Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Потолок ледяной, дверь скрипучая...или как попасть внутрь собственной машины зимой

На старт, внимание, СТОП! Прежде чем говорить об особенностях зимней жизни за рулем, надо для начала туда попасть. Т.е. открыть дверь и запустить двигатель. Это в особенности актуально для

Зима - “любимое” время года для автомобиля и его хозяина. Время пешеходов-камикадзе, застывших дверных замков, непрозрачных стекол, окаменевшей солярки, умирающих аккумуляторов и коленвалов, окончательно запутавшихся в том, что раньше было маслом. Время, когда Ваш автомобиль начинает сам решать, как и куда нужно ехать, и перестает обращать внимание на такую мелочь, как руль. И вообще, зимой за рулем - как на войне.

На старт, внимание, СТОП!

Прежде чем говорить об особенностях зимней жизни за рулем, надо для начала туда попасть. Т.е. открыть дверь и запустить двигатель. Это в особенности актуально для тех, кто держит своих коней в общих конюшнях, т.е. на стоянках. (Известно, что даже в металлическом гараже температура масла в двигателе градусов на 5-10 выше, чем при безгаражном хранении.) Изрядно замерзнув, Вы добрались до автомобиля, достали ключ и уже собираетесь нырнуть в уютное нутро. Далее возможны два варианта. Первый — ключ не лезет в замок, а если лезет, то не поворачивается. Второй - лезет, поворачивается, но дверь не отпирается, примерзла. Причины этих явлений одни и те же, разница лишь в конструкции. У иномарок чаще примерзают сами двери, а замки реже, у отечественных — наоборот. Происходит это потому, что накануне было потепление, отягощенное снегопадом или дождем; вода проникла во все уязвимые части и там замерзла. Второй вариант — Вы долго ездили, сильно прогрели автомобиль. Третий — Вы наконец помыли грязный с осени автомобиль; в этом случае Вам повезло, что Вы вообще сумели из него выйти.

Что предпринять? Замок можно отогреть дыханием, сигаретой (на кончике сигареты температура около 600° С). На двери — не надышишься. Нарушить тонкий, но до омерзения прочный слой льда, лучше всего интенсивным постукиванием по всему периметру двери. Предпочтительно рукой, а не молотком. Существуют также различные размораживатели для замков, но беда в том, что, во-первых, они скорее всего окажутся в запертой машине, а во-вторых, разморозив замок, Вы не исключите возможность повторного замерзания. Кроме того, получившаяся внутри замка смесь весьма далека от смазки и наличие ее не способствует продлению срока службы замка.

Чтобы не допустить обмерзания поверхностей и вообще избежать скопления воды в нежелательных местах, нужно до наступления холодов обработать полости замков препаратом WD-40, или подобным ему. То же следует делать с уплотнителями дверей после мойки машины. Этот препарат полностью вытесняет воду, не пачкается и, в отличие от своих аналогов, имеет приятный запах. Им же можно обрабатывать изнутри крышку распределителя и высоковольтные провода, а также замки гаража и т.п.

... Ну вот, теперь Вы в машине и торопливо суете ключ в замок зажигания, поворачиваете и ... слышите задумчивое, неторопливое у-у-у-пф. И это все. Причин может быть много: неподходящее масло, подсевший аккумулятор, или и то и другое разом. Конечно, если очень нужно, можно использовать буксир, прикурить у “коллеги”, или от “фантомаса”. Такой запуск не доставит Вам удовольствия. Что касается автомобиля, то каждый такой пуск двигателя может стать для него последним.

Синтетика или минералка?

Бороться с этими неприятностями можно и нужно. Во-первых, масло. Мнение личное, но проверено практикой - если зимой Вы хотите эксплуатировать автомобиль каждый день, независимо от места хранения и погодных условий, моторное масло должно быть импортным, синтетическим, или, в крайнем случае, полусинтетическим. Принимать это как совет могут владельцы отечественной техники, для иномарок это обязательное требование. Качество отечественного масла в последнее время не выдерживает никакой критики. Не скажу про отечественную “синтетику”, не видал, а что касается минеральных масел, т.е. тех, с которыми мы всегда имели дело, то у них два отличия. Удивительная способность к застыванию до состояния пластилина и почти полная потеря вязкости на прогретом двигателе. Когда Вы заливаете в двигатель отечественное масло, Вы облегчаете свою совесть, но не жизнь машине. И пусть не смущает цена на импортное моторное масло - заменять импортную “синтетику” можно в 5-6 раз реже, чем отечественную “минералку”.

При выборе масла обращайте внимание на SAE - это обозначение должно присутствовать на любой канистре. Обычно SAE у “синтетики” начинается с числа 5 или 10. Чем меньше этот параметр, тем выше морозоустойчивость масла. Далее следует буква W, а за ней число 30, 40, 50 или 60. В этом случае чем выше значение, тем лучше. Оптимальным для нашего климата является сочетание 5W50. Приобретя канистру такого масла, попробуйте оставить ее на морозе — на балконе или в багажнике. Услышав утром плеск незагустевшего масла, Вы будете приятно удивлены. И будьте уверены, даже не очень новый и изрядно промороженный аккумулятор без особого труда провернет утром коленвал и запустит двигатель.

Если во время запуска Вы почувствовали “схватывание”, отдельные вспышки в цилиндрах, не пытайтесь помочь ногой, не трогайте педаль газа при вытянутом подсосе до полного запуска двигателя. Если же это случилось и вспышки пропали, уберите подсос, нажмите газ до упора и, не останавливая, покрутите стартер секунд 5-10, после чего, не выключая стартер, отпустите педаль и вытяните подсос. Скорее всего, двигатель заработает почти сразу.

У иномарок таких проблем не возникает из-за отсутствия “подсоса”, который заменен “автоматом”, а иногда и из-за отсутствия карбюратора.

Зима: спрос на авиакеросин

Если Ваш автомобиль работает не на бензине, а на дизтопливе, то все гораздо интереснее. Может застыть само топливо, достигнув точки выпадения парафиновых кристаллов, которые забивают холодный фильтр. Скажу сразу - я не буду советовать Вам разводить костер под машиной или ползать вокруг с паяльной лампой. Это опасно. Если дизтопливо замерзло, то лучше всего отбуксируйте автомобиль в тепло. Зимняя “солярка” — основная причина быстрой кончины наших дизелей. Конечно, существует специальное зимнее дизельное топливо “Арктика”, но как человек, имевший в свое время отношение к торговле бензином, должен предупредить — в зимнее время у торговцев нефтепродуктами резко возрастает спрос на реактивное топливо, проще на авиакеросин. Вы когда-нибудь встречали на бензоколонке самолет? Я тоже нет. Это горючее используется для превращения обычного дизтоплива в зимнее. Да, добавление керосина снижает точку застывания, но снижает и качество топлива, а, значит, срок службы мотора.

Есть понятие “цетанового числа”. (Прошу не путать с октановым.) Цетановое число показывает качество зажигания топлива. Высокое число означает топливо с лучшим качеством зажигания. Время между началом впрыска и началом сгорания (задержка зажигания) должно быть как можно короче, с тем, чтобы обеспечить стабильное сгорание. Короткое время задержки зажигания крайне важно для дизелей, работающих на высоких оборотах. Если задержка зажигания слишком велика, процесс сгорания будет происходить не постепенно, а слишком быстро. В результате повышается давление, температура, газовая вибрация в камере сгорания, возникает «дизельная детонация». При коротком времени сгорания оно будет неполным. Следствия этого: повышенный расход топлива, потеря мощности, усиленное дымление, а также образование высокотоксичных составляющих в выхлопных газах (CO, CH, NO). При уменьшении цетанового числа на одну единицу расход топлива возрастает на 1%. Цетановое число определяется рабочими испытаниями на специальных двигателях. Средние показания цетанового числа по Европе составляют 48-52. У зимних сортов цетановое число обычно ниже. По странам СНГ этот показатель на 10-12 единиц ниже.

Применение керосина в дизельном топливе в большинстве стран запрещено в нормативном порядке. При использовании в смеси 30% керосина его влияние на двигатель менее отрицательно, чем бензина. Однако снижение цетанового числа и смазывающих свойств топлива имеет место. Температура замерзания в этом случае будет снижена на 5-6 градусов. Для борьбы с холодами рекомендуется использовать специальные присадки, например АС-211 фирмы WYNN’S. Литровая упаковка позволяет обработать 1000 литров топлива, снизив температуру застывания до -15° С. Для более низких температур концентрация увеличивается. Существуют присадки и для повышения цетанового числа. Тонкость здесь в том, что дизтопливо должно быть смешано с присадкой до тех пор, пока оно не начало густеть. Рекомендуется запасать топливо осенью и обрабатывать его заранее, либо использовать присадку во время заправки. По рекомендации бывалых “дизелистов”, добывать солярку лучше на железной дороге, у тепловозов. Она там более качественная.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.