Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Позвони мне, позвони... Позвони по Интернету!

Интернет-телефония родилась в 1995 году. Как и  многие технологии в мире www, она изначально создавалась как игрушка для пользователей. Израильская компания VocalTec выпустила программу, давшую

Интернет-телефония - одно из самых молодых и быстроразвивающихся направлений телекоммуникационного бизнеса. Если 5 лет назад о ней мало кто слышал, то в 1998 году объем рынка уже составил более $ 500 млн. На перспективную технологию обратили свое внимание такие "киты", как AT&T, Quest, Global One, - они начали скупку акций провайдеров и разработчиков этого вида связи. Практически все крупные производители оборудования для отрасли (уровня Lucent и Siemens) занялись разработкой аппаратных комплексов для развертывания интернет-телефонных сетей. В России Интернет-телефония развивается не менее стремительно. В Екатеринбурге эту услугу предоставляет всем известный Интернет-провайдер - фирма "Корус ИСП".

Интернет-телефония родилась в 1995 году. Как и
 многие технологии в мире www, она изначально создавалась как игрушка для пользователей. Израильская компания VocalTec выпустила программу, давшую пользователю Интернета возможность говорить с другим пользователем в микрофон и слушать его ответы через динамики. Программу восприняли даже более скептически, чем знаменитую ICQ израильской же компании Mirabilis: качество связи и близко не стояло даже с традиционным российским шипением из телефонной трубки. Кроме того, рынок для IP-телефонии в этом варианте ограничивался лишь энтузиастами из числа интернетчиков.
Однако все изменилось, когда выяснилось, что IP-телефония может стать альтернативой магистральным телефонным линиям. Оказалось, что при помощи не слишком дорогой технологии можно совмещать стандартные телефонные сети и сети Интернет-телефонии. То есть, для того чтобы воспользоваться средством альтернативной связи, потребителю нет необходимости иметь дорогостоящий компьютер: достаточно телефонного аппарата, подключенного к местной линии. А использовать интернет-телефон гораздо дешевле, чем покупать услуги провайдеров дальней телефонной связи.
Поэтому уже в 1996 году появились компании, предлагающие своим клиентам дальнюю телефонную связь невысокого качества через Интернет по нереально низким ценам. Всполошились солидные провайдеры обычной телефонии: темпы роста нового рынка оказались впечатляющими - несмотря на то, что даже крупные интернет-телефонные фирмы в 1997 году продали услуг на сумму $ 10-20 млн. В альянс с VocalTec вступила компания Dialogic - крупный производитель оборудования, что сделало развитие рынка еще более бурным.

Тем временем в нашей стране московская компания
 Tario, успешно конкурируя с VocalTec, все эти годы совершенствовала свои разработки в области Интернет-телефонии с использованием оборудования Dialogic, что позволило значительно улучшить качество связи.
Действует эта технология так. Звонок со стандартной телефонной линии попадает на специальный TTG-сервер, после чего голос преобразуется в так называемые IP-пакеты - "кусочки" разговора, оцифрованные и снабженные служебной информацией. Эти пакеты по каналам Интернета передаются на такой же TTG-сервер в городе, куда адресуется звонок, - и там  преобразуются в обычный телефонный сигнал. Звонок из города на TTG-сервер - местный, поэтому почти ничего не стоит (равно как и с TTG-сервера на местный телефон). Так что клиенту приходится платить только за использование провайдером канала Интернета и за пользование его оборудованием. Передавать IP-пакеты по магистральным каналам связи дешевле, чем аналоговый сигнал. Для этого не нужно выделять постоянный канал между абонентами, поэтому звонок по Интернет-телефону значительно дешевле, чем по обычным каналам дальней связи.
Для того чтобы воспользоваться услугами Интернет-телефонии, достаточно обыкновенного телефона с тоновым набором. Как правило, звонок выглядит следующим образом: вы набираете с телефонного аппарата номер провайдера Интернет-телефонной связи и соединяетесь с автоматической диспетчерской. Далее в тоновом режиме вводите свой личный код и идентифицируетесь системой как клиент, у которого есть определенная сумма денег на лицевом счете. Естественно, что для этого надо либо заключить договор с провайдером (заплатив ему некоторую сумму в виде депозита), либо купить телефонную карточку у этого провайдера (что по сути одно и то же). Следующий шаг: вы набираете код нужного города и телефонный номер, после чего говорите, как по обыкновенной телефонной линии. Есть и некоторые отличия: так, голос вашего собеседника в телефонной трубке может быть немного искажен, а отдельные фразы прерываться или приходить с задержкой до двух секунд - как в мобильном телефоне при звонке из автомобиля (впрочем, такая задержка - редкость).

Опытной эксплуатацией услуги Интернет-телефонии
 "Корус ИСП" занимается уже два года и теперь пользуется для междугородной связи исключительно IP-каналами. Сегодня компания готова предоставлять эту услугу самому широкому кругу абонентов. Постоянно расширяется перечень возможных городов, улучшается качество связи, совершенствуется аппаратное и программное обеспечение. Недавно началась эксплуатация нового, восьмиканального оборудования: появилась дополнительная плата, реализующая функции сжатия звука и преобразования его в IP-пакеты. Это, по существу, специализированный процессор с программным обеспечением нового поколения. В результате улучшилось качество преобразования сигнала, повысилась скорость обработки, появилась возможность контроля лицевого счета и передачи факсов (кстати, качество пересылки факсов по IP явно выше), был усовершенствован механизм авторизации.

"Корус ИСП" предлагает читателям "ДК" попробовать воспользоваться услугой, предоставляя им PIN-код для бесплатного пятиминутного разговора с Москвой в течение месяца после публикации, то есть до 2 января 2000 г. Сделать это можно следующим образом:
1. На аппарате с тоновым набором
набираете номер 70-66-88.
2. Переключаетесь в тоновый режим.
3. Набираете PIN-код (0212993).
4. Набираете 8-095 + нужный вам номер.
5. Разговариваете 5 минут.

КОРУС ИСП:
ул. Луначарского, 81, 3 этаж, тел.: 55-63-92
Интернет: http://korus.isp.ru
e-mail: adm@korus.isp.ru

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.