Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / По полимерам

По полимерам

06:00   13.07.2000

Пластиковая упаковка в последние годы получила в России широкое распространение, в том числе и в пищевой промышленности. Стаканчики для сметаны, баночки и пакетики для майонезов и кетчупов, лоточки

Пластиковая упаковка в последние годы получила в России широкое распространение, в том числе и в пищевой промышленности. Стаканчики для сметаны, баночки и пакетики для майонезов и кетчупов, лоточки под мясные и рыбные продукты, бутылки для пива и минеральной воды, коробки для тортов и мороженого, пакеты для макарон… Перечислить весь ассортимент полимерной упаковки так же трудно, как и разновидности сырья, из которого она изготавливается: полистирол, полипропилен, поливинилхлорид, полиэтилентерефталат… До недавнего времени почти вся готовая пластиковая упаковка, равно как и материалы для нее, ввозились к нам из дальнего зарубежья. Сегодня производственную инициативу в этой отрасли берут в свои руки отечественные предприятия.Крупнотоннажные полимерщики
«Пластиковое производство в нашей стране существовало давно, но развивалось очень медленно. Кризис послужил мощным толчком, – говорит руководитель маркетингового отдела завода «Уралпластик» Григорий Мирченко, – За два года положение в некогда отсталой области упаковки кардинально изменилось. Многие предприятия, благодаря западным инвесторам, приобрели современнейшее оборудование. И сегодня, по моим оценкам, 80-85 % термоусадочных, и молочных пленок, полипропиленовых пакетов для печенья, макарон делается в России».
 «Уралпластик» традиционно специализировался на крупнотоннажном производстве разнообразных пленок. Это основной поставщик мягких пакетов для молока и кефира на молочные комбинаты области. В советские времена он был монополистом-производителем вакуумной упаковки, а стандартными полиэтиленовыми пленками, мешками и пакетами обеспечивал практически весь уральский регион.
 Некоторое время завод находился в упадке, а в 1998 году, вместе со сменой состава акционеров и менеджеров, началась его реорганизация. «За полтора года многое удалось изменить. Объем производства только термоусадочной пленки увеличился с 1 т до 200 т в месяц. Серьезные количественные и качественные, изменения претерпела и группа вакуумных пленок. Мы заново отвоевываем потерянный когда-то рынок», – говорит Григорий Мирченко.
«Битва» за пленочную нишу сопровождается постоянным обновлением орудий труда. Одно из них – итальянская экструзионная линия выпуска десятимикронной стрейч-пленки (материал, в который, вместо бумаги, в магазинах стали заворачивать сыр, колбасу и пр.). Как утверждают на предприятии, она вторая во всей России – первая находится в Ленинградской области. Другая новинка завода – линия твист-пленок, применяющихся, в частности, в кондитерской промышленности. Корейское оборудование для пленки позволило увеличить объемы ее производства до 80-90 т в месяц, а к концу года ожидаются и все 150 т.
В ближайшее время на «Уралпластике» появятся самые крупные в России мощности (около 300 т) по производству современных пленок с барьерным слоем, продлевающим срок годности молока в 2-3 раза. Недавно приобрели 6-цветную широкоформатную флексопечатную машину. Однако, по словам Григория Мирченко, производство готовой упаковки с финишной обработкой, такой, как полноцветная печать, для завода второстепенно. «Прежде всего, мы крупнотоннажные полимерщики, и основные усилия планируем сосредоточить на изготовлении полимерных полуфабрикатов».
 
Изобретатели малых форм
Первой ласточкой малого пластико-упаковочного бизнеса в Екатеринбурге стала фирма «Коррекс». «За пластмассы здесь редко кто берется. На Урале не развита химическая промышленность – сырье надо везти издалека: с Поволжья, из Сибири, из Подмосковья», – говорит директор фирмы Александр Викторов. – Нам очень хотелось делать что-то свое, оригинальное, и продавать это с гордостью». Производство изделий по технологии вакуумного формования было создано в 1994 г практически с нуля, силами двух бывших инженеров. Приобрести дорогостоящее импортное оборудование не было возможности, поэтому первый станок инженеры придумали и сделали сами. Чтобы встать на ноги, выпускали под заказ самую разноплановую продукцию. «Был период всеобщего бартера. Изделия для микроэлектроники меняли на вакуумные насосы. Для оптовиков, торгующих польской помадой, делали коробочки, взамен получали помаду и меняли на пленку…Активно искали заказы в самых разных направлениях, постоянно экспериментируя и усовершенствуя оборудование, – говорит Александр Викторов.
Об упаковке продуктов задумались в период гиперинфляции, – у продовольственников были живые деньги. Однако спроса на пищевую упаковку тогда почти не было. Первыми заказчиком стал хладокомбината «Норд» – «Коррекс» выиграл его тендер на упаковку для торта-мороженого. Позже продукцией предприятия заинтересовались местные хлебозаводы, птицефабрики, рыбные комбинаты, бисквитная фабрика. Сейчас у «Коррекса» более 200 постоянных заказчиков, 50 единиц оборудования, 600 кв м производственных площадей, коллектив из 30 человек, и большой ассортимент пищевой упаковки: подложки для рыбы и мяса, коррексы для конфет, коробки для торта, баночки для икры, стаканчики для сметаны и мороженого. «Мы изначально взяли себе за правило ежемесячно выпускать как минимум одно новое изделие, – говорит Александр Викторов. – И сейчас стараемся работать в разных секторах рынка. Кроме пищевой упаковки делаем и блистеры для «Калины», и манекены для «Пальметты» и одноразовую посуду».
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.