Подписаться
Курс ЦБ на 28.02
65,60
71,64
Деловой квартал / Новости / Половина новых торговых площадей в России пришлась на «Пятерочку»
Половина новых торговых площадей в России пришлась на «Пятерочку»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Половина новых торговых площадей в России пришлась на «Пятерочку»

Самое читаемое
  • Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу? Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу?
    21 540
  • «Горижопы» не будет. Но будет другой товарный знак «Горижопы» не будет. Но будет другой товарный знак
    22 569
  • «Разговоры о средней зарплате 50 тыс. руб. в месяц — сказки. В реальности в 2 раза меньше» «Разговоры о средней зарплате 50 тыс. руб. в месяц — сказки. В реальности в 2 раза мен...
    13 771
  • «Я стал неудобным инструментом системы». В Екатеринбурге вынесли приговор экс-чиновнику «Я стал неудобным инструментом системы». В Екатеринбурге вынесли приговор экс-чиновнику
    14 645
16:51   18.05.2017

«Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом». Три четверти всех открывающихся площадей в России обеспечили федеральные продуктовые ритейлеры.

В первом квартале 2017 г. торговые площади продуктовых сетей выросли на 494,1 кв. м, пишет «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости». Такие данные приводит «Infoline-аналитика»: агентство отслеживает 190 сетей, общая площадь магазинов которых превысила 22 млн кв. м. Но основной рост, 72% за квартал, пришелся на семь компаний: X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», «Дикси», «Ленту», Metro и «Монетку».
 
Раньше X5 и «Магнит» росли одинаково, но с начала 2017 г. на долю первой пришлось более половины новых площадей — в основном это дискаунтеры «Пятерочка». По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, новые магазины перетягивают покупателей у работающих, и в этом ключевая проблема. Так, по данным Citi, выручка с 1 кв. м магазина в первом квартале 2017 г. по сравнению с четвертым кварталом 2016 г. снизилась на 8,5% у «Магнита», на 9,9% у «Ленты» и на 2,2% у X5.
 
«Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом», — сказал газете г-н Бурмистров, отмечая, что вопрос об открытии магазина не стоит.
 
Повседневные расходы россиян в апреле снизились на 6,5% по сравнению с мартом, сообщал холдинг «Ромир». 57% всех расходов приходится на продовольственные товары. 
 
В отличие от продуктовых магазинов, остальная розничная торговля чувствует хуже. Соответственно, падает ввод качественных торговых площадей: в регионах почти перестали строить новые ТЦ из-за низкого спроса. При этом качественные объекты чувствуют себя хорошо, но не в Москве и Санкт-Петербурге их обычно очень мало.
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.