Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

Почем нынче «Мерседес»?

— Начнем с начала? — Да, сначала возникает потребность. Она как правило, неопределенна — например, нужна реклама. Или просто надо повысить уровень продаж. А что для этого конкретно сделать — букле

Кто из нас не сталкивался с тем, что действительное далеко не всегда совпадает с желаемым? К сожалению, подобная ситуация не исключение и для полиграфии. Технологическая цепочка слишком длинна, и этапов, на которых может произойти сбой, слишком много. На какие моменты при подготовке материалов к печати следует обратить особое внимание? Собственным опытом делится арт-директор рекламной группы “Артикул” Андрей Железнов.

— Начнем с начала?
— Да, сначала возникает потребность. Она как правило, неопределенна — например, нужна реклама. Или просто надо повысить уровень продаж. А что для этого конкретно сделать — буклет, проспект, каталог? То есть, начинать общаться со специалистом лучше уже на уровне постановки задачи. Не вариться в собственном соку, а прийти к знающим людям и побеседовать, чтобы понять, что же тебе действительно нужно.
— За это денег не возьмут?
— Не возьмут. Типичное заблуждение руководителя фирмы — “вот у меня конкурент напечатал буклет — и я напечатаю”. Оно заранее проигрышное — потому что он УЖЕ напечатал, нужно искать другой ход. Или вот считается, что если полноцвет — значит, уже хорошо. А может, это лучше сделать в одну краску — и лаконичнее намного будет, а главное, дешевле. С информацией вообще беда, обычно в плакат, например, пытаются вместить все, что могут о себе вспомнить — и получается винегрет, нулевой результат. И таких моментов много.
Мы не стремимся заработать на заказчике побольше денег — мы предлагаем оптимальный путь, избегая сложностей и лишних затрат там, где это возможно. Нам главное — получить максимально полезный для заказчика продукт за минимальные деньги. Чтобы он потом ещё раз к нам вернулся.
— Как рекламная группа вы не ограничены возможностями какой-то конкретной типографии?
— Да, в отличие от обладателей печатного оборудования, подбираем типографию под идею, а не идею под типографию. Понятно, что если у организации есть печатный станок, они будут говорить, что нужно все сделать именно так, чтобы уложиться в рамки возможностей своего станка. Кроме того, поскольку мы агентство достаточно крупное, мы получаем у типографий приличные скидки. За счет этого наши цены в итоге вполне конкурентны — они могут быть даже ниже, чем при прямом обращении в ту же типографию.
— После того, как решение принято, начинается разработка макета?
— Мы стараемся извлечь из заказчика максимум пожеланий. Если он не может сказать, как это должно выглядеть, пусть скажет, как не должно ни в коем случае. Это тоже информативно. А потом — дизайнер предлагает несколько вариантов. Делаются какие-то наброски — до тех пор, пока не одобряются заказчиком. И тогда мы начинаем разрабатывать понравившийся вариант.
— А в какие сроки все это вписывается?
— У нас есть некие усредненные цифры, например, изготовление буклета — неделя. Но этот же буклет можно сделать за полчаса — если у заказчика уже есть хорошая идея. Многое здесь зависит от количества переделок и от загруженности дизайнеров — понятно, что в конце декабря ситуация с временем аховая. Почти никогда не бывает, чтобы сделал раз — и все сразу сказали: “вот, классно, это нам нравится, так и будем делать”. Чаще всего: “не нравится, переделать”. Как переделать? И вот тут уже начинаются открытия, заказчик понемногу начинает понимать, что ему надо.
— То есть, проверяй, но доверяй?
— Да, хуже всего, когда человек сам в этом не разбирается и нам не доверяет. Часто приносят изначально некачественные оригиналы, из которых просят сделать какую-то красоту. Тогда объясняешь, что если мы возьмемся работать с такими оригиналами, то ничего хорошего не получится. Берем, условно говоря, колеса от “Запорожца”, двигатель от “Москвича” — и хотим, чтобы собрали “Мерседес”. Ну, не будет его, этого “Мерседеса”.
— Идея непременно должна быть эксклюзивной?
— Желательно. Все зависит от времени, которым располагает заказчик. Если его нет (что бывает достаточно часто), мы предлагаем собрать макет из готовых элементов. Для этого существует богатая библиотека готовых изображений (более 70 тысяч), включая каталоги местных фотографов. К тому же, пользуясь изображениями из каталога, заказчик платит только за использование изображения, что значительно дешевле (зачастую в пять и более раз), чем покупать слайд.
— А если все-таки надо что-то снимать, вы можете взять это на себя — или заказчик должен сам думать?
— Мы работаем с фотографами, но всегда говорим — пожалуйста, если вы хотите снимать сами — снимайте, нам только проще будет. Что вы нам принесете, то мы и сделаем — в этом случае вы берете ответственность за съемку на себя. Но если мы делаем сами, мы гарантируем результат. В принципе, любой заказчик может сэкономить уйму денег, если он будет все делать сам. Но тогда нужно во всем разбираться — если хоть на одном этапе произойдет сбой, завалится вся работа. Кроме того, немалое количество времени... Чаще всего заказчик и обращается в агентство, наверное, по одной, самой главной причине — что человек, который возьмется за все, будет отвечать за все.
Есть тут ещё пунктик — если вы заказываете все самостоятельно в разных местах (дизайн, пленки, печать) и получаете не совсем тот результат — концов уже не найти. Типография говорит: “неправильные пленки”, пленки говорят: “неправильный дизайн”, а дизайнеры говорят: “плохо отпечатано”. Крайних нет — что ты получил, то ты и получил, этим и приходится довольствоваться.
— Типография — тоже узкое место?
— Да, узковатое. Может, у них похолодало, влажность увеличилась, бумага потянулась, и совмещение цветов поплыло. Или печатник пришел с похмелья, что-то сделал не так — все это бывает. Это у немцев в типографиях контроль за качеством несравнимый, а у нас порой печатается с допуском плюс-минус километр, поэтому все эти нюансы... А мы за этим следим — мы предлагаем только проверенные технологии, те, которые сами не раз опробовали.
— То есть, лучше все-таки сапоги тачать сапожнику?
— Да, я хочу сказать одно — если вам не безразличен конечный результат, обращайтесь к профессионалам. Профессионал всегда скажет правду, объективно оценит ситуацию и найдет оптимальный выход. В конечном итоге вы сэкономите время и деньги, получив при этом максимально возможный результат в самые короткие сроки.

Рекламная группа “Артикул”.
Тел. 65-13-44, 39-53-63.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.