Подписаться
Курс ЦБ на 16.10
71,23
82,72

Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ

Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

Екатеринбургский одежный бренд Воо появился два года назад. За это время его основательницы — Марина Голиус и Дина Жукова сделали производство безубыточным и готовы представить модели в Нью-Йорке.

Швейный цех екатеринбургской марки женской нарядной одежды Boo расположен в неожиданном месте: на десятом этаже БЦ в центре города. В комнате, где проще представить себе компьютерные столы, тумбу с кофемашиной и чахнущий рядом с ней фикус, установлены швейные машины, оверлоки, гладильные доски. В углу — вешалка с бумажными выкройками и пара манекенов. «А вы что ожидали — цех в подвале и толпу трудолюбивых вьетнамцев?» — улыбаются основательницы бренда Марина Голиус и Дина Жукова

История появления бренда Boo, если посмотреть со стороны — весьма распространенная. Не один десяток марок создавался именно таким образом: девушки со вкусом и умением одеваться не смогли найти в магазинах то, что им подойдет, и начали создавать коллекцию сами. Небанально то, что за два года (первые платья появились в конце 2014-го) девичье хобби переросло в полноценное дело, и основательницам марки удалось вывести его на точку безубыточности и начать отдавать первоначальные инвестиции.
 
Маркетинг в тетрадке
 
Девушки признают, что начинали бизнес на эмоциях: не было никакого бизнес-плана и представления о том, как будет развиваться дело. Они увидели проблему: в городе нет хороших нарядных платьев в нужном ассортименте, и решили ее ликвидировать. «Встретились в кафе, начали разговаривать о том, чего мы хотим. Я говорю: хочу юбку из страусиных перьев. Марина отвечает: а я знаю, где их взять... Мы изначально даже всю отчетность вели не в специальных программах, а просто в тетрадке», — рассказывает Дина Жукова. Швейный цех, бухгалтерия, юрлицо появились только через несколько месяцев. 
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 1
 
Модели Марина и Дина придумывают вместе: сначала будущий наряд обсуждается, потом рисуется на бумаге и затем воплощается в лекалах и ткани. Совместному творчеству и бизнесу помогает то, что Марина — дизайнер одежды, окончила Архитектурную академию и имеет большой опыт работы с иностранными фабриками. 
 
Первую коллекцию по эскизам Марины шили девочки-надомницы. Ткань, перья и фурнитуру покупали в Екатеринбурге, хотя потом перешли на зарубежных поставщиков: это дешевле, а ассортимент — больше. Первые модели сработали в «ноль» — отдавали по себестоимости.
 
«Стыдно признаться, но мы даже не продумали, как будем их продавать. За неделю до Нового года в полном восторге отшили платья и юбки, выложили фото в инстаграм, на личных страничках в соцсетях. Сидим радостные, ждем реакции — и вдруг посыпались вопросы: а где можно примерить? А нам некуда их пригласить», — вспоминает Марина Голиус.
 
Девушкам пришлось за несколько дней до праздников искать помещение. В такой спешке удалось снять только офис в «Атриум Палас отеле». Поэтому первые покупательницы уходили с покупками из небольшой и уже требующей ремонта комнаты. После Нового года, встретив 2015-й, Дина и Марина нашли мастеров и к марту открыли свой цех и шоурум, который позже заменили магазином в «Алатыре».
 
Кстати, именно эти самые страусиные перья, ради которых и затевалась первая коллекция, имели оглушительный успех: девушки метко попали в тренд. Через некоторое время перья и пайетки, которыми тоже украшали пилотные модели, оказались последним писком моды и появились во всех коллекциях мировых дизайнеров.
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 2
Фото: Boo roomfashion/ facebook.com
 
Первоначальные вложения в швейное «дело всей жизни» были невелики: на старте на ткани, фурнитуру, оборудование, двух сотрудниц и продвижение Дина и Марина потратили 500 тыс. руб. собственных накоплений. Для более крупного бизнеса полмиллиона — сумма смешная, но с учетом того, что некоторые местные марки запускались вообще безо всяких инвестиций, можно сказать, что девушки изрядно раскошелились. Потом пришлось занять еще миллион рублей у знакомых: потребовалось открывать цех и закупать сразу большой объем тканей за рубежом. 
 
«Дело в том, что если ты закупаешь за границей небольшую партию ткани — тысяч на 300, то с учетом перевозки получается не слишком выгодно, все равно, что покупать ее в нашем торговом центре «БУМ». Но если партия достаточно велика — от миллиона рублей, то ткань, в зависимости от ее вида, обходится в 1,5-2 раза дешевле. Мы стараемся выбирать что-то интересное — шелка, гипюр, материалы с декором, такие, каких у нас в городе не бывает», — объясняет Марина.
 
Ткани для Воо закупают в Италии дважды в год — перед началом сезона. Поставщиков, как признается Марина, искали методом тыка: собирали информацию в открытых источниках, потом вели переговоры прямо на месте, в Италии. 
 
Сейчас швейное производство требует ежемесячных вложений в 1,2 млн руб., плюс отдельная статья расходов — развитие интернет-магазина и рекламу, а общий доход составляет около 1,9 млн руб.
 
«Появилась возможность даже частично возвращать первоначальные инвестиции, хотя, постоянно развиваясь, мы увеличиваем и расходы: новый мастер — это большая зарплатная и налоговая нагрузка. Переехать из шоурума в магазин — это в пять раз больше платить за аренду. Съедают много денег и менее заметные траты, например, развитие интернет-магазина», — объясняют основательницы бренда.
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 3
 
Кадры сшивают все 
 
Если вопрос с поставщиками удалось решить относительно быстро, то набрать хороших мастеров оказалось делом весьма непростым. С этой проблемой наверняка сталкивались все или почти все производители уральских одежных марок. «Мы поэтому сразу и не открыли цех — очень долго искали сотрудников, хотя условия мы предлагали самые выгодные: официальное трудоустройство, неплохую зарплату, оплачиваемые отпуска и больничные. Но за это и требуем много: нам недостаточно, чтобы человек мог просто бездумно сделать строчку», — рассказывает Марина. 
 
Сейчас в штате Воо восемь сотрудников, набирали их буквально поштучно. Зато теперь в магазин частенько приходят не только для того, чтобы купить платье или юбку, но и чтобы посмотреть, как сделаны модели.
 
«К нам частенько заглядывают швеи, смотрят, как сделана изнанка. И мы с Мариной, и наши мастера все время «раскапываем» новые технологии шитья, используем технологии «Dior», «Max Mara». Наших сотрудников даже швеями-то называть язык не поворачивается. Швея — это человек, который на производстве одну операцию делает, молнию вшивает. А человек, который может эскиз воплотить в готовую модель, да еще на дорогой и очень деликатной ткани — это мастер», — уверяет Дина. 
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 4
 
Каждый новый эскиз Марина обсуждает с конструктором, потом при необходимости модель отшивается из макетной ткани и, если все хорошо, «запускается в производство». Правда, «производство» — это довольно громко сказано. Одежные серии у Воо очень маленькие. Более рядовую модель могут сшить в 10-15 экземплярах. Нарядные и необычные платья, пальто и костюмы вообще появляются на свет в количестве двух-трех штук, размерный ряд ограничивают от XS до M. Но по предварительной договоренности клиентка может получить понравившуюся модель в размере L. Раз в месяц выпускается 10-15 моделей, количество зависит от сезона и «капризности» ткани, которую используют для коллекции.
 
«Мы не хотим перейти ту грань, которая отделяет индивидуальное производство от массовки. Девушка, которая приходит в нашем платье на вечеринку, не должна себя чувствовать как клиентка магазина Zara, которая везде может столкнуться с тем же нарядом, который есть у нее. Да и массовое производство — это как раз тот самый цех на окраине города, немалая часть изделий массовки уходит в брак, а творчества там гораздо меньше. Мы хотим чего-то эксклюзивного, но понимаем, что в единственном экземпляре одежда будет неподъемно дорогой, поэтому «раскидываем» каждую модель на несколько экземпляров», — считает Марина. 

Платье для незнакомки

Даже отшитые в нескольких экземплярах модели нельзя назвать дешевыми: топы за 7-10 тыс. руб., платья — за 10-15 тыс. руб. и легкие пальто, перешагивающие рубеж в 23 тыс. руб., могут позволить себе не все. Правда, охотницы на них находятся, несмотря на то, что сейчас Екатеринбург переживает бум малосерийного одежного производства, и выбор у екатеринбургских модниц весьма велик.
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 5
 
«У меня в Москве есть знакомая: говорит, копалась в соцсетях, и была в шоке от того, сколько у нас в Екатеринбурге интересных марок одежды. В Москве такого и близко нет», — объясняет Марина. Покупатели в последние несколько лет делают ставку не на количество, а на качество и индивидуальность в одежде. Именно поэтому, считают основательницы марки Воо, на екатеринбургском рынке находится место всем многочисленным малосерийным одежным производствам, которые выпускают эксклюзивные вещи и не пытаются переплюнуть Zara или H&M.
 
Полмиллиона рублей и страусиные перья. Как заработать на одежном бренде / ОПЫТ 6
Фото: Boo roomfashion/facebook.com
 
Новую екатеринбургскую марку, согласно статистике основательниц Воо, предпочитают женщины 20-35 лет, хотя порой за нарядами приходят и покупательницы постарше.
 
«Больше всего удивило то, что нашими первыми покупательницами были не наши подруги и знакомые, хотя, казалось бы, это вполне логично. Мы думали, нам будет сложно как раз «выскочить» за пределы этого круга «своих». Но первые клиентки, которые узнали о нас по «сарафанному радио», были нам совершенно незнакомы», — рассказывает Дина.
 
Повторять историю, например, «Киры Пластилиной» и открывать по бутику в каждом городе авторы Воо не собираются, но засматриваются еще на два мегаполиса — Москву и Нью-Йорк.
 
«У нас уже была возможность выставлять наши наряды в магазине на Манхэттене. Не будем раскрывать название магазина, потому что мы надеемся в будущим сотрудничать с ним. Но в тот момент — а мы только начали развивать свой бизнес — мы не смогли принять это предложение. Воо не соответствовал заявленным требованиям ни по объему производимого товара, ни по документообороту, да и интернет-магазина у нас тогда не было, а его наличие было обязательным условием для сотрудничества. Сейчас мы все это приводим в порядок, развиваем интернет-магазин, планомерно делаем фотосессии, наполняем сайт контентом и выпускаем необходимое для нью-йоркского магазина количество моделей», — объясняет Марина и уверяет, что не откажется от идеи вывести уральский бренд за рубеж.
 

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU

Самое читаемое
  • «Новый стимул для вакцинации». Татулова предложила продавать алкоголь по QR-кодам«Новый стимул для вакцинации». Татулова предложила продавать алкоголь по QR-кодам
  • «Нельзя политикам заниматься энергетикой» — Сергей Пикин, Фонд энергетического развития«Нельзя политикам заниматься энергетикой» — Сергей Пикин, Фонд энергетического развития
  • Наука легко решает практические задачи: исследования УрГЭУ для бизнеса и властиНаука легко решает практические задачи: исследования УрГЭУ для бизнеса и власти
  • Силовики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения судаСиловики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения суда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.