Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Пленных москвичей отправим строить ЕКАД». Быть или не быть переносу столицы за Урал?

Тема переноса столицы куда-нибудь возникает в стране регулярно, в этот раз предложено обустроить ее за Уралом, причем наиболее адекватным решением видится Екатеринбург. DK.RU собрал реакции и мнения.

Глава наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов предложил перенести столицу за Урал — над своей «Доктриной размосквичивания» ученый работал долгое время и во взаимодействии с коллегами по цеху пришел к выводу: страна «гиперцентрализирована» и может из-за этого потерять геополитические преимущества. Поэтому приоритет развития необходимо предоставить Сибири и Дальнему Востоку. Доктрина отправлена российскому президенту Владимиру Путину.

Какова реакция главы государства на предложение г-на Крупнова, пока неизвестно. Зато об инициативе высказался мэр Москвы Сергей Собянин — на своей странице «ВКонтакте» он заявил, что не видит смысла в трате нескольких триллионов рублей на то, чтобы сослать чиновников на 8 тыс. км от 110 млн граждан, живущих в европейской части страны. «Надуманной» назвал идею г-на Крупнова и первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук в разговоре с RT.

Вместе с тем член высшего совета партии «Единая Россия» Дмитрий Орлов на своей странице в Facebook заявил: столица находится далеко от географического центра России, а ее развитие приводит к гипертрофии Московской агломерации (от сверхконцентрации налоговых поступлений до перенаселения). Даже этих двух аргументов достаточно для начала серьёзной дискуссии о переносе столицы России на Урал, в Поволжье или в Западную Сибирь. И добавил: наиболее адекватным решением мог бы стать Екатеринбург, а часть столичных функций можно было бы делегировать нескольким городам. 

Впрочем, вероятность реализации такого сценария я оценил бы как невысокую», — резюмировал г-н Орлов, подчеркнув, что это его личное мнение, которое не следует считать позицией высшего совета «ЕР».

В уральском сегменте Facebook инициативу обсуждают в ироничном ключе, комментарии пишут в духе: «Пленных москвичей отправим строить вторую полосу ЕКАДа» и «Нам столько чиновного люда не прокормить».

Отметим, что предложения перенести столицу куда-нибудь возникают в стране регулярно и поступают с разных уровней. В 2010 г., например, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил сделать политической столицей России Пермь, потому что «Москва обнаглела, зажирела и охамела». В том же году Екатеринбургский предприниматель и общественник Сергей Писарев нашел для Москвы решение проблемы пробок — предложил передать часть столичных функций Екатеринбургу. Бизнесмен пояснял: необходим перевод в окружную столицу Екатеринбург ряда отраслевых министерств, таких как Минприроды, Минпром, Минэнерго, Минрегион и Минтранс, а также ряд соответствующих федеральных служб. 

Думается, что управление национальным богатством и должно осуществляться по месту его производства, а Москва, оставаясь административным и политическим центром, оставила бы в своем распоряжении ключевые силовые ведомства: МВД, ФСБ, Минобороны, Прокуратуру и т.д. Главное, российская столица, напоминающая тесную заводскую проходную, вздохнула бы с некоторым облегчением, — излагал г-н Писарев.

В 2016 г. политолог Евгений Туник предложил перенести столицу из Москвы в Севастополь. Также периодически поднимается тема перевода части государственных функций в Санкт-Петербург. Подвижек по этому вопросу не наблюдается.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.