Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
74,57
89,67

Пора искать работу? Шесть признаков того, что в компании все пошло не так

Пора искать работу? Шесть признаков того, что в компании все пошло не так
Иллюстрация: pixabay.com

Заметить проблемы на работе задолго до того, как начальство объявит о банкротстве и увольнениях, дорогого стоит. Что на самом деле является тревожным звоночком и не пора ли обновить резюме?

Работать в стартапе может быть увлекательно, но всегда ли перспективно? В первый год работы закрывается огромное число компаний, как же понять, что все пошло ко дну и пора искать новое место? Коуч Шарлин МакКиннон перечислила признаки, которые точно должны насторожить.

Один мой знакомый как-то сказал: «Работать в стартапе — это все равно что подбросить монетку и гадать, затаив дыхание, какой же стороной она упадет». Я работала во многих стартапах и научилась замечать признаки дальнейшей судьбы компании. И это совсем не очевидные финансовые или рыночные показатели.

1. Сотрудники начинают массово увольняться

О чем это говорит: люди потеряли веру.

Утеряно то, что когда-то привлекало сотрудников в стартапе, люди перегорели.

А компания не может добиться успеха без помощи работников, особенно остро встает вопрос, если уходят самые талантливые и преданные. Если из компании уходят ее фанаты, рынок заметит это мгновенно. Пора признать: наступает начало конца.

2. Стало слишком много мотивационного маркетинга

О чем это говорит: компания пытается убедить сотрудников остаться.

Хорошей и интересной компании с адекватным руководством в принципе не нужна машина мотивационного маркетинга, которая будет вещать, как здорово работать в этом конкретном месте. Люди и так будут это понимать.

Увы, но в суматохе рабочих будней можно не заметить происходящего, тем временем мотивация будет становиться все более навязчивой. Заниматься этим могут люди самых разных должностей: менеджеры, эйчары, руководители — от них регулярно можно слышать фразы вроде: «Конечно, тут все идет кувырком, мы ведь работаем в стартапе!» или «Вы только подумайте, какой у нас потенциал!».

Хорошей компании не нужно убеждать вас, что она хорошая

3. Руководство молчит

О чем это говорит: люди не могут осознать, что происходит.

В консалтинге молчание обычно означает, что у руководителей есть информация, которую вы не знаете, и они не могут ее принять. В стартапах молчание говорит примерно об этом же.

Если от руководства нет новостей, компания в опасности, а начальство ищет средства спасти положение. Если же молчат сотрудники низшего звена, значит, они просто ищут новое место работы, потому что потеряли веру.

4. Все постоянно суетятся

О чем это говорит: в компании слишком много людей, возможно, с неправильными обязанностями.

Суета приводит к беспокойству: слишком много шума, который отвлекает от важных задач. В компании бывают периоды, когда она должна резко вырасти, чтобы достичь целей. Они сменяются периодами, когда нужно развить существующие должности и избавиться от ненужного.

Если в компанию наняли слишком много людей с ненужными умениями, они будут заниматься бесполезной работой и всеми способами доказать свою ценность. Ситуация становится хуже, если эти люди не понимают видение или направление развития компании.

Даже самые талантливые люди перегорают, когда понимают, что работают зря.

Читайте также: «Реальная помощь малому бизнесу — это не деньги». Как стартапу найти заказчика

5. Никто не понимает миссию компании

О чем это говорит: компания пытается добиться слишком многого и ее изначальная цель затерялась в хаосе.

Для стартапа принципиально важно, чтобы его продукт соответствовал рынку. Если этого не добиться, компанию ждет провал, ведь не будет прибыли. В такой ситуации стартапы пытаются стрелять из всех пушек, делая много всего одновременно, надеясь, что один из продуктов успешно зайдет на рынок.

Но так вести бизнес нельзя. Изначально нужно концентрироваться на одной вещи, пока не появится источник прибыли, необходимый для поддержки сотрудников. Только после этого нужно расти, расширяться и развиваться.

Без четкой и достижимой цели не получится привлечь и удержать элементы, которые нужны для выживания стартапа — это сотрудники, инвесторы и клиенты.

6. Информация о деньгах скрывается

О чем это говорит: у компании серьезные проблемы с финансами.

О происходящем в компании мгновенно расскажут деньги. Если информация о финансах не разглашается, компании есть, что скрывать.

Стоит задуматься, если информация о привлечении средств, фондовых опционах, зарплатах и долгах скрыта. В самых плохих ситуациях даже сами руководители могут не знать всего об истинном положении вещей.

Самое читаемое
  • Виталий Бутерин — самый молодой миллиардер в мире, заработавший на биткоинахВиталий Бутерин — самый молодой миллиардер в мире, заработавший на биткоинах
  • В Екатеринбурге начал разрушаться «депутатский» домВ Екатеринбурге начал разрушаться «депутатский» дом
  • В центре Екатеринбурга открылся первый стендап-клубВ центре Екатеринбурга открылся первый стендап-клуб
  • Стрит-ритейл и ТЦ оживают: арендаторы строят планы по развитиюСтрит-ритейл и ТЦ оживают: арендаторы строят планы по развитию
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.