимательской целью), так и для удовлетворения собственных потребностей. При этом товар приобретается для целей, связанных не с личным использованием, а с обеспечением деятельности покупателя организации или гражданина-предпринимателя (например, оргтехника, транспортные средства, материалы для ремонтных работ, мебель для детского сада, сырье, оборудование и т.п.). Однако если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже, а не о договоре поставки*(2).
Учитывая изложенное и нормы гл. 30 ГК РФ, к торговым договорам следует отнести:
договор поставки, в том числе для государственных нужд;
договор оптовой купли-продажи (несмотря на то, что законодатель не выделяет указанный договор в самостоятельный вид, статьи ГК РФ, посвященные правовому регулированию купли-продажи, в большей степени относятся к приобретению товаров в определенном (значительном) количестве, а не одной конкретной вещи)*(3);
государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд;
договоры контрактации, в том числе договор о закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
В литературе к торговым договорам относят и договор товарного кредита*(4). Однако такое обособление названного договора представляется не вполне оправданным, так как в данном случае речь идет о денежном обязательстве в рамках торгового договора.
Исполнение торговых договоров неразрывно связано с перемещением товаров. Продвижение товаров к покупателям может осуществляться одной из сторон торгового договора с использованием собственных или арендованных транспортных средств. Однако в подавляющем большинстве случаев стороны прибегают к услугам перевозчика путем заключения договора перевозки груза.
В зависимости от вида транспорта различают железнодорожную, автомобильную, воздушную, морскую и речную (внутреннюю водную) перевозку. Общее правовое регулирование договоров перевозки дано в гл.40 ГК РФ, детальнее же взаимоотношения между сторонами при перевозке груза определяются в транспортном законодательстве: транспортных уставах, кодексах, правилах. Так, в настоящее время действуют: Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР (далее УВВТ)*(5), Устав автомобильного транспорта РСФСР (далее УАТ)*(6), Воздушный кодекс РФ (далее ВК)*(7), Транспортный устав железных дорог (далее ТУЖД)*(8), Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее КТМ)*(9). Значительное число норм, регулирующих отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, содержится в правилах, принятых в развитие соответствующего транспортного устава или кодекса. Так, только во исполнение норм Транспортного устава железных дорог принято более 10 правил, регулирующих перевозку грузов*(10).
В настоящее время транспортное законодательство находится на начальной стадии обновления, поэтому до принятия нормативных актов, отвечающих современному этапу развития экономических отношений, действуют принятые ранее акты в части, не противоречащей ГК РФ и уже обновленному транспортному законодательству. Наряду с указанной проблемой существует и другая — отсутствие полной информации о действующих нормативных актах, регулирующих перевозку грузов.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п.1 ст.785 ГК РФ).
Заключение договора перевозки груза удостоверяется соответствующими транспортными документами, содержащими условия договора. Наименование, форма документов и порядок их заполнения определяются транспортными уставами и кодексами, правилами перевозок.
При железнодорожной перевозке таковыми являются транспортная железнодорожная накладная, сопровождающая груз в пути следования, и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция. В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости (ст.31 ТУЖД). Накладная и дорожная ведомость сопровождают груз на всем пути его следования, накладная выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, а дорожная ведомость после выдачи груза в пункте назначения остается у перевозчика*(11).
Аналогичный порядок оформления договорных отношений предусмотрен для перевозки речным транспортом (п.67 УВВТ).
Подтверждением заключения договора воздушной перевозки груза является грузовая накладная (п.1 ст.104 ВК).
Накладная (транспортная железнодорожная, грузовая) предъявляется перевозчику одновременно с грузом. Обязанность по заполнению накладной лежит на грузоотправителе. В связи с этим перевозчик вправе выборочно проверять соответствие груза сведениям, указанным грузоотправителем в накладной. При этом грузоотправитель несет ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных им в накладной (см., напр., ст. 113 ТУЖД).
Одновременно с накладной грузоотправитель должен передать перевозчику все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами. Так, в соответствии с п.73 УВВТ, к накладной на груз, влажность которого при перевозке изменяется (сахар, мука, зерно всех видов, рыба сушеная, вяленая и др.), грузоотправитель должен приложить удостоверение о качестве с указанием в нем процента влажности груза. В удостоверении о качестве хлебных грузов, перевозимых насыпью, кроме процента влажности должен быть указан процент сорности.
Наименование и форма документов, оформляющих заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом, различаются в зависимости от вида предъявляемого груза и условий оплаты услуг перевозчика.
При предъявлении к перевозке груза товарного характера грузоотправителем составляется товарно-транспортная накладная (не менее четырех экземпляров). Прием грузов к перевозке удостоверяется подписью шофера во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.
Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва шофера.
Договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) или без такого условия. Чартер должен содержать сведения, предусмотренные ст. 120 КТМ.
Независимо от того, на каких условиях заключен договор морской перевозки, принимая груз к перевозке, морское пароходство по требованию отправителя выдает коносамент, который выполняет три функции: а) доказывает заключение договора морской перевозки грузов и свидетельствует о его содержании; б) является распиской, удостоверяющей принятие груза к перевозке; в) представляет собой товарораспорядительный документ. Коносамент — ценная бумага.
В Кодексе торгового мореплавания — коносамент упоминается как документ, который выдается при принятии груза к перевозке и содержит данные, указанные в п.1 ст. 144 КТМ. По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Выделяется бортовой коносамент документ, выдаваемый после того, как груз погружен на борт судна. В дополнение к данным, предусмотренным п.1 ст.144 КТМ, в бортовом коносаменте должна стоять дата (даты) погрузки груза, а также должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов. В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отправителю коносамент на принятый для перевозки груз или иной относящийся к данному грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент. Перевозчик может удовлетворить требования отправителя к бортовому коносаменту посредством дополнения любого ранее выданного документа при условии, если дополненный таким образом документ включает в себя все данные, которые должны содержаться в бортовом коносаменте. В подтверждение заключения договора может быть выдан и сквозной коносамент — документ, согласно которому часть перевозки груза осуществляется не перевозчиком, а другим лицом (сквозная перевозка). Сквозным коносаментом может быть предусмотрено, что перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, имевшими место в то время, когда груз находился в ведении другого лица при осуществлении им части перевозки груза (ст. 174 КТМ).
По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, при этом в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов. Груз выдается на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента, остальные оригиналы теряют силу.
Вместо коносамента отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи морской накладной или иного документа, подтверждающего принятие груза к перевозке.
Несмотря на реальный характер договора перевозки груза (за исключением договора фрахтования), правоотношение по  осуществлению перевозки устанавливается еще до заключения договора, с принятия заявки на перевозку груза, заключения организационного договора. Это связано с тем, что действующее законодательство устанавливает взаимные права и обязанности отправителя и перевозчика по передаче и принятию груза к перевозке. Они состоят в следующем.
Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку транспортные средства в срок, согласованный сторонами. При этом транспортные средства должны быть в исправном состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В случае подачи транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза, отправитель вправе отказаться от их использования, а перевозчик обязан подать взамен указанных необходимые транспортные средства.
Что касается отправителя, то на нем лежит обязанность по подготовке груза к перевозке: он должен до предъявления груза перевозчику подготовить груз так, чтобы обеспечивалась транспортабельность и сохранность его в пути следования. Для этого при погрузке мелких штучных грузов отправителю следует объединить мелкие места в более крупные путем увязки или упаковки в соответствующую тару. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место (отправительская маркировка). Порядок маркировки, а также случаи, когда помимо отправительской маркировки необходима еще и маркировка груза перевозчиком (транспортная маркировка), например, пароходством, устанавливаются соответствующими правилами (п.52 УАТ, п.72 УВВТ).
Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи (повреждения), должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность (ст.139 КТМ, п.52 УАТ, п.71 УВВТ). Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.
Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи (повреждения) груза по этой причине, грузоотправитель обязан по требованию перевозчика привести тару или упаковку в соответствие с установленными требованиями.
Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным.
В определенных случаях грузы предъявляются грузоотправителями с объявлением их ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.
Перечень грузов, объявление ценности которых является обязательным, а также грузов, объявление ценности которых не допускается, устанавливается правилами (п.46 УАТ, п.70 УВВТ).
При железнодорожной перевозке обязательно объявление ценности следующих грузов (при условии их доставки без сопровождения): драгоценных металлов (камней), изделий из них, видео- и аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники, опытных образцов машин, оборудования, приборов (ст. 23 ТУЖД). Ценность грузов объявляется исходя из их стоимости. При предъявлении груза к перевозке грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной представляет опись (в трех экземплярах) на перевозку грузов с объявленной ценностью*(12).
За объявленную ценность грузов взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.
Погрузку (и выгрузку) груза на транспортное средство могут осуществлять грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель. Распределение обязанностей между указанными субъектами определяется в соответствии с транспортным законодательством и договором (см., напр., ст.29 ТУЖД). Однако при заключении договора следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(13) (далее Закон о лицензировании) лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах и на внутреннем водном транспорте, а также погрузочно-разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте.
Погрузка, размещение и крепление груза в транспортном средстве осуществляются в соответствии с требованиями технических условий.
По общему правилу, независимо от того, кем осуществляется погрузка (перевозчиком или грузоотправителем), на грузоотправителе лежит обязанность по предоставлению необходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудования, средств пакетирования, иных приспособлений и вспомогательных материалов (козлы, стойки, лотки, проволока, щитовые ограждения и т.п.) (п.56 УАТ, п.82 УВВТ, ст.30 ТУЖД).
Вопрос о том, кто должен производить установку и снятие необходимых для перевозки приспособлений: грузоотправитель, грузополучатель или перевозчик, решается по-разному в зависимости от вида транспорта. В соответствии с п.56 УАТ, п.82 УВВТ, необходимые для перевозки приспособления должны устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем. При железнодорожной перевозке указанные действия проводятся грузоотправителями, грузополучателями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляются погрузка и выгрузка (ст.30 ТУЖД).
Сведения об установке приспособлений указываются грузоотправителями в транспортных документах. Все приспособления и материалы грузоотправителя, включенные в накладную, перевозятся как груз и выдаются грузополучателю вместе с грузом или возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной и за его счет (абз.3 п.56 УАТ).
В отличие от перевозки другими видами транспорта, погрузка (выгрузка) при автомобильных перевозках обычно осуществляется не в месте нахождения автотранспортного предприятия, а на территории грузоотправителя (грузополучателя). Указанное обстоятельство возлагает на данных лиц определенные обязанности. Так, грузоотправители и грузополучатели обязаны иметь подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки и выгрузки и содержать эти пути в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей и свободное маневрирование их в любое время осуществления перевозок (п.21 УАТ).
Погрузочно-разгрузочные пункты грузоотправителей и грузополучателей должны иметь: средства механизации и необходимое количество рабочих, обеспечивающих соблюдение установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов; устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время; инвентарь, в необходимых случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также, в зависимости от объема и характера выполняемых работ, нужное количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов (п.23 УАТ).
При проведении погрузочно-разгрузочных работ грузоотправителями или грузополучателями перевозчик осуществляет контроль за правильностью их выполнения (п.57 УАТ). Соглашением сторон может быть установлено иное распределение обязанностей по погрузке и выгрузке. Производство погрузочно-разгрузочных работ может быть возложено на автотранспортную организацию по соглашению с грузоотправителем или, соответственно, с грузополучателем. Конкретизация этого положения содержится в п. 58 УАТ.
Кодекс торгового мореплавания не регулирует взаимоотношения между сторонами при осуществлении погрузки груза на судно. В п. 1 ст. 150 КТМ лишь указывается, что перевозчик с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, укладывать, заботиться о грузе. В КТМ особо оговариваются условия, при которых груз может быть размещен не в трюме, а на палубе судна. В соответствии со ст. 138 КТМ, перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в соответствии с соглашением между перевозчиком и отправителем (о достижении такого соглашения делается отметка в коносаменте или ином документе, подтверждающем заключение договора), законом или иными правовыми актами либо обычаями делового оборота.
По окончании погрузочных работ производится пломбировка.
Так, в соответствии со ст. 34 ТУЖД, загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если погрузку производили последние, или грузоотправителями, если именно они выполнили указанную работу. Порядок опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочными устройствами, а также перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, устанавливается правилами*(14).
Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются железными дорогами грузоотправителям, грузополучателям согласно фактическим затратам за плату.
На внутреннем водном транспорте этот вопрос решается несколько иначе. Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, должны быть опломбированы: пломбами пароходства когда груз не только погружен, но и взвешен средствами пароходства, и пломбами грузоотправителя, когда груз погружен и вес определен средствами последнего (п.74 УВВТ).
В соответствии с п.65 УАТ, загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, опломбированы или обандеролены. Порядок пломбирования автомобилей, прицепов, отдельных секций автомобилей, контейнеров и цистерн устанавливается правилами.
Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не предусмотрены транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п.3 ст.791 ГК РФ).
Применительно к морской перевозке действует иной порядок исчисления срока. Так, в соответствии со ст.134 КТМ, срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порте погрузки.
Соглашением сторон могут быть установлены: дополнительное по окончании срока погрузки время ожидания (контрсталийное время) и размер соответствующей платы (демередж), а также вознаграждение за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач). Подробнее эти вопросы урегулированы в ст. 135-138 КТМ.
Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные транспортными уставами и кодексами, а если такие не указаны — в разумный срок. В настоящее время в указанных правовых актах нет норм о конкретных сроках доставки груза (времени нахождения груза в пути), в них лишь содержатся общие положения и нормы, отсылающие к правилам перевозок грузов (ст.39 ТУЖД, ст.92 ВК, п.69 УАТ).
Так, при железнодорожной перевозке сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждаются МПС РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители и железные дороги в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки грузов. Исчисление сроков доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Грузы считаются доставленными в срок, если на железнодорожной станции назначения они выгружены железной дорогой или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателями до истечения установленного срока доставки. Наряду с указанными в ст.39 ТУЖД содержатся и иные критерии определения срока исполнения обязанности перевозчика по доставке груза.
________________________________________________________________________
*(1) Новицкий Б.И. Римское право. М., 1993. С.176.
*(2) Постановление пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18. П.5 // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
*(3) В литературе договор оптовой купли-продажи обособляют от договора поставки по назначению предмета договора. При этом под договором оптовой купли-продажи предлагается иметь в виду договоры, заключаемые в целях продвижения товаров от изготовителей для реализации их гражданам-потребителям через розничную торговую сеть. Что касается договора поставки, то он заключается в целях "снабжения материальными ресурсами всех видов производственных и иных (учебных, медицинских, управленческих и т.д.) организаций и учреждений" (см.: Коммерческое право России / Под ред. Б.И.Пугинского. М., 1999. С. 3738.)
*(4) Там же. С.37.
*(5) Утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955 г. № 1801 (с изм. и доп.) // Транспортные перевозки. М., 1996.
*(6) Утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (с изм. и доп.) // Там же.
*(7) Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383; 1999. № 28. Ст. 3483.
*(8) Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 218.
*(9) Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст.2207.
*(10) См., напр., Правила перевозок грузов мелкими отправками на железнодорожном транспорте, Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом министра путей сообщения от 29 марта 1999 г. № 11Ц, № 10Ц, от 5 апреля 1999 г. № 20Ц // Российская газета. 1999. 17 июня, 9 октября, 2 ноября.
*(11) Примечателен тот факт, что на железнодорожном транспорте допускается заключение договора перевозки груза не только на бумажном, но и на электронном носителе. Об этом свидетельствуют Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом министра путей сообщения от 29 марта 1999 г. № 7Ц (см.: Российская газета. 1999 г. 2 ноября). Так, п.6, абз.3 п.8 названных Правил регулируют порядок переадресовки грузов для абонентов Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной.
*(12) См. приказ министра путей сообщения от 29 марта 1999 г. № 13Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов с объявленной ценностью на железнодорожном транспорте". Названным актом утверждена и форма описи на перевозку грузов с объявленной ценностью// "Российская газета", 4 апреля 1999 г.
*(13) СЗ РФ. 1998. № 39. Ст. 4857; № 48. Ст. 5853.
*(14) См.: Правила пломбирования вагонов и контейнеров (утверждены МПС СССР 27 февраля 1981 г.) // СПС "Гарант". n
(Окончание следует)
По материалам журнала "Законодательство"

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.