Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

“Попал в чужую колею глубокую”

Эпоха зимних чайников прошла Двигатель запущен, исправно “молотит” холостые обороты, и в салоне потеплело. Можно бы и трогаться, но стекла обмерзли. Снаружи. Очень хорошо помогает специ

Поговорим о прелестях зимнего катания на автомобиле. Все меньше сограждан ставит на прикол свои средства передвижения. Волка ноги кормят, независимо от того, способен он управлять автомобилем зимой или нет. В результате зимой машин на дороге становится не меньше, а как будто даже больше, если учесть, что ширина проезжей части катастрофически сокращается. Пробки, заторы, повышенный расход горючего, дорожно-транспортные происшествия. Избежать этого, увы, в общенациональном масштабе не представляется возможным. А вот для себя самого каждый в состоянии снизить вероятность неприятности.

Эпоха зимних чайников прошла

... Двигатель запущен, исправно “молотит” холостые обороты, и в салоне потеплело. Можно бы и трогаться, но стекла обмерзли. Снаружи. Очень хорошо помогает специальный скребок или аэрозоль для размораживания. Не пренебрегайте этой мерой. Одного прямого солнечного луча на дороге достаточно, чтобы полностью лишить Вас обзорности. Если нет возможности очистить стекла от инея, ждите, пока оттают сами. Также можно “лишиться зрения”, если приходится ездить в местности, где дороги посыпают солью. Несмотря на мороз, дорога покрывается жидкой грязью, и соседние автомобили забрызгивают стекло очень быстро. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов сменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость. Кстати, она и моет существенно лучше.

Резина. В наше непростое время практически каждый из тех, кого ноги, точнее колеса кормят, может себе позволить четыре зашипованных импортных колеса. Именно четыре, а не “только ведущие”, как рекомендуют многие бывалые шоферы. Этот совет от нашей исторически сложившейся бедности. Разные колеса в критической ситуации ведут себя непредсказуемо. Мне знакомы многие водители из бывших спортсменов, которые при слове “шипы” презрительно кривятся. Я с ними не спорю. Существует специальная зимняя резина без шипов, которая позволяет двигаться безаварийно (относительно) и с высокими скоростями на некоторых видах зимних покрытий. Но, как правило, на чистом льду шипованная резина эффективней.

Мастерство позволяет отступать от многих общепризнанных правил и оставаться безнаказанным. Беда лишь в том, что мастеров настоящих не так много, как хотелось бы, а для остальных годится старая испытанная формула — “береженого бог...”. Во-вторых, мастерство мастерством, но при отсутствии навыков зимнего вождения никакая осторожность не может помочь. Если водитель не знает, что такое снежная или ледяная колея, если в первую очередь надеется на тормоза, если забывает, что на дороге он не один — ДТП ему обеспечено, а в наше время это может оказаться довольно дорогим удовольствием.

Итак, несколько советов. Если Вы движетесь по колее как по заснеженным рельсам и испытываете острое желание их покинуть — не делайте этого, пока не окажетесь на дороге в полном одиночестве. Не пытайтесь разъехаться в колее со встречным автомобилем с ходу: при выходе из колеи имеет значение все: скорость, покрытие, состояние колес, вес автомобиля и, конечно, мастерство водителя. Иногда эти составляющие приходят в противоречие, и тогда любой самый проходибельный внедорожник может развернуться поперек дороги в тот момент, когда от него этого меньше всего ждут.

Если же Вы все же очень хотите покинуть колею — используйте физические силы, действующие на Ваш автомобиль. Предположим, Вы хотите покинуть колею вправо. Незначительно, не снижая скорости, подайте машину влево, чтобы она начала взбираться на левую сторону колеи. Быстрым, но не резким движением руля бросьте машину вправо, чтобы она всем боком навалилась на правую сторону. Если Вы все правильно рассчитали, весьма вероятно, что Вы выберетесь. Следите, чтобы ось автомобиля в это время не сильно (не более чем на 20 градусов) отклонялась от направления движения. Если это происходит, лучше вернуться в колею и лишь после этого снижать скорость.

Резко нажатая педаль тормоза скорее всего вызовет разворот автомобиля на 90 градусов, поскольку вывернутые передние колеса на рыхлом грунте вне колеи будут тормозить намного лучше, чем задние, стоящие на укатанном дне колеи. После этого автомобиль, конечно, выбросит из колеи, но куда именно — остается только догадываться. Сила инерции действует на автомобиль и обеспечивает его продвижение в направлении движения, даже после изменения положения на дороге, например заноса. Нажатые же до упора тормоза способны вмешаться в этот процесс и придать машине новое направление, меньше всего совпадающее с желаемым. При заблокированных колесах Ваш автомобиль становится игрушкой в волнах судьбы, и никакие вращения руля не способны внести оптимизм в этот печальный факт. Поэтому не уповайте на тормоза, действуйте рулем, “газом”, передачами. Если же применение тормозов неизбежно — не нажимайте педаль до упора, имитируйте работу антиблокировочной системы (при ее отсутствии). Удерживая колеса на грани “юза”, Вы намного быстрее снизите скорость и сохраните возможность маневра рулем.

И о самом печальном. Помните, обочина, кювет, переворот через крышу зимой менее опасны, чем лобовое столкновение неуправляемых автомобилей. Сугробы смягчат удар, а попутные водители помогут поставить автомобиль на дорогу. После лобового удара помощь может уже не понадобиться.

Занос как часть движения

... На скользкой заснеженной или обледенелой дороге не редкость заносы. Явление обычное, ничего страшного в нем нет. У переднеприводных автомобилей оно проявляется позже, у “классики” раньше. Можно сказать, что на "классике" занос — это часть движения. Его можно использовать и даже весьма эффективно. Важно уметь вызвать занос и еще важнее прекратить его вовремя.

Формула “руль в сторону заноса” известна каждому, но сам по себе совет подобен пожеланию вырезать себе аппендицит. Для эффективного использования этого правила должны вырабатываться определенные навыки, которые сродни рефлексам. Не просто “в сторону заноса”, а с определенной скоростью и на определенный угол. Самое лучшее — найти заснеженную, или обледенелую площадку, или расчищенный участок застывшего водоема и потренироваться. Сначала просто попробовать вход и выход из заноса, а когда это будет получаться — попытаться двигаться с высокими скоростями по заранее заданной криволинейной траектории. Имейте ввиду, что переднеприводный автомобиль и “классика” подчиняются одним и тем же правилам. Но в случае переднего привода все способы требуют большей отточенности и под силу лишь опытным водителям. Любая ошибка при выводе из заноса переднеприводного автомобиля может привести к тому, что занос полностью выйдет из-под контроля.

Потерпевшим крушенье в ночи

Если Вы уверенно чувствуете себя на зимней дороге, уделите часть своего внимания другим участникам движения — если Вы сами не делаете ошибок, то их обязательно сделает кто-нибудь другой. И в Ваших силах не оказаться у него на пути. Назад зимой смотреть нужно не реже, чем вперед, ибо маячащий в зеркале “Запорожец” может прекрасно догнать Вас, когда Вы чинно остановитесь на перекрестке, а мчащийся навстречу по заснеженному переулку “Москвич” проявит вежливость и, уступая Вам дорогу, против своего желания подставит свой бок.

Зимой холодно, и автомобиль лишенный возможности двигаться, особенно вдали от населенных пунктов, может очень быстро превратиться в холодный склеп. Тот, кому приходилось ремонтировать двигатель на 20-градусном морозе за 40 километров от жилья, или несколько часов буксовать в снегу во дворе собственного дома, наверное, поймут, о чем я говорю.

Помогайте пострадавшим! Всегда возите с собой лопату и буксирный трос. Поймите, вытащить застрявший автомобиль в 90 случаях из 100 достаточно легко, но для этого нужно два человека — один за рулем, а другой толкает. Машина, попавшая одним из ведущих колес на лед, беспомощна, как младенец, одинокий водитель — ее пленник. Всем лошадиным силам не хватает одной Вашей — человеческой. Помогайте терпящим бедствие и не просите за помощь денег. Водительская солидарность — самая большая ценность на дороге, и, подарив один раз помощь, Вы обязательно получите ее, когда сами будете нуждаться. В этом я много раз имел возможность убе

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.