Подписаться
Курс ЦБ на 16.04
93,58
99,79

Подайте себя

Как составить резюме “Поработав в этой фирме, я понял одно: некоторую часть рабочего времени необходимо использовать для маркетинга собственной рабочей силы”, — сказал начальник отдела одной компь

Стадию поиска работы в развитых странах проходит на протяжении своей трудовой жизни практически все трудоспособное население. Постепенно у нас расширяется выбор на рынке труда. Многие трудоустроенные специалисты по самым разным причинам состоят в “кадровых банках” агентств по подбору персонала. Если вас не в полной мере устраивает круг ваших обязанностей, стимулирования, отношений в коллективе, рано или поздно придется “отправиться в экспедицию по поиску работы”. А что нужно для успеха любой экспедиции? Ваш ответ будет однозначным — для успеха любой экспедиции нужно иметь точную цель и желание ее достигнуть, также необходимо разработать маршрут, взять с собой все важное для успеха, а все, что может помешать, — оставить дома.

Как составить резюме

“Поработав в этой фирме, я понял одно: некоторую часть рабочего времени необходимо использовать для маркетинга собственной рабочей силы”, — сказал начальник отдела одной компьютерной компании на прощание коллегам перед увольнением.

Маркетинг собственной рабочей силы следует начинать с написания резюме. В первую очередь, это поможет вам правильно спозиционировать свою рабочую единицу на рынке труда.

Кстати, резюме необходимо не только при поиске работы — это еще и хороший способ представления себя в любом качестве западному (особенно североамериканскому партнеру). Резюме обязательно представляют кандидаты на стипендии, гранты, программы подготовки специалистов и т.п. С толково составленным резюме намного легче добиться своей цели.

Составляя о себе резюме, пожалуйста, не пишите этого слова в заголовке. Назовите документ Curriculm Vitae (по латыни “жизнеописание”) — это современнее, красивее по форме и точнее по смыслу. Правильно составленный CV — это не техпаспорт, а скорее рекламный проспект. Его цель — показать, что вы из себя представляете и чем вы лучше других. Отсюда вытекает и главный принцип составления CV — подчеркнуть все выигрышное, положительное и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Приступая к составлению CV, учитывайте, что в данном случае полнота изложения — непременное условие, но при этом Ваше резюме должно уместиться в пределах одного листа формата А4, заполненного с одной стороны. Правильно составить CV не так просто, как может показаться.

Внешний вид. Продумайте несколько вариантов CV — для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Разумеется, тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление — удачно подобранная фотография украсит CV, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу. И еще: строгий стиль оформления — непременное условие. Не стоит демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop. CV — это документ: розочки, ленточки и прочее его не украшают.

Теперь о содержании. Главный принцип — не лгать! Неправда в написанном виде гораздо хуже устной! Единственный допустимый вид этой самой неправды в вашем резюме — это что-нибудь не указать. Если вы сообщаете о себе неверные сведения, это рано или поздно станет известным и может стоить вам репутации.

Стандартные пункты — фамилия, имя, отчество, дата рождения (дам это тоже касается), контакт (телефон — обязательно, если хотите, то и адрес, факс, E-mail). Уже здесь можно подчеркнуть некоторые плюсы, например, при поиске работы в Екатеринбурге коренному екатеринбуржцу стоит указать место рождения. Семейное положение почти всегда интересует работодателя.

Образование указывается с датами в обратном порядке: сначала — кандидат наук с 1992 г., потом аспирантура — 1987-90 гг., потом вуз (название факультета) в 1983-1988 гг. Указываете то, что имеет отношение к вашей специальности. Если вам дорого окончание курсов художественной вышивки или макраме, включайте это в последнюю часть CV — хобби. Среднюю школу указывать не нужно, если это не языковая школа. Работа указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Следует написать время (сроки), место, должность и перечислить служебные обязанности — по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим. Не стоит сообщать о тех местах работы, где вы задерживались недолго.

Послужной список специалиста в стране с первоначальным накоплением капитала может быть очень пестрым, но не стоит пугать вашего потенциального начальника. Ни один работодатель не вдохновится биографией “летуна”. Конечно, служебные обязанности лучше указать к каждому месту работы, но можно только перечислить сроки, места и должности, а навыки работы составят отдельную часть CV. В таком случае перечислите все, что считаете нужным, разделяя на тематические подпункты.

Если вы перечислили обязанности к каждому месту работы, то раздел “навыки” будет выглядеть иначе: в нем нужно сообщить то, что характеризует вас как работника, но не относится к конкретным служебным обязанностям — например, наличие водительских прав, знание определенного “железа” и т.п. Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, причем желательно указать языковые курсы, если вы их заканчивали.

Вообще, раздел “навыки работы”, предоставляет вам широкие возможности показать то, что называется товар лицом. Стоит указать по максимуму все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное — в том случае, если это улучшает ваши показатели. Но лучше все-таки не увлекаться — если достоинств слишком много, потенциальный работодатель вынужден соизмерять: хватит ли у него денег на такого ценного сотрудника.

Если у вас имеются публикации, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки, это также необходимо указать. И не забывайте о некой магической притягательности слова “государственный” по отношению к СССР — государственные курсы, государственные награды, датированные до 1991 г., стоит указывать — в последнее время это внушает уважение.

Если вы устраиваетесь на работу в представительство инофирмы, то жизнеописание необходимо составить на двух языках. Но не рассчитывайте, что CV, написанное на иностранном языке, поможет продемонстрировать знание языка. Все равно придется проходить тестирование, если для вашей работы язык необходим.

Написав CV и обязательно напечатав на бумаге, забудьте о нем на пару дней, после чего прочтите “свежими” глазами. Вам сразу станут заметны все недостатки, шероховатости текста, ровно как и возможные опечатки или грамматические ошибки. Шлифуйте.

Резюме можно дополнить сопроводительным письмом к работодателю (компании или конкретному должностному лицу). В нем вы можете предложить свою кандидатуру на интересующую вас должность. Кроме того, стоит перечислить все должности, которые вы могли бы занимать. Учтите, что существующая схема деятельности кадровых служб может оказаться негибкой. Базы данных часто представляют собой горы папок (директорий) с собранными в них анкетами и резюме. Вас, то есть заполненную вами анкету, помещают в папку (заносят в директорию) в соответствии с вашим указанием “специализации”. Если, например, вы включены в “менеджеры по продажам”, то у вас зачастую мало шансов попасть на рассмотрение в качестве “product manager” (менеджер по производству). А потому не поленитесь указать все вакансии, которые Вам интересны, не рассчитывая на чью-то сообразительность.

Письмо, прилагаемое к CV, имеет особое значение: именно оно побудит работодателя прочесть ваше CV.

Несколько рекомендаций при составлении прилагаемого к CV письма:

— данное письмо желательно написать от руки,

— исключите орфографические ошибки и помарки,

— адресуйте письмо на имя того человека, к которому вы хотели бы попасть на собеседование, обязательно укажите его должность,

— упомяните, каким образом ваши знания и опыт могут оказаться полезными для данного предприятия,

— избегайте сложных структур (например, имею честь ходатайствовать о вашей благосклонности...), будьте проще: вы предлагаете свои услуги,

— конец письма так же важен, как и его начало. Не просите о собеседовании, просто предложите встретиться, укажите свой номер телефона,

— ваше письмо должно быть кратким и располагаться на одной странице.

Главное — определите для себя в двух словах, КТО вы? По-английски: What are you?

Итак, имея правильно, точно и честно составленное CV, а также сопроводительное письмо, вы смело можете приступать к другим, не менее приятным процедурам, имеющим своей целью одно — получить работу, которая соответствовала бы вашим желаниям и реальной рыночной стоимости вашего труда.

Собеседование

То, что вы можете и должны сделать при собеседовании.

1. Подготовьте ваши вопросы.

2. Проиллюстрируйте каждый выдвигаемый вами аргумент наглядным примером, по возможности с приведением цифр из вашей личной жизни или профессиональной деятельности.

3. Смотрите на своего собеседника.

4. Свободно (без колебания) задавайте вопросы.

5. Приведите сведения о компании, которые вы собрали перед приходом.

6. Не скрывайте того, что вы ищете работу и в других местах.

7. Будьте внимательны к словам вашего собеседника.

8. В формулируемых вами вопросах опирайтесь на доводы (высказывания), ранее приведенные работодателем.

9. Подчеркните вашу энергичность, желание работать и профессиональные качества.

10. Покажите работодателю, как ваш опыт и ваши способности смогут внести вклад в решение проблем, стоящих перед компанией.

11. Улыбайтесь.

12. Если вы используете профессиональный жаргон, то не злоупотребляйте им.

Ключевые вопросы. Каковы проблемы этой компании? Как благодаря своему опыту и способностям я помогу их решить?

 

То, чего вам не следует делать при собеседовании.

1. Не опаздывайте.

2. Не садитесь на край стула.

3. Не вынимайте сигарету первым.

4. Не смотрите на часы.

5. Не признавайтесь, что это единственное собеседование, которого вы смогли добиться.

6. Не говорите плохого о вашем настоящем или прежнем работодателе.

7. Не пускайтесь в политическую дискуссию.

8. Не говорите, что готовы работать за очень малую зарплату.

9. Не позволяйте себе, увлекшись разговором, сообщить конфиденциальную информацию о вашем прошлом работодателе.

10. Не распространяйтесь слишком долго о личных проблемах.

11. Не давайте только односложные ответы.

12. Не блефуйте.

13. Не задавайте беспрерывно вопросы (“не ведите допрос”).

14. Избегайте неосторожных, нескромных и бестактных вопросов (о компании, о работодателе).

Ключевой вопрос. Не забыл ли я различные документы, которые мне потребуются (жизнеописание, рекомендации...)?

 

Как одеться к собеседованию

1. Лучше всего одеться так, как принято на фирме, куда вы идете на собеседование.

2. Если у вас есть сомнения, оденьтесь в классической манере.

Мужчины.

Для работы в деловом мире или для профессиональной деятельности, в контактах с общественностью и для работы с клиентурой носите костюм или спортивный пиджак с хорошо подобранными брюками: галстук, носки, ботинки и рубашка должны соответствовать костюму по цветовой гамме и стилю, ничего эксцентрического и никаких кричащих тонов. Стрижка должна быть недавней.

Другие виды трудовой деятельности не требуют таких условностей. Носите спортивные куртки, рубашки, джинсы. Длинные волосы должны быть чистыми и хорошо причесанными.

Требования ко всем видам трудовой деятельности.

Одежда: чистая и выглаженная.

Свеже выбрит; усы, борода, бакенбарды (если они имеются) в полном порядке.

Избегайте “вычурностей” в вашем внешнем виде, одежде.

Помните! Чистота имеет важное значение, одеваетесь ли вы в рабочую, спортивную или классическую одежду.

Женщины.

На большую часть различных видов деятельности распространяются следующие правила.

Прежде всего чистота, идущая к лицу прическа.

Плотно облегающая одежда, прозрачные блузки, короткие юбки являются признаком плохого вкуса.

Для определенных видов работ: конторской и канцелярской, работы в банке, магазине, в сфере обслуживания клиентов лучше носить чулки-колготки (даже летом), туфли на каблуке не выше 5-6 см. Не носите слишком много украшений или слишком броских украшений.

Духи: совсем отсутствуют или вы лишь слегка надушены.

Одежда и аксессуары не должны быть обязательно дорогими, чтобы произвести хорошее впечатление, но должны всегда отражать хороший вкус и быть чистыми.

 

Слагаемых успеха при поиске работы, на самом деле, много. Умение наилучшим образом представить себя работодателю — необходимое слагаемое успеха на рынке труда.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.