Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Понаехали тут!» — отельер Юнис Теймурханлы о будущем гостиничного бизнеса в Ро...
«Понаехали тут!» — отельер Юнис Теймурханлы о будущем гостиничного бизнеса в России
Источник: https://static.pexels.com/photos/2844/hotel-sign-motel.jpg

«Понаехали тут!» — отельер Юнис Теймурханлы о будущем гостиничного бизнеса в России

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
15:31   05.09.2016

«Гостиничный девелопмент оживет с общим экономическим оздоровлением, стабильным курсом, плавным снижением норм прибыли в других секторах. А главное, с приходом на рынок дешевых и длинных денег».

Блоги DK.RU

Юнис Теймурханлы:

Обсуждали на днях с гостем из Китая новость, что в России скоро введут систему возврата НДС на покупки иностранцами — tax-free.

«Ну тогда все, держитесь! Финансовую возможность путешествовать имеют примерно 240 миллионов китайцев. Скупим у вас все — даже еду! Увезем и унесем на себе!» — веселился гость, неплохо говорящий по-русски.

И это правда. Нельзя не заметить наплыва китайских туристов в этом году в российских мегаполисах и туристических центрах.

Вообще въездной туризм в этом году испытывает небывалый подъем — похожий лишь на бум интереса у иностранцев к нашей стране в эпоху «перестройки».

Причины бума на сей раз, правда, другие — чисто экономические. Дешевый рубль манит миллионы иностранных гостей в Россию.

По той же самой экономической причине и наши соотечественники сокращают поездки за рубеж. И активно бороздят просторы родной страны. Причем на всех направлениях.

Россияне штурмуют курорты российской черноморской ривьеры, побережья Абхазии и озера Байкал. И массово отправляются в экскурсионные туры в Москву, Петербург, города Золотого кольца, Великий Новгород и Псков. 

Кстати, республики бывшего СССР также нынче в тренде у россиян.

Конкуренцию нашим за места в сапсанах, самолетах и музеях составляет многомиллионная армия иностранных туристов.

Лидерами роста стали гости с Ближнего Востока — в том числе Ирана, ОАЭ, из Азии — прежде всего Индии и Китая, а также Латинской Америки.

Потоки из Европы, США и других стран «первого мира» чуть снизились. 

Власти и эксперты сразу заговорили о нехватке мест в гостиницах российских туристических центров. И принялись гадать, чего ожидать в следующие два-три года.

А ожидать придется дальнейшего роста спроса на номера. И как следствие — роста цен. Причем серьезного. Прежде всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

В обеих столицах в отелях среднего и высокого ценовых сегментов спрос уже в этом году можно назвать ажиотажным. А рост финансовых показателей отелей — средней цены, загрузки и дохода с номера — стал рекордным за последние пятнадцать лет.

Гостиниц в России очень мало. А недорогих и качественных — почти нет. Причина парадоксально проста — гостиничная отрасль малоинтересна инвесторам. Доходность гостиничного бизнеса (около шести процентов годовых) — слишком низка и неинтересна российскому инвестору. А сама отрасль для них непонятна и сложна.

«Сколько лет окупаемость, ты говоришь? 15-18 лет? А через 8-10 лет после запуска отеля снова вкладывать — в текущий ремонт? То есть я еще не вернул свои начальные инвестиции, а мне снова вкладывать?» — в ужасе восклицает один знакомый. «В России нужно успеть окупить проект за 8-10 лет, максимум. Риски слишком высокие. Я быстрее и больше зарабатываю в «жилухе» (жилая недвижимость) или «коммерции» 
(торгово-развлекательные и бизнес-центры). А еще и в рабство лезть к акулам гостиничного бизнеса — сетевым операторам. Да ну вас».

Всемирно известные Хилтоны, Шератоны, Марриотты и Ритцы давно не владеют гостиницами. Почти нигде. В России -точно.

Они десятилетия назад приняли стратегию — избавляться от любых недвижимых активов. И продавать лишь услуги управления или франчайзинг. Это — просто, понятно и выгодно. И без всяких рисков.

Управляют операторы всегда жестко. Прежде всего для самих владельцев. И очень выгодно для себя — ведь они хорошо считают деньги. И знают, что чем жестче, длиннее по срокам и дороже «при разводе» договор — тем крепче «брак» с собственником.

Они хватают владельца намертво. И живут в «совместном браке» минимум двадцать лет — далеко не всегда счастливых для собственника.

Многие дотошные инвесторы, разобравшись в ситуации, бегут от гостиничного девелопмента, как от огня. И как раз стараются использовать свой земельный участок для строительства гораздо более выгодной «жилухи», торгово-развлекательного комплекса или другой «коммерции». Но только не гостиницы.

А те обьекты или «пятна под застройку», которые выделяются городскими властями целевым способом «под гостиницы», позднее перепрофилируются в «коммерцию». Или открываются под видом гостиницы — но со странной концепцией. И на поверку оказываются вовсе не отелем, а все той же скрытой формой «жилухи».

«Где вы слышали, чтобы в гостинице номера покупали в собственность? А затем — переезжали туда целыми семьями? Все жильцы одновременно — в течение года. И жили одним и тем же составом целые десятилетия? Это — именно жилой дом. А никак не гостиница. Вот только прописаться в таком доме невозможно. Потому что формально — это нежилое здание. Или гостиница. И «квартирой» (по документам — гостиничным номером или помещением) в таком «доме» можно только владеть. И в нем жить. Земельный участок под зданием можно использовать только под нежилые цели. Или под гостиницу. Вот инвестор и находит лазейку. Он называет этот проект — гостиницей. Еще на этапе строительства продает все «квартиры» (номера или помещения) в собственность. За два-три года инвестиции возвращены. Прибыль получена. Юридически — все красиво. Вот только реальных гостиниц больше не становится. А туристам по-прежнему негде жить»,— рассуждает один мой знакомый риэлтор.

Российскому инвестору слишком дороги банковские кредиты. А привлечь сам банк в качестве соинвестора на выгодных для собственника условиях — таких, как отсрочка выплаты процентов и погашения сроков кредита — невозможно.

Кстати, гостиничные активы в развитых экономиках — это форма надежного сбережения средств, их защиты от инфляции и стабильного кэш-флоу. А не дохода.

Основная масса таких активов (по разным оценкам до 75 процентов) давно принадлежит крупным финансовым институтам — пенсионным фондам, страховым компаниям, инвестиционным банкам и различным трастам.

Основной приоритет для них — не заработок, а безопасность вложения средств. Они располагают «длинными» и дешевыми деньгами.

Так кому сейчас «жить хорошо»? Кто снимает сливки туристического бума? Прежде всего, это собственники объектов, приобретавшихся очень давно, по ценам «лихих девяностых» (или приватизированных в те времена). И давно окупившихся.

Конечно, прекрасно себя чувствуют те самые гостиничные операторы, управляющие этими активами.

Гостиничный бизнес высокорентабелен — рентабельность операционной прибыли (EBITDA) составляет 38-45 процентов. 

Размер своего вознаграждения оператор взимает как с валовой выручки отеля (от 3 до 7 (!) процентов), так и от операционной прибыли гостиницы (от 15 по 20 процентов по EBITDA).

Договоры на управления всегда обязывают собственников резервировать средства на капитальные инвестиции, оговаривают лимиты остатков на счетах. И даже определяют поставщиков материалов, оборудования и мебели при строительстве.

Вот и получается, что управляющие компании носятся в поисках инвесторов и хороших объектов. А инвесторы, готовы вкладывать во что угодно, только не в гостиницы.

Исправить ситуацию может только сам рынок. И далеко не сразу. 

Гостиничный девелопмент начнет оживать только с общим экономическим оздоровлением, стабильным курсом, плавным снижением норм прибыли в других секторах. С появлением желания у наших инвесторов «играть в долгую». И всерьез.

А главное, с приходом на рынок дешевых и длинных денег.

Власти тут бессильны. Тем более местные. И ждать от них чудес не стоит — особенно скорых.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.