Подписаться
Курс ЦБ на 29.03
92,26
99,70

По одежке встречают - 21.11.1996

Евромода и Альта мода на Урале Один из самых юных бутиков (boutique) — «Евромода» (ул. Mалышева, 84), открылся в июле этого года. За короткий срок сумел завоевать доверие и найти постоянных кли

Рынок модной одежды в Екатеринбурге развивается стремительно. Два года назад число поставщиков измерялось единицами, для многих фирм одежда и обувь были товаром из серии «сопутствующих». Сегодня мало кто помнит, что крупный поставщик элитных спиртных напитков «Урал-премьер» два года назад поставлял еще и немецкое верхнее платье. Модная одежда по приемлемым ценам из коллекций и по каталогам солидных европейских фирм и кутюрье! Да чтобы ассортимент наилучшим образом совпал со вкусами уральцев, с местными климатическими условиями — два года назад об этом можно было только мечтать. Сегодня все это есть, «ветераны» рынка (со стажем 2-3 года) расширяют ассортимент и торговые площади. Открываются все новые бутики для «избранных», магазины для среднего класса и для народа.

Евромода и Альта мода

на Урале

...Один из самых юных бутиков (boutique) — «Евромода» (ул. Mалышева, 84), открылся в июле этого года. За короткий срок сумел завоевать доверие и найти постоянных клиентов. В «Евромоде» клиент солидный: в продаже авторские модели ведущих итальянских и французских кутюрье по соответствующим ценам. Скажем, мужской костюм Черутти или Ногаре обойдется в 4-5,5 млн. руб., женский костюмчик от Лагерфельда — 9-11 млн.руб., а бижутерия от Ланвэна, скажем, пара клипсов — 900 тыс. руб. Будет уместным заметить, что эти цены — дешевле московских. Во многом потому, что уральская «Евромода» работает напрямую с производителями. Если даже Вы не сделаете в «Евромоде» покупки с первого посещения, оно не будет напрасным: Вы насладитесь истинными шедеврами индустрии моды, соприкоснетесь с изысканной атмосферой бутика.

Сходной торговой идеологии придерживается бутик «Альта мода» (высокая мода). Открывшись в феврале с. г., он изначально был сориентирован на элитного покупателя. Постоянный клиент может прийти сюда как в клуб, обсудить за чашечкой кофе очередные веяния моды, посмотреть видеофильм с последними показами, примерить одежду и прицениться. Если ничего не купите — Вам все равно будут рады при следующей встрече. Постоянными клиентами здесь дорожат, узок их круг, всего около 30-40, бутик ставит их в известность о поступлении каждой новой коллекции.

Как сообщил Андрей Бурундуков, директор «Альта мода», в ассортименте магазина — эксклюзивный товар от известных мировых фирм-производителей модной одежды, таких как Sergio Rossi, Dolсe&Cabbana и др. Поставки — напрямую от фабрик или непосредственно от известных кутюрье. Один из руководителей магазина постоянно посещает показы модной одежды в Риме, Париже, Лондоне и Нью-Йорке, отбирает и заказывает наиболее перспективные для нашего рынка модели. Поставка, как правило, — самолетами компании Lufthanza. Представлены также фирменные аксессуары — сумки, ремни, портмоне, галстуки, носки, на подходе — коллекция обуви Patric Cox и Sergio Rossi. Обувь, в основном, итальянская, и женская, и мужская, вечерняя и сезонная.

«Модест»

По своему ассортименту и клиентуре к этим двум бутикам примыкает магазин «Модест» (ул. Белинского, 135), чей стаж на местном рынке — более двух лет. Ассортимент сориентирован на деловых людей — костюмы, пиджаки и брюки австрийской фирмы Broker и широкая гамма сорочек Arido. Цены: сорочки — $100, брюки — $150, костюмы — $450. Прекрасной половине «Модест» обеспечил богатый выбор коллекционной одежды Escadа. Качество, элегантность, соответствие писку моды гарантируется. Цены на уровне гарантий: к примеру, $ 500-600 за блузку. Продукция Broker и Escadа занимает большую часть ассортимента. Немецкую линию продолжает мужская и женская одежда фирмы Louis Feraud.

...К ряду элитных наблюдатели за модой также обычно относят магазины «Плаза», «Каприз», «Даймонд» и некоторые другие. Это, как правило, магазины специализированные, в ассортименте — одежда, обувь, аксессуары, иногда — парфюмерия. Иной принцип исповедуют магазины для покупателя из среднего класса. Здесь также представлена одежда и обувь известных европейских фирм, но ценовой разброс — шире. Магазины эти нередко универсальны, здесь можно купить почти все для дома из промтоварных групп. Показателен в этом плане опыт магазина

«Главный проспект, 66»

Этот магазин (пр. Ленина, 66) начинал в октябре 1993 года с торговли бытовой аппаратурой Sony, к которой позднее был присовокуплен другой элитный товар — модная одежда и обувь ведущих европейских фирм, кожгалантерея и аксессуары, парфюмерия и косметика, а месяц назад — постельное и женское белье. По данным Михаила Логиновских, директора фирмы «Уником плюс», которая и владеет магазином, сегодня торговые площади в январе увеличатся с 300 кв.м. до 450, появится еще один вход со стороны пр. Ленина. Ассортимент также будет расширен за счет организации детского отдела, где ребенка можно будет одеть с головы до ног. Магазин стремится к универсальности, чтобы посетитель мог купить все для дома из непродовольственных позиций.

Здешний покупатель представляет средний класс или чуть выше, т. е. он уже перерос уровень предложения барахолки, но пока не созрел до ценовых высот бутика (не всякий желающий решится на блузку из коллекции Escado за 600 баксов, как в «Модесте»). Впрочем, здешний покупатель уже может себе позволить эксклюзивную одежду, и если вещь ему понравилась, то цена не станет решающим доводом. Разброс цен в «Главном проспекте» достаточно широк. Например, мужские и женские костюмы можно купить за 600 тыс руб., а можно и за 2,5-4 млн. руб. и выше. Магазин ориентируется на уровень цен, сложившийся во free-shops (магазинах свободной налоговой зоны в аэропортах).

По словам г-на Логиновских, с мая по август в магазине традиционный спад спроса на модную одежду. Люди полагают, что, поехав на отдых, к примеру, в Италию или Францию, купят там вещи более модные и дешевые. Но там убеждаются, что и в Екатеринбурге выбор не хуже, а цены — сопоставимы. Обычная для Запада практика, когда оптовые цены вдвое-втрое ниже розничных. Среди поставщиков магазина (а их около 300) — небольшие фирмы и частные лица из Екатеринбурга, Москвы, С-Петербурга, Западной Европы, Таиланда, Эмиратов. Чтобы диверсифицировать риски, магазин применяет очень гибкие формы схемы оплаты. Берет одежду на комиссию, в качестве товарного кредита, покупает с частичной отсрочкой платежа.

Rock-city

Мужские и женские костюмы вот уже второй год продает в Екатеринбурге местное представительство компании Rock-city, которая имеет свои отделения в Москве, Оренбурге, Омске. Для широкого покупателя — постоянный выбор 18-20 наименований костюмов торговой марки Rico Ponti, пошитых по фирменным лекалам на российских СП. Цена вполне демократичная: 500- 600 тыс. руб. Для более состоятельного покупателя — торговая марка Rock-city (класса не ниже Hugo Boss), производство португальских фабрик по фирменным лекалам. Пиджаки — 600-800 тыс. руб., костюмы — 0,9-2 млн. руб., пальто и плащи — 1,5-2,5 млн. руб., сорочки из хлопка — около 300 тыс. руб.

По наблюдениям Евгения Павлова, коммерческого директора представительства, в этом году спрос на одежду Rico Ponti постепенно снижается, уступая место более качественной и дорогой. Если полгода назад пропорция продаж этих двух товарных групп составляла примерно 50 на 50, то сегодня — примерно 30 на 70.

За последние полгода товарооборот представительства увеличился втрое, в августе к магазину «Максим» (угол Ленина — Хохрякова), прибавился магазин «Урал-Пекин» (ул. 8 Марта, торговая площадь — 170 кв. м.), который предприятие арендует. Значительно расширился ассортимент: полгода назад женская одежда была представлена как сопутствующий товар, сегодня ее доля равна мужской: костюмы, женское белье, трикотаж, джемперы. Кроме того, сегодня богато представлена мужская и женская обувь, кожгалантерея, аксессуары. Среди клиентов «Rock-city» — крупные магазины города и области, в частности, ЦУМ, супермаркет «Кировский», элитные магазины Новоуральска, К.-Уральского, Н. Тагила. Сегодня оптовая и розничная торговля представлены примерно в равных пропорциях, в перспективе доля опта будет возрастать.

Весьма перспективной г-н Павлов считает торговлю высококачественной обувью. Сегодня город заполнен дешевой и средней обувью, тогда как спрос на дорогую не удовлетворен. Аналогичная ситуация с элитной кожгалантереей и аксессуарами.

Очередные задачи

одежной торговли

Рынок модной одежды в Екатеринбурге уже достаточно профессионален. К недостающим звеньям следует отнести отсутствие специализированной складской инфраструктуры; отсутствие общих действий фирм-участниц на информационно-маркетинговом поле; неотработанность механизма реализации товарных остатков из коллекций мировых производителей, как это принято во всем мире.

Интересные наблюдения сделаны по части представлений уральцев о моде и престижности. Они значительно отличаются от тех же московских. Довольно распространена практика, когда купив целую коллекцию (а стоит она минимум $ 200 тыс.), оптовик реализует ее по частям в разных концах страны. Кстати, и западный опыт свидетельствует, что от всей коллекции обычно продается 50-60%, остальное уценивается, а не проданное и по дешевой цене — отправляется на склады, с которых затем отовариваются купцы из развивающихся стран.

В значительной мере стоимость модной одежды удорожает перевозка. Коллекционные вещи не терпят укладки, многие из них приходится везти в самолете в висячем положении. Этого можно было бы избежать при производстве на местных фабриках по фирменным лекалам и на западном оборудовании, как это делается, например, в странах Юго-Восточной Азии. Впрочем, это уже избитая проблема инвестирования в нашу экономику. Хотя первые ласточки у нас есть. В октябре Екатеринбург посетила делегация деловых кругов Великобритании, в ее составе — Майк Тобин, представитель известной английской компании LittleWood. Она открыла в России уже 10 магазинов модной английской одежды, и сейчас изучает местный рынок с целью открыть в Екатеринбурге свой фирменный магазин.

 

Rock-city: 43-35-90, 56-41-33

«Альта мода»: 51-86-95, 28-32-37

«Главный проспект, 66»: 74-04-51

«Евромода»: 55-27-25

«Модест»: 22-60-23, 22-43-98

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.