Подписаться
Курс ЦБ на 27.03
92,57
100,41

Посильная ноша Рынок пейджинговых услуг

Что есть пейджинг? Да простят меня люди, но в классическом варианте это «технология однонаправленной передачи данных с использованием низкоскоростного радиоканала с узкополосной модуляцией, обеспеч

Что есть пейджинг? Да простят меня люди, но в классическом варианте это «технология однонаправленной передачи данных с использованием низкоскоростного радиоканала с узкополосной модуляцией, обеспечивающая уверенный прием сообщений на большом удалении от передатчика (до 100 км) и высокую экономичность абонентского приемника по питанию (1 месяц от одного комплекта батарей при использовании протокола POCSAG и 2-3 месяца при использовании современного протокола FLEX)».

По данным на май текущего года, этим агрегатом в мире пользуются более 100 миллионов человек. А к 2001 году, по прогнозам международной телекоммуникационной ассоциации EMCI, их количество должно удвоиться. Из этой толпы на Россию приходятся скромные 350-450 тысяч пользователей, то есть, максимум 0,3% от всего населения. Правда, к 2000 году оптимисты обещают рост до 1 млн, а к 2005 — аж до 5 млн человек, но по нынешним временам столь глобальные предсказания особого доверия не внушают. Сейчас в Москве работает свыше 30 операторов пейджинговых сетей, обслуживающих около 180 тысяч абонентов. 70% российского рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших городах. В Екатеринбурге, по официальным данным компаний, на переноске пейджеров трудятся порядка 9,5 тыс. абонентов. Их «окучивают» 7 компаний-операторов, на подходе восьмая — даром что кризис.

Между тем за минувший с нашего прошлого исследования год пейджинговый рынок не раз перевернулся с ног на голову…

Утраченные иллюзии

Мао Цзэдун говорил: «Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Нельзя не признать, что этот самый «ветер перемен», сдувая с поля боя пейджинговых операторов, привел к оздоровлению рынка и заметному снижению цен на пейджеры и их обслуживание. Если на первых порах число абонентов пейджинговых компаний существенно не уменьшилось (их отток был компенсирован притоком бывших абонентов сотовых сетей), то в дальнейшем мавр сделал свое дело, и кормильцы стали таять на глазах. После чего последовало решительное снижение цен, и к настоящему моменту число людей с пейджерами восстановилось, а кое-где даже превзошло докризисный уровень. На местном рынке год назад насчитывалось около десяти тысяч пейджинговых абонентов. Сегодня — девять с половиной. И то ли ещё будет?

Хуже другое — кризис внес свои коррективы в распространение новых прогрессивных технологий. Сегодня уже вряд ли следует ожидать активного распространения на территории России нового стандарта FLEX, предоставляющего несравненно больше возможностей и работающего на больших скоростях — это слишком дорогое удовольствие. А как все начиналось — уже екатеринбургские операторы планировали к концу 1998 года жить при FLEX‘е. Его даже успели утвердить в качестве федерального, но вряд ли в ближайшее время это чем-то облегчит его судьбу.

Такая же участь постигла прочие нововведения, «грозившие» российскому пейджингу ещё совсем недавно. Так, работающий во FLEX’е графический пейджер Advisor Graphics, позволяющий передавать любого вида графические изображения, в том числе таблицы и диаграммы, издевается теперь своей повышенной абонентской платой только над москвичами — благодаря «Мобил ТелеКому», успевшему запустить FLEX осенью прошлого года.

Месячный тариф на обслуживание двустороннего пейджера-твейджера, о котором когда-то рассуждали специалисты екатеринбургского «Экскома», попал в пограничную область между традиционным односторонним пейджингом и дешевыми решениями сотовой связи. Если в результате продолжающейся войны цен между операторами зазор между ними совсем сократится, твейджинг просто останется без своей экономической ниши и окажется невостребованным.

Смутные времена отбили охоту выходить на российский рынок и голосовому пейджеру, которым российская компания «Континенталь» собиралась заняться совместно со своими французскими коллегами из Infotelecom. Реализовать проект голосового пейджинга, кстати, намеревались в Москве и Екатеринбурге. Принцип работы такого пейджера прост — клиент звонит в компанию, наговаривает сообщение на персональный, специально выделенный автоответчик, и оно уходит абоненту, который может прослушать его так, как оно было записано. Неоспоримыми преимуществами голосового пейджинга были возможность услышать «родной и знакомый» голос и относительно невысокие цены на обслуживание (поскольку здесь не требовалось посредничество оператора).

Всё это осталось для нас в светлом будущем, не говоря уж о спутниковом пейджере IRIDIUM стоимостью $ 1700. Тогда как более 70% пейджинговых операторов в мире работают во FLEX‘е, мы снова затерялись в безбрежных просторах старого доброго POCSAG’а — протокола, разработанного ещё в 75-78 годах (Post Office Code Standartisation Advisory Group). Но пейджинговые компании не унывают — они поискали и нашли разные выходы из положения.

Приключения электроники

Поиски шли по трем основным направлениям. Во первых строках, конечно, цена. Пришлось решить, что $ 40-45 в месяц за пейджер многовато. Первое время была надежда обойтись малой кровью, основанная на одном простом расчете — большую часть расходов оператора традиционно составляет оплата «девушек на телефонах». И при достижении определенного порога себестоимость прекращает падать — поскольку даже при очень большом желании и умении один живой человек в состоянии обработать лишь энное количество сообщений.

Выход простой — пусть абоненты сами набирают свои послания. Операторы стали более активно предлагать пользоваться тональным телефоном, удаленным терминалом, WordSender’ом и прочими ухищрениями информационной эпохи и разрабатывали соответствующие тарифные планы. Самым удобным оказался Интернет. Вскоре компании уже соблазняли неслыханно низкими ценами абонентов, которые обещали взамен больше не звонить «высокооплачиваемым» девушкам. Тем более, как выяснилось, Интернету и кризис не помеха — количество обитателей Сети продолжало расти быстрыми темпами. По данным мартовского опроса российской исследовательской фирмы «Комкон-2», к Сети сегодня подключены домашние и рабочие компьютеры около полутора миллионов человек.

Сами операторы тоже не хотели ударить в грязь лицом — так, «Вессо-Линк» и «Мобил ТелеКом» заказывали разработку своих сайтов в студии известного веб-дизайнера Артемия Лебедева. Даже екатеринбургский «Континенталь», долго обходившийся без собственного представительства в Интернете, изменил своим убеждениям. Все это позволило добиться неслыханных результатов — сегодня через девушек-операторов российских пейджинговых компаний проходит «всего» 92% отправляемых сообщений. Зато при желании можно воспользоваться одним из недорогих электронных планов, которые есть ныне почти у всех.

Вам завернуть?

Крупному корпоративному клиенту с большим количеством пейджеров всё это, может быть, и удобно. Но «простые смертные» не торопились забывать номера операторских, тем более что последние становились все более благозвучными и запоминающимися — в частности, в Екатеринбурге за прошедший год появились ещё два трехзначных номера, «063» компании «Континенталь» и 001 сети «Гранит-Пейджинг». И тогда пришло время мелкой розницы — «пакетных» тарифных планов, когда пользователь пейджера лишается постоянной абонентской платы и покупает себе определенное количество сообщений. От каждого —по способностям, каждому — по авансу. Этот процесс оказался результативным и продолжается по сей день. По сути дела, торговлю сообщениями «поштучно» можно считать аналогом поминутного трафика в сотовой связи. Сегодня тарифный план «Пакетный» значится в прайс-листах двух екатеринбургских компаний — «Единой Пейджинговой Вессо-Линк» и «Экскома». Доставку одного сообщения «Экском» оценивает в 9, а «Единая Пейджинговая» — от 7 до 9 рублей.

Более того, «Экском» пошел ещё дальше и недавно реализовал западную модель CPP — Calling Party Pay — так называемый «Европейджер». Суть этого сервиса в том, что за отправку сообщения платит посылающий его человек, а сами пейджеры свободно продаются в супермаркетах и на автозаправках. Достаточно купить пейджер, и можно получать сообщения, ничего никому не платя. Правда, пейджер при этом слегка дорожает — в частности, Motorola Linguist с подключением по «Европейскому» тарифному плану стоит в «Экскоме» 3375 руб., тогда как по «обычному» с одним месяцем обслуживания — всего 2205 руб. А абоненту «Экскома», пожелавшему перейти на «евротариф», придется единовременно заплатить 1250 руб. И ждать сообщений. Все проблемы в этом случае достанутся вызывающей стороне. Именно ей придется заплатить 13 руб. за возможность отправки со своего телефона одного сообщения любому из «евроабонентов». По умолчанию всем городским телефонам выдан кредит в размере 260 руб. (20 сообщений). Оплата должна производиться не реже одного раза в месяц или при превышении долга в 260 руб. путем сдачи денег в Сбербанк. В случае отправки сообщения с неоплаченного телефона или с телефона, номер которого не определяется, до абонента оно не дойдёт, а упадет в его личный почтовый ящик, где будет благополучно храниться два месяца. «Евроабонент» при этом получит соответствующее уведомление на пейджер и, опять же с оплаченного телефона, сможет позвонить в этот ящик и забрать сообщение. По мнению специалистов компании «ЭКСКОМ», «Европейджер» может стать предметом «бытовой техники», т.к. не требует никаких дополнительных затрат, давая возможность постоянно быть «потенциально на связи».

ль”. По словам Сергея Пономарева, «главная задача пейджера — все-таки персональный радиовызов, а не общая информация. В соответствии с этим мы и строим свою политику — постоянно работаем над улучшением приема и доставки личных сообщений, но никогда не стремились заполнять информационные каналы». Абонентам «Континенталя» доступна лишь подписка на информацию «Росбизнесконсалтинга» (http://pager.rbc.ru), на сайте которого можно сформировать себе нужный пакет, но это скорее исключение, подтверждающее правило. Действительно, «Континенталь» по сей день ограничивается скромным джентльменским набором из погоды и валюты, не увлекаясь электронными способами отправки сообщений вроде тонального телефона или удаленного терминала. Эта компания практически единственная из местных операторов не дает абонентам псевдонимов и личных паролей (псевдоним может создавать проблемы при роуминге, так как уникален лишь в пределах Екатеринбурга). Все это от лукавого — зато абонентские номера «Континенталя» изначально федеральные, роуминг — абсолютно бесплатный, немногочисленные дополнительные услуги тоже, а девушек-операторов больше, чем у других.

Но такая позиция в наши дни — скорее исключение из правил. Пейджинговые операторы мира как будто соревнуются в изобретательности — кто же предложит абонентам более ценную информацию. Так, московский оператор Mobile Express Paging организовал платную подписку на финансовые и экономические новости от информационного агентства Reuter, а немецкая компания T-Mobil присылает на пейджеры футбольных фанатов результаты матчей, подробности о жизни знаменитых футболистов и самые интересные новости. А другая московская компания «Транспейдж» развлекает своих абонентов эротическими инфоканалами. Поначалу они адресовали свои услуги сексуальным меньшинствам, а сейчас, по словам директора компании Михаила Свиридова, позиционируются как «универсальная эротическая компания». У «Транспейджа» есть инфоканалы для семейных пар, которые хотят найти партнера для совместных увеселений, и даже канал под условным названием «Красное и черное» — информация для садомазохистов и лесби. Аналогичную попытку предприняли в Петербурге — компания «Компас-Телеком» сделала ставку на клиентов-геев и даже создала специальную «мужскую операторскую».

Действительно, себестоимость инфоканалов в пересчете на отдельного абонента получается ниже себестоимости личной информации. В идеале схема выглядит так. Информационные агентства собирают, фильтруют и сортируют исходную информацию. Специальный пейджинговый шлюз осуществляет форматирование сообщений (чтобы их удобно было читать на экране) и готовит их для передачи в эфир, а также автоматизирует подписку абонентов на инфоканалы и контролирует предоставленные услуги. Один такой шлюз в принципе может (и должен) обслуживать нескольких операторов. Пейджинговые компании излучают подготовленную шлюзом информацию в эфир автоматически, без участия оператора. В результате трафик распределяется более эффективно, поскольку подавляющая часть информации — «многоразового» использования. И даже если специальных информационных агентств нет и автоматического шлюза тоже, а сообщения рассылаются оператором, общая закономерность сохраняется.

Пейджинговые компании Екатеринбурга пока не предлагают платных подписных инфоканалов — стоимость информационного обслуживания входит в обычную абонентскую плату за пейджер. Самые интересные информационные каналы — безусловно, у «Экскома» и «Единой Пейджинговой Вессо-Линк». Про «Экском» стоит сказать особо. Каждый абонент в зависимости от модели пейджера и ее способностей по перевариванию информации, помимо стандартного набора из «общих», «погоды» и «валюты», может бесплатно подписаться на несколько групп инфоканалов (в каждой — по четыре). При этом, если Motorola Advisor и Bumerang вместят в себя лишь две группы, то Infoadvisor — хоть двадцать пять. От модели пейджера зависит также количество сообщений, приходящих на инфоканалы и хранящихся в пейджере (от 1 в Motorola Advisor и Bumerang до 100 в NEC 21A Maxima), и режим вызова — бесшумный либо звуковой (чаще всего его можно выбрать самостоятельно либо с помощью оператора). Наборы инфоканалов в группах самые разные — от «Шахтклуб, автоклуб, PC-клуб, дисконт» до «Металлы, нефть, зерно, сахар». Более того, некоторые каналы интерактивны, и абоненты сами могут отправлять туда сообщения. В будущем можно прогнозировать дальнейшее расширение списка инфоканалов, а также появление платных подписных каналов. Ну, а если доживем до FLEX’а, там вообще простор для воображения — тот же Advisor Graphics способен держать в памяти более 100 тысяч символов.

Приятное с полезным

Информация — это, конечно, неплохо, но с ней все-таки каши не сваришь и в карман не положишь. И операторы попытались поставить пейджер на прямую службу Родине, то есть, абоненту. А именно — создать условия для извлечения из пейджера осязаемой пользы. Бесспорными лидерами здесь также являются «Экском» и «Единая Пейджинговая». Они предоставляют возможность получения на пейджер в реальном режиме времени извещения о приходе электронной почты, о состоянии охраняемого объекта на сигнализации и даже о текущих операциях с вашим банковским счетом.

Есть и более-менее эксклюзивные услуги. Так, абоненты «Экскома» могут получать на пейджер справочную информацию от «Скайнета» (бесплатно) и «Справочного-19» (12 руб. за сообщение), а также авиа-справку от фирмы «Русская изба-тур» (бесплатно). С недавних пор «Экском» распространил на своих пейджинговых абонентов действие сервисной службы «Экском-забота», позволяющей быстро заказать услугу типа домашнего ремонта, вызова няни или грузоперевозки. Кроме того, абонентам «Экскома» доступна дисконтная система этой компании. Сегодня скидки предоставляет 251 предприятие Екатеринбурга, 61 фирма выложила на веб-сайте «Экскома» свои прайс-листы. Размеры скидок устанавливаются фирмами в одностороннем порядке и составляют, как правило, от 3 до 10 процентов. Для участия в этом проекте от фирмы не требуется ничего, кроме согласия предоставить скидку по предъявлении соответствующей дисконтной карты. Уникальность этой системы в том, что она интерактивна — участники могут в любой момент изменить размер скидки через Интернет или по телефону 002. А абоненты «Экскома», собираясь воспользоваться скидкой, могут получить свежую информацию себе на пейджер непосредственно перед покупкой. Помимо того, «Экском», как и «Гранит», принимает платежи «на дому» — в первом случае при этом придется расстаться с 30 руб., а во втором — с 5% платежа.

В свою очередь, лишь абонентам «Единой Пейджинговой» доступна услуга создания частного или фирменного веб-сайта с интернет-шлюзом. Потом этот сайт размещается на сервере компании, и с него отправляются сообщения на пейджер данного абонента. Адрес такой странички удобно указать на визитке. При этом размещение входит в стоимость абонентского обслуживания.

Самый благотворный эффект имело, конечно, радикальное понижение цены на обслуживание. Специалисты прогнозируют теперь резкое увеличение количества абонентов. По словам директора сети «Пейджком» Дмитрия Кантимирова, «сегодня пейджер уже не купить дешевле тысячи рублей — а совсем недавно бывшие в употреблении свободно лежали по триста». Так что, хотя пейджинговые компании вряд ли скоро достигнут прежних доходов, по крайней мере, нас ждут великие дела.

Все на выборы

А что же извечный конкурент пейджера — сотовый телефон? Москвичи со своими относительно более дешевыми сотовыми и дорогими пейджерами не устают повторять, что цены сравнялись и проблема выбора между пейджером и телефоном обострилась. У нас же соотношение прежнее — по всем понятиям на мобильник надо как минимум пятьсот рублей в месяц, а пейджеру достаточно двухсот. При этом на телефонные разговоры времени у вас будет немного, а пейджер поработает на славу.

Но даже не принимая во внимание цены, давно ясно, что «большой брат» вряд ли сможет вытеснить пейджинг с рынка. У пейджера целый ряд неоспоримых преимуществ. Они известны — он документально фиксирует в памяти принятую информацию и не требует немедленного ответа. Тогда как абонент сотового может получить неожиданно важный звонок в самый неподходящий момент — например, во время вождения автомобиля в сложной дорожной ситуации. Сотовый телефон хорош для решения прямой задачи — переговоров на расстоянии. Но когда нужно интегрировать средство связи с корпоративной компьютерной сетью или охранной сигнализацией, получить уведомление о приходе электронного письма, выписку об изменении состояния банковского счета и пр., телефон здесь не поможет.

Немало также примеров эффективного взаимодействия сотового с пейджером. Так, корреспонденту, звонящему временно недоступному абоненту московского «Би Лайн 1800», предлагается надиктовать в голосовой почтовый ящик речевое послание, после чего на пейджер этого же абонента, обслуживаемый в «Таском», посылается уведомление. В пейджинговой системе
«Астра Пейдж» звонок на мобильный может переводиться в операторское бюро, где вызов переадресуют на пейджер этого же абонента. Из местных примеров можно вспомнить сочетание пейджера «Экском» с односторонним телефоном «Би Лайн», который сейчас дополнила «Моби-карта». В любом случае продолжение войны на уничтожение не нужно ни пейджингу, ни сотовой связи. Наоборот, больше выиграет тот, кто поймет, что взаимная интеграция услуг лучше острой конкурентной борьбы. Складывающаяся в европейских странах ситуация показывает, что даже при значительном удешевлении услуг сотовой связи мобильный телефон не вытесняет пейджер. Более того, проведенные опросы, в том числе и среди российских пользователей, показывают, что 72% респондентов воспринимают рынки сотовой и пейджинговой связи не как конкурентные, а как взаимодополняющие. Вот так-то.

Камо грядеши?

Несмотря на мрачность вышесказанного, какое-то будущее у пейджера должно быть. Есть мнение, что в ближайшее время основным маркетинговым полем битвы за клиента станут именно инфоканалы, как платные, так и бесплатные. Сегодня доля трафика, создаваемого ими, не превосходит 7-8% в Москве и 2-5% в Екатеринбурге. По прогнозам экспертов, через год-два она может вырасти до 25%, что приведет к увеличению роли пейджинговой связи в бизнесе. Будут развиваться сопряженные и объединенные с пейджингом услуги — такие как голосовая и факсимильная почта, электронная почта с уведомлением на пейджер, будет расширяться набор «секретарских» услуг. Рано или поздно должны все-таки появиться графические, голосовые и двусторонние пейджеры, что опять же расширит группу потенциальных пользователей и области применения пейджинга. Возможно, наступит то благословенное время, когда пейджеры будут повсеместно применяться для дистанционного управления различными системами и устройствами, а также в целях охраны и для сигнализации. Кроме того, прогнозируют дальнейшее уменьшение размеров моделей пейджеров, особенно в стандарте FLEX, и расширение услуг автоматического роуминга на всю территорию Европы (сегодня его поддерживают всего несколько европейских стран). Так что будем жить, шить платья из ситца и всё такое — и ждать, когда железная пила, то есть, простите, пейджер, научится работать ещё лучше, чем сейчас.

Подвиг разведчика

Данные в таблицах приведены на основе официальных сведений, полученных от компаний, и, как водится, не проверялись полевыми испытаниями. Цены указаны с учетом НДС, но без налога с продаж. В таблицу III включены все основные показатели и услуги, потенциально значимые для абонентов. Из общих тенденций можно отметить увеличение по сравнению с прошлым годом количества предоставляемых услуг и доли среди них бесплатных. Операторы стремятся получить простые в употреблении и легко запоминающиеся номера телефонов операторских. В графе «Мощность передатчика» указаны лицензионные данные, хотя, по слухам, в реальности передатчики заставляют работать более энергично. Количество операторов в час пик и количество входящих телефонных линий сказывается на процедуре дозвонки до операторской и количестве успешных попыток. Число знаков в сообщении на самом деле практически не отражается на абонентах — система автоматически дробит (по крайней мере, должна) текст послания на отрезки указанной длины, из которых формируются отдельные сообщения. Сегодня программное обеспечение всех операторов, по их словам, учитывает также и емкость памяти конкретной модели пейджера, не посылая на него более длинных сообщений, чем он в состоянии проглотить. Сквозная нумерация сообщений — одна из самых полезных услуг, позволяющая контролировать получение сообщений. Сегодня она предоставляется всеми операторами, но не всегда по умолчанию — не стесняйтесь об этом попросить. Цены на рекламу на пейджинговом канале указаны за один выход информации в эфир. Графа «Скидки» не отражает послаблений корпоративным клиентам, имеющим большое количество пейджеров в силу договорного характера этих послаблений. Кстати, рекомендуем потенциальным оптовым покупателям пейджинговых услуг приобщиться цивилизации и попробовать при выборе компании объявить тендер — пусть они посоревнуются в любезностях. В разделе «Скидки» выделим ещё «Единую Пейджинговую» — их абоненты за каждого приведенного сподвижника получают месяц бесплатного обслуживания ЕЖЕГОДНО, а не одноразово, как у многих других компаний. Согласитесь, есть разница?

Что касается роуминга, то из таблицы III видно, что наибольшие возможности здесь предоставляют «Мобил ТелеКом Урал» и «Единая Пейджинговая Вессо-Линк». Соответственно, если вы собираетесь пользоваться пейджером в поездках, имеет смысл обратиться в эти компании. Нередко часть городов обслуживается по так называемому автоматическому, а часть — по механическому роумингу. Под автоматическим роумингом в этом случае подразумевается возможность пользоваться операторскими гостевых сетей, не звоня по межгороду в домашнюю и из домашней в гостевую, что не снимает необходимости «заказа» нужных городов на нужное время. Сегодня некоторые компании пробуют вводить полностью автоматический роуминг, когда сообщение просто одновременно передается во всех городах сети, независимо от местонахождения абонента, но это выглядит несколько неоправданным. Вне Екатеринбурга передатчик есть лишь у «Экскома» — в Каменск-Уральском, который входит в местную зону. Кроме того, в Нижнем Тагиле работают дочерние компании «Континенталя» и «Экскома». Международный роуминг в пейджинге почти не практикуется — по причине того, что Европа работает во FLEX’е и ERMES’e.

К таблице I можно добавить, что за истекший год никаких глобальных изменений в парке моделей пейджеров не произошло. Известно, что наибольшей популярностью в России пользуются текстовые пейджеры — их доля оценивается в 95-98% (тогда как в США 90% всего рынка принадлежит цифровому пейджингу). Кроме того, преобладают 4-строчные модели — 72% от общего количества. Среди фирм-производителей на российском рынке лидирует Motorola (около 70%), затем следуют Nec (около 20%), Philips (9%) и другие по мелочи. Однако в последнее время произошло стойкое смещение покупательского интереса в сторону более дешевых небрендовых моделей, так что можно ожидать изменения этой пропорции.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.