Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

Потеряв “Тайного советника”, мы ничего не потеряем...”

Елена Овчинникова — Григорий Георгиевич, верна ли наша информация об уходе с рынка Екатеринбурга пива под названием «Тайный советник»? — Информация не совсем верная. Торговая марка не ушла в Пе

Уже три недели, как на рынке Екатеринбурга появилось пиво «Тайный советник», разлитое на Пермской пивоваренной компании. Доподлинно известно, что пиво под этой маркой, выпущенное на «Патре», — несомненный лидер продаж. В 1997 г. оно получило медаль на Санкт-Петербургском пивном аукционе. Также известно, что на «Патру» пришло письмо от «Стар дистрибьюшен компани», дочерней фирмы «Сан бруинг лимитед» (Москва), с просьбой о прекращении производства пива под торговой маркой «Тайный советник», поскольку сейчас право на ее использование принадлежит автору письма. На вопросы журналиста о причинах сложившейся ситуации отвечает директор «Патры» Григорий ОСКОЛКОВ

Елена Овчинникова

— Григорий Георгиевич, верна ли наша информация об уходе с рынка Екатеринбурга пива под названием «Тайный советник»?

— Информация не совсем верная. Торговая марка не ушла в Пермь.

Я немного расскажу об истории ее появления. В 1995 г. мы разработали сорт пива и, находясь в поиске по разработке собственного направления сортов пива, задумали выпустить исторический комплекс сортов пива. По нашей задумке, его названия должны были быть привязаны и к истории государственности, и к истории пивоварения.

Никто не знает, кто стоял у истоков пивоварения. Испокон веков у каждого народа варился этот напиток по своей технологии. Со временем она совершенствовалась. Мы отметили в истории такой период, когда началось промышленное производство пива. И началось оно с грамоты князя. В 16 веке один из князей выдал ремесленному люду грамоту на промышленное производство пива («Пшено», «Кабак» и т.д.). С этого момента пивоваренная промышленность на Руси имеет право отсчитывать свою историю. Поэтому у нас появилось пиво «Князь». Постепенно появились и марки «Тайный советник», «Стрелец».

В 1995 г. мы зарегистрировали технические условия в Госстандарте. Развивались, совершенствовали технологию. Должен был пройти определенный период на рынке. В это время один из наших покупателей сориентировался раньше нас и первым подал заявку на патент. Когда мы ее подали, нам ответили, что такая уже есть.

Сейчас оказалось, что патент в руках у вечного нашего оппонента — «Сан бруинг лимитед» — у тех, кто давно мечтает приобрести завод. Когда-то эта фирма была нашим партнером по созданию совместного предприятия. Один раз вошли в состав учредителей, и все, на этом наши отношения закончились. Пивом нашим они никогда не торговали.

Насколько мне известно, их представитель в Екатеринбурге, узнав, что патент на нашу уже раскрученную марку находится не в руках «Патры», сделал все, чтобы встретиться с его владельцем, господином Быковым, директором АО «Уралметиз», бывшим нашим активным покупателем. После встречи патент оказался в руках «Сан бруинг лимитед». Эта фирма не имеет собственного производства. Приобретя патент, она разместила заказ на производство пива на Пермской пивоваренной компании. Сейчас его можно видеть на прилавках Екатеринбурга.

Странно, мы придумали марку, мы запустили производство, несколько лет потратили на раскрутку и сейчас, как им кажется, не имеем право выпускать пиво под названием «Тайный советник».

— Дело в том, что в нашей стране, в отличие от Америки, не предусмотрено право преждепользования. То, что вы раньше начали пользоваться этой маркой, никого не волнует, и, по мнению патентного поверенного, закон при получении патента не был нарушен.

— Да. Но в юриспруденции есть и другие законы, не только Патентный закон. Мы еще поборемся. «Сан бруинг» действительно предупредила нас письмом, что является правопреемником патента. Это же не значит, что мы должны немедленно остановить производство. Никто пока не видел документа о правопреемстве. Письмо же еще ни о чем не говорит.

Но получив этот документ, мы будем вынуждены обратиться в суд с иском о признании патента недействительным. Потому что технические условия зарегистрированы в Госстандарте, там видно продвижение, у нас были публикации в печати об этой марке. Дело не совсем простое.

В конце концов, если мы не сможем отстоять право на торговую марку, мы ничего не потеряем. Покупатели быстро разберутся, что за новое пиво под старым названием. Можно приклеить название к чему угодно. Я думаю, что по качеству разница очень ощутима. Пермь не знает нашей формулы пива, это коммерческая тайна. И ее мы надежно защищаем.

— Я правильно поняла, что если у вас не получится вернуть название пива в юридической плоскости, то перекупать право на патент у оппонентов вы не собираетесь?

— Зачем нам это? Во-первых, это наша разработка. Во-вторых, у нас есть масса других разработок, и таких ошибок мы больше допускать не будем. Я так понимаю, что на рынок нужно выпускать не только красивое название, но и адекватное качеству содержание. Сегодня Пермь выпустила пиво качеством намного ниже нашего. Причем использовала формулы, которые нами как раз опротестованы.

Пусть они останутся с названием, мы же останемся с содержанием. Мы внесем коррективы, и я думаю, что у нас будет пиво еще лучше.

— Формула у вас хорошо защищена?

— Формула у нас запатентована в Госстандарте, и другой регистрации она не требует.

— А остальные торговые марки у вас запатентованы? Я слышала, что подобная история у вас уже была?

— Та история другого порядка. Она связана с пивом «Стрелец». Мы узнали, что с таким же названием выпускается пиво на территории России в районе Северо-Кавказских минеральных вод. Мы предупредили тот завод, что название запатентовано, подтвердили свое право соответствующими документами. Та сторона обратилась к нам с просьбой разрешить использовать марку до определенного периода. Мы им разрешили, и больше у нас никаких конфликтов с ними не было.

— Как могло так получиться, что вас опередили? Почему вы раньше не подали заявку на патент?

— Вы сейчас берете интервью и не можете знать, что в этот момент делает ваш конкурент.

— Но ведь у вас есть юристы?

— Тогда нам всем было не до этого. Важнее было сохранить завод, обеспечить рынок, рабочие места. Все время казалось, что есть поважнее дела, чем оформлять патенты на то, что мы уже два года выпускали, продавали, приобретая покупателей и традиции. Когда время позволило обратить на это внимание, оказалось, что другие, ничего не выпуская, приобретали патенты на нашу продукцию. Находились такие, кто нам же и предлагал купить эти патенты взамен на прощение долгов. Но кто будет покупать то, что сам разработал? Такова борьба сегодня на рынке.

Единственное, что я хочу сказать, — историческое направление мы не потеряем и хуже от случившегося мы не станем. Ничего у нас не изменится.

Но мы на одном месте стоять не можем. Вы заметили, что мы разработали лирическую серию — «Интрига», «Искус», «Нега». Эти марки нами уже запатентованы.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.