Подписаться
Курс ЦБ на 09.05
91,82
98,94

Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах

«Цирюльни XXI века» появились в Екатеринбурге несколько лет назад. Сейчас в городе более 10 барбершопов и открываются новые. DK.RU разбирается, в чем отличие барбершопов от обычных парикмахерских.

Барбершоп можно было бы назвать мужской парикмахерской, но обычно владельцы таких заведений проводят параллели с цирюльнями конца XIX — начала XX вв. Свои салоны они позиционируют как не просто место, где можно постричься или привести в порядок бороду, а часть мужской культуры.
 
Какой из барбершопов и когда открылся в Екатеринбурге первым — вопрос дискуссионный: их владельцы называют 2012 или 2013 гг. Сейчас в городе насчитывается около 10, причем у одних собственников насчитывается уже несколько точек. Рост их числа сдерживается прежде всего двумя факторами: нехваткой хороших мастеров и количеством жителей Екатеринбурга, готовых потратить на стрижку больше, чем в обычной парикмахерской. DK.RU пообщался с владельцами нескольких заведений, чтобы узнать, как они решили открыть барбершопы, в чем особенности их бизнеса и как на нем сказывается кризис. Примечательно, но владельцы большинства заведений уверяют, что экономический спад на них не ощущается.
 
 

Открытие

 
Андрей Дворников, владелец сети мужской парикмахерских Chop-Chop (Екатеринбург, Томск, Нижний Тагил), барбершопа «Короче», барбершопа для девушек Holy Moly и концепт-салона Elementica:
 
 — Первый Chop-Chop мы открыли примерно 2,5 года назад, второй – год назад, а еще через полгода появился барбершоп «Короче». Вообще я всю жизнь работал на телевидении, но сталкиваясь с сервисами, видел в них недостатки и понимал, что можно доделать. Так мы с супругой и партнером посмотрели на салонную индустрию и увидели совершенно новый формат для страны – тогда уже существовал Chop-Chop в Москве. Мы поняли, что хотим сделать то же самое и договорились с ними об открытии барбершопа в Екатеринбурге за символические деньги. Фактически речь идет не о франшизе, а о праве на использование марки и логотипа. Все остальное мы целиком делали сами. 
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 1
 Автор фото: Петр Захаров.
 

Когда мы открывались, все, кто видел нашу бизнес-модель, крутили у виска

 
Прослойка людей, которые трепетно относятся к своему внешнему виду, существовала всегда, но те 50 человек, которые аплодировали открытию, не могут позволить существовать бизнесу из месяца в месяц. Поэтому приходилось с помощью соцсетей и различных мероприятий вести просветительскую работу. Процесс воспитания шел очень долго. Только спустя год после открытия можно было сказать: люди поняли, что такое барбершоп. Это по-настоящему мужское место, где вообще нет женщин, даже администраторов, и мужик может почувствовать себя полностью в своей тарелке. Кстати, на Урале это было вообще рискованно, потому что могли неправильно понять и подумать что-то плохое.
 
Андрей Козицын, директор и основатель сети Barbershop, до недавнего времени насчитывала два заведения в городе:  
 
 — Заведение открылось еще в июне 2012 г. По сути, мы были родоначальниками движения барбершопов в России. Идея запуска возникла после того как я постригся и побрился в Турции – очень понравилось, и я решил привезти турецких мастеров сюда. До этого я не имел никакого отношения к индустрии красоты, но у меня была огромная уверенность, что мастера из Турции смогут делать качественные стрижки. 
 
Барбер-основатель, директор барбершопа KONTORA Александр Лукоянов и арт-директор сети Barbershop KONTORA Эдуард Конашевич: 
 
История начинается в 2013 г., когда Барбер-основатель устал в прямом смысле работать в салонах красоты города и выкраивать местечко, чтобы заниматься исключительно мужскими стрижками, тем более клиентов и опыта было хоть отбавляй. Тогда-то и началось то самое рождение первого на Урале настоящего барбершопа.

Только стоимость четырех кресел, полученных нами из Англии, сопоставима с ценой нового автомобиля среднего класса

 
Барбершопы начали диктовать моду на интересный образ мужчины. На каждом углу кричали, что «мужчина начал следить за собой, одеваться, носить модные цвета», но никто не говорил о его голове, стрижке, бороде. Тогда то и вышли на первый план барбершопы, сначала в Москве, затем в регионах. Ведь помимо профессионального характера, они несут за собой большую культурную и смысловую нагрузку, со своей атмосферой, своим подходом, своим делом. И теперь барбершоп — это неотъемлемая часть мужского характера.
 
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 2
Фото предоставлено Эдуардом Конашевичем
 
Павел Овчинников, директор барбершопа Berber:
 
— Мысли об открытии мужской парикмахерской появились в 2013г. Спустя 1,5 года, в конце января 2015 г., мы открыли двери для первых наших гостей. За время подготовки заключили договоры с поставщиками оборудования и косметики, подобрали персонал, нашли подходящее помещение. Мы пошли не самым простым путем, т.к. почти все оборудование и косметика поступают к нам из-за рубежа. В этой сфере я сам относительно недавно, а вот мои друзья, с кем мы работаем вместе, в ней уже более 30 лет.
 
Появление моды на бороды и необычные мужские стрижки, как мне кажется, непосредственно связано с открытием в нашем городе первых барбершопов. Ведь не каждый обладатель бороды и усов в состоянии самостоятельно придать необходимую форму и ухаживать за растительностью на своем лице. 
 
 

Размер инвестиций и окупаемость

 
Андрей Дворников, Chop-Chop:
 
Когда мы открывались, все, кто видел нашу бизнес-модель, крутили у виска: «Как вы будете существовать? Это невозможно! Кому нужны 2000 мужских стрижек такого класса в месяц?». Никаких бизнес-планов не было, изначально мы делали это для души и как хобби. Поэтому инвестируем продолжается до сих пор.
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 3
 Автор фото: Петр Захаров.
 
Заведение мы открыли на минимально необходимом для стрижек уровне. Потом мы пять раз за год меняли свет, оборудование, марку косметики… Сейчас, думаю, открытие барбершопа обойдется в 2-2,5 млн руб. Можно уложиться и в миллион, и это будет неплохое заведение — все зависит от того, имидж какого уровня вы хотите создать. Но по сути это неважно: мы шутим, что можем содрать всю плитку и ламинат, и к нам все равно будут ходить, потому что людям нужна качественная услуга. 
 
Думаю, можно говорить о годичном сроке окупаемости, но инвестиции длятся бесконечно. Даже второй Chop-Chop мы открывали не потому, что хотели «пропылесосить» рынок, а потому что клиенты не могли к нам попасть — не хватало кресел и мастеров, чтобы постричь всех желающих.
 
Андрей Козицын, Barbershop:
 
Я всегда старался минимизировать расходы на открытие и никогда не претендовал на звание премиум-салона. Конечно, хотелось бы отбить затраты (на новый салон) в течение года, но пока сложно говорить о таких вещах, так как наложились кризис и проблемы общеэкономического характера. Сейчас можно говорить о рентабельности на уровне 20-30%. К тому же ситуация постоянно меняется и невозможно опереться на предыдущий опыт. Требования к размещению парикмахерской высокие: очень важно местоположение. И важны человеческие параметры, чтобы понять характер мастера. Если мы не можем найти с ним общий язык, итог может быть печален: ведь на то чтобы его привезти, тратится очень много сил и средств. В связи с этим я закрыл салон на Амундсена — как раз из-за особенностей психологии иностранных работников — и сейчас ищу мастеров и место, которые позволят эффективно и быстро добиться прибыли.
 
Александр Лукоянов и Эдуард Конашевич, Barbershop KONTORA:
 
Безусловно, когда ты начинаешь какой-либо бизнес, ты не должен жалеть ни сил, ни финансов. Благо, рядом были люди, которые поддержали идеи и отнеслись к этому, как к личному долгу, — устроить этот бизнес и поставить его на ноги. Не было задачи в первую очередь, что называется, «срубить максимум бабла с этого проекта», ведь он делался с любовью, с проработкой всех деталей и мелочей. При таком подходе к делу отдача от проекта оправдала все ожидания. На сегодняшний день мы строим активные планы дальнейшего развития, в том числе в других регионах.
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 4
  Фото предоставлено Эдуардом Конашевичем
 
Воплощение в жизнь той атмосферы, к которой мы стремились изначально, потребовало существенных затрат. Самыми крупными из которых, были, конечно, ремонт помещения, мебель и оборудование. Представьте, только стоимость четырех кресел, полученных нами из Англии, сопоставима с ценой нового автомобиля среднего класса. Процесс вложений во всевозможные стильные мелочи, создающие ту самую непередаваемую атмосферу, не прекращается по сей день. Таким образом, вопрос экономии для нас не стоит, для нас важна каждая деталь. Расходы на продвижение мы осуществляем точечно, анализируя эффективность каждого канала. Самым важным из них является, безусловно, «сарафанное радио», работающее только при условии неизменно высоком качестве оказываемых услуг. Расходы на персонал — это постоянное повышение квалификации барберов и администраторов, регулярно обучающихся внутри нашей сети и с привлечением профессиональных тренеров. На эти цели денег мы не жалеем. 
 
Павел Овчинников, Berber:
 
Для открытия потребовалось порядка 1 млн руб., обошлись собственными средствами. Срок окупаемости — около года, в зависимости от наполняемости, как говорится, все в ваших руках. Больше всего требуется на оборудование, аренду и подготовку помещения. После открытия основные расходы — это платежи по аренде, оплата труда персонала, расходные материалы. Считаю, что сэкономить можно лишь на части персонала, а именно на том, что вы можете делать самостоятельно.
 

Трудности с мастерами

 
Андрей Дворников, Chop-Chop: 
 
Мастера — это главное. Цена стрижки целиком ориентирована на их доход — в среднем они зарабатывают больше 100 тыс. руб., получая процент от стоимости. Когда мы рассуждали о том, каких мастеров можем себе позволить при стоимости стрижки 1000 руб. и 1300 руб., то поняли, что во втором случае сможем привлечь лучших. Всего у нас 12 мастеров. Сейчас проблема, потому что мы не можем обслужить то количество клиентов, которое к нам приходит. А все потому, что требования к мастерам у нас высокие, и мы не можем пока найти необходимое количество профессионалов, достойных работать под маркой. 
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 5
 Автор фото: Петр Захаров
 
Андрей Козицын, Barbershop: 
 
Половина наших клиентов приезжает из других районов Екатеринбурга, пригородов и даже других городов. Это показатель того, что мастеров аналогичного уровня у себя рядом с домом они найти не могут. 
 
В Турции парикмахерские развиты очень хорошо, и там работают в основном мужчины. Я беру мастеров с профессиональным техническим образованием. Эту квалификацию в Турции они получают после очного обучения сроком до пяти лет — фактически это высшее образование. К тому же у них развита система подмастерий: в 10-12 лет они приходят учениками и годам к 20 становятся профессионалами независимо от диплома. 30-летний мастер имеет уже минимум 10 лет стажа и его уже не надо ничему учить. 
 
Привозить мастеров из Турции дорого. Во-первых, нужно найти хорошего парикмахера, во-вторых, оформить очень много бумаг, чтобы он получил разрешение на работу и въехал в страну. К тому же человека приходиться возить из Турции в Екатеринбург несколько раз — естественно, это все за мой счет. Удовольствие недешевое. Поэтому надо действительно верить в их уровень.
 
Если бы я предлагал им процент, как это делается в других барбершопах, то никто бы не поехал: мастеру нужно знать, что он получит гарантированную часть, так как он приезжает в незнакомую страну и культуру, и ему итак будет тяжело. Зарплата у них фиксированная, независимо от того, мало клиентов или много. Расходы на мастеров также выросли. Если раньше в пересчете на свою валюту они получали больше, то сейчас из-за девальвации — существенно меньше. Но их уровень доходов все равно выше, чем у всех остальных барберов в городе.
 
 
Александр Лукоянов и Эдуард Конашевич, Barbershop KONTORA:
 
Безусловно, Барбер — это новая профессия в нашей стране. Для людей из Советского Союза специальность парикмахера стала очень женской. Именно поэтому пласт цирюльников почти вымер в современной России, а теперь снова перерождается, и очень прогрессивно. Главное правило нашего барбершопа: барбер — твой друг. Наверное, нужно просто любить свою профессию, ведь в ней не оказываешься случайно.
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 6
 Фото предоставлено Эдуардом Конашевичем
 
Стрижка у нас всегда идет по фиксированной цене. У нас не было задачи стать «салоном люкс» или социальной парикмахерской. Мы немного подняли среднюю цену за мужскую стрижку, хоть вообще и сложно это среднее найти, ведь в одном месте стригут за 500 руб., а в другом — за 3 тыс. руб. Поэтому ценообразование нашего барбершопа идеально подходит для среднего и выше среднего класса — мужчинам, которым не все равно, что у них на голове.
 
Павел Овчинников, Berber:
 
Хороших мастеров найти сложно, т.к. человек должен любить свою работу, должен быть внимательным и терпеливым, хорошо разбираться в типах волос, как они себя ведут, должен уметь подбирать прическу  и форму бороды, должен в совершенстве владеть инструментами (будь то ножницы, бритва, или машинка). Мастер должен постоянно совершенствовать свои навыки. 
 
Главное не просто привлечь клиентов, а получить его лояльность. А это можно сделать единственным путем-предоставлением качественных услуг и индивидуального подхода. Лучшая реклама — бесспорно рекомендация гостя, плохой рекламы просто не существует. У каждого вида рекламы есть свои плюсы. Выбор рекламы зависит от того, кто ваша целевая аудитория.
 
С определением ценовой категории на стрижки все просто. Она зависит от того, какой вы ставите для себя срок окупаемости проекта, какие затраты несете, от опыта и умения вашего персонала, от стоимости расходных материалов. Ну и от того, какую прибыль вы хотите получить.
 

Конкуренция и кризис

 
Андрей Дворников, Chop-Chop.
 
Думаю, конкуренции в Екатеринбурге сейчас фактически нет: нельзя сказать, что каждое новое заведение приносит что-то уникальное. После нас цену в 1200 руб. поддержали целый ряд барбершопов — зачем? Поэтому мы открыли «Короче» — чтобы создать хорошие стрижки, но под другим соусом и на 500 руб. дешевле.
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 7
 Автор фото: Петр Захаров.
 
Мы не чувствуем спада и кризиса. Часть клиентов, конечно, уходит, потому что им что-то у нас не нравится. Невозможно всем угодить, это факт. Но приходят и новые, конечно. Кто-то стал стричься реже, но при этом посетители премиум-салонов, где цены были выше в 2,5 раза дороже, перешли к нам.
 
Сейчас идет процесс наводнения рынка барбершопами и все ставят одну и ту же цену на услуги. И это очень странно. Цена на мужскую стрижку в Екатеринбурге одна из самых высоких в России. И люди уже искушенные и никто не будет платить те же 1200-1300 руб. за халтуру. Так что, думаю, через год, когда все наиграются в барбершопы, ажиотаж схлынет, и останутся действительно сильные игроки, предлагающие ценник, адекватный качеству.
 
 
Андрей Козицын, Barbershop: 
 
Могу сказать, что в прошлом году ситуация было лучше, чем в этом. К тому же сейчас многие барбершопы поднимают цены, а у меня другой подход: сначала я хочу набрать больше клиентов. В этом деле самое главное в том, чтобы у мужчин была потребность в наших услугах. Если же они не будут востребованы, я закрою лавочку без всяких проблем.
 
Так как население половины города — мужчины, вопрос о конкуренции стоит скорее не в количестве барбершопов, а о том, насколько высоко можно поднять планку качества. Если планка высокая, на качественную услугу будет спрос. Даже если барбершопов будет на 5-10 штук больше, по сравнению с общим количеством парикмахерских это все равно капля в море и никакого влияния на них не окажет. 
 
 
Александр Лукоянов и Эдуард Конашевич, Barbershop KONTORA:
 
75 лет назад был открыт первый McDonald’s, а 50 лет назад — первый Subway. Сколько одних и сколько других теперь?! Таким образом, рынок держится на нескольких китах, ну а те, кто предпочитает шаурму на остановках, которые каждый день закрываются и открываются снова, пусть остаются с ними. 
Порог вхождения. Как открыть барбершоп в Екатеринбурге и заработать на мужских прическах 8
 Фото предоставлено Эдуардом Конашевичем
 
Кризис вообще не повлиял. Стабильность для любого мужчины — это главное, а мы самые стабильные друзья наших клиентов.
 
Павел Овчинников, Berber:
 
С ростом количества барбершопов в Екатеринбурге возникает прекрасная возможность для роста качества предоставляемых услуг. Ведь когда конкуренция здоровая, то от этого выигрывает клиент. Ради этого мы и работаем. 
 
Что касается «кризиса», то в целом его влияние не заметно. Слово «кризис» — всего лишь удобная отговорка для тех, кто не хочет работать.
 
 
 
Самое читаемое
  • «Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»«Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»
  • Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»
  • Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?
  • «Россияне поехали путешествовать по стране. Любой регион может стать туристическим»«Россияне поехали путешествовать по стране. Любой регион может стать туристическим»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.