Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив»

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив»
Иллюстрация: СОФПП

«Сначала мы предлагали немецкое оборудование, в которое тут поначалу никто не верил. Сейчас делаем свое и продаем по всей России и за рубеж, не успевая за заявками», — Евгений Максимов.

«Пока Крым не отдадите, будем бойкотировать всю российскую продукцию», — такой ответ на коммерческое предложение пришел «УралАктиву» из Лондона. Совладелец компании Евгений Максимов на саркастический выпад англичан обижаться не стал, а сказал: приезжайте, мол, к нам на производство и увидите — с нами можно работать.

Производство «УралАктива» находится в городе Заречном Свердловской области. Там выпускают промышленное оборудование из пластика, которое в основном покупают предприятия, связанные с химпромом. Среди клиентов — структуры УГМК, ВСМПО-Ависма, оборонные заводы. Свои вентиляторы и системы очистки воздуха уральцы продают по всей России, а также отгружают в Казахстан, Белоруссию и Азербайджан. Осенью в Заречный приедут французы — для завода, который они будут строить в нашей стране, «УралАктив» изготовит установку диаметром 5 м и высотой 14 м (то есть размером с четырехэтажный дом). 

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив» 1

Германская родня

Хоть и с натяжкой, но можно сказать, что в родословной «УралАктива» есть германская ветка. Потому что изначально основатели компании, братья Максимовы, стали дилерами одной немецкой фирмы, которая выпускала промышленные вентиляторы из пластика. Случайно наткнувшись на их сайт в 2008 году, Евгений удивился: пластик ассоциировался у него с детскими игрушками и садовой мебелью, но никак не с промоборудованием. Но оказалось, что в Европе на химические производства ставят вентиляторы именно из пластика, потому что сталь и нержавейка не выдерживают — все сгнивает на раз-два. А для пластика без разницы: что химию перегонять, что воздух.

Мы стали ездить по нашим заводам, но никто не верил, что пластик справится. Первыми, кто взял у нас немецкий вентилятор, был завод Уралэлектромедь. В своем химико-металлургическом цехе вентилятор из нержавеющей стали они меняли каждые три месяца, а стоят такие по 400 тыс. Затраты были большие, поэтому они решились попробовать. Наш вентилятор стоил раза в два дороже, но он работает до сих пор (то есть уже шесть лет),— говорит г-н Максимов. 

После этой сделки продажи пошли. Как выражается сам предприниматель, компания стала «накапливать жирок». 

Но я все время думал, как бы самому такое оборудование делать? Начал разбираться в технологии, искать поставщиков комплектующих, ведь один агрегат может требовать продукции 20 разных компаний: кто-то трубы поставляет, кто-то форсунки. Надо было выстроить всю эту цепочку,— вспоминает он.

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив» 2

Все четыре года, что компания продавала немецкое оборудование на российском рынке, г-н Максимов разбирался в теме, покупал профильную литературу. Со смехом рассказывает, как однажды заказал в США книгу по газоочистке, заплатил около 15 тыс. рублей, а получил сборник ссылок на советские справочники — до сих пор школа СССР в этой отрасли на очень хорошем счету. 

Кризис 2014-го

В 2014 году произошло сразу несколько памятных событий: рубль обвалился, Европа и Америка ввели санкции против России «за Крым», а РФ выставила ответные запреты и взяла курс на «импортозамещение». Кто-то, действительно, воспринял это сложное слово в кавычках, однако у оборонных предприятий с этим было строго: пришла разнарядка использовать только российское оборудование.

Братья Максимовы поняли, что остаются не у дел, но, поскольку матчасть была изучена, решили запускать свое производство. Обязанности поделили так: за Евгением были закреплены техника и продажи, за его братом — финансы и материально-техническая часть. Оба считают, что если бы тогда не решились, то давно бы ушли с рынка: время посредников прошло.

Мы родились в Заречном, это наше место силы, поэтому производство открыли там. Начали делать простые изделия: воздуховоды, бассейны — просто чтоб начать. Постепенно сложность продукции возрастала, и в 2015 году мы изготовили свой первый газопромыватель из полипропилена — на завод в Омск, — рассказывает Евгений. 

Заводы сами искали отечественных производителей, заказы шли постоянно. Рост компании был настолько быстрый, что спустя год братья разбили все копилки, взяли кредиты, насобирали 14 млн рублей и купили там же, в Заречном, законсервированный цех, который стоял без дела 15 лет. Впоследствии его пришлось не просто ремонтировать, но и фактически перестраивать заново.

Зато набрать персонал большого труда не составило: Заречный  — моногород, работодатели там все наперечет. Иногда начальник производства вынужден вывешивать табличку «Извините, работы нет», потому что в день приходит по десять человек, и ему на всех приходится отвлекаться. Вакансии «УралАктив» не размещает вообще. Правда, кадры с узкой специализацией и высокой квалификацией — пункт особенный: с этим, как и у всех, непросто. 

Например, в декрет ушла конструктор — для нас это стало большой проблемой, потому что замену ей найти очень сложно. Мы готовы ей няню оплачивать, что угодно, лишь бы вышла. Но она пока сопротивляется, — сетует Евгений.

Заграничный рынок

Предприниматель рассказывает, что со своей продукцией сразу собирался выходить на экспорт: это изначально позволило поднять планку очень высоко. А высокая планка, в свою очередь, помогла добиться цели выйти на зарубежные рынки. В ближнее зарубежье поставки уже идут ежемесячно, параллельно приходят запросы из Таиланда, ОАЭ, Китая и Новой Зеландии. 

Расширять географию «УралАктиву» помогает Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Благодаря этой поддержке, компания обзавелась каталогами продукции на английском языке и поучаствовала в первой профильной выставке. По словам г-на Максимова, эффект был очень хороший — в течение месяца заключили контракт с казахами, хотя обычно от запроса до сделки проходит год, а то и два. 

Еще совместно с фондом запустили проект на Alibaba.com. Сами бы уральские экспортеры на это не решились: стоит такой инструмент около 250 тыс. рублей в год. Пока заказов это не принесло, но на сайт «УралАктива» стали заходить потенциальные покупатели из множества разных стран.  

Кроме того, СОФПП помогает с сертификацией продукции. Одним из основных критериев при выборе промоборудования служит сертификат промышленной безопасности, ведь несоответствие нормам может привести к экологической катастрофе. Евгений пугает страшилками: одна компания решила сэкономить и заказала емкости для серной кислоты на каком-то кустарном производстве. В процессе наполнения они лопнули, и 25 тыс. литров кислоты разлилось по всему цеху. 
 

Еще больше пластика

Сейчас у Евгения Максимова появилась новая цель — стать одним из лидеров в переработке листового пластика в России. 

Мы уже сейчас закупаем полипропилен тоннами. Выглядит такой промышленный пластик как листы металлопроката, от 3 мм до 40 мм. В основном, мы берем российское сырье, но что-то покупаем в других странах (допустим, листовой ПВХ, который у нас не производят, везем из Германии). Пока перерабатываем чуть больше шести тонн в месяц. Будет 20 — будет круто, — рассказывает бизнесмен. 

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив» 3

Чтобы нарастить объемы (да и попробовать новые рынки), компания начала работать с b2c-сегментом: по большому счету, не так важно, что производить, важнее — сколько. Под заказ уже делают септики, чаши для бассейнов и даже церковные купели. Что будет дальше, братья Максимовы не загадывают. «Может быть, корпус самолета», — говорит предприниматель. То ли шутит, то ли нет — время покажет. 

Фото: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства

«Это вам бойкот за Крым»: как уральский завод выходит в Европу / Опыт компании «УралАктив» 4

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.