Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Планка в 30 тыс. возвращается»: выпускники на Урале дорожают, несмотря на кризис

Кризис не помог работодателям, которые ищут людей «без опыта». Почему бизнесу все чаще требуется помощь в подборе молодежи, и какие компании сегодня выбирают выпускники вузов Екатеринбурга?

С началом осени в Екатеринбурге ощутимо возрос спрос на представителей массовых специальностей, которых многие компании рекрутируют из числа выпускников вузов, молодежи с минимальным опытом или почти без опыта. Однако, несмотря на трудности в экономике и спад общего числа вакансий, работодатели отмечают, что нанимать молодежь проще не стало. Даже напротив – в 2015 г. работать с этой аудиторией было легче, а теперь зарплатные ожидания и требования у выпускников снова растут. 
 
«Возвращается пресловутая планка «Платите мне не менее 30 тыс.», про которую я не слышала уже более 2-х лет. И неприятное последствие такого явления — молодежь снова смотрит в объявлениях о работе только на сумму оплаты труда. Заинтересовать их  чем-то другим становится все сложнее, особенно малому бизнесу»,  делится наблюдением Алла Воронина, владелица магазина Queen
 
Интересно отметить, что при анонимном опросе (проводился Центром изучения рынка труда весной 2016 г. среди примерно 1100 выпускников) выяснилось, что в  Екатеринбурге сумма желаемого вознаграждения для специалистов без опыта составляет в среднем 23-25 тыс. руб., хоть в разных профессиональных сферах она отличается. На нижних позициях молодые без опыта юристы — они просят в среднем всего 19 тыс. руб., выше всего самооценка у выпускников вузов из строительной отрасли. Их стартовые ожидания — 30 тыс. руб. Однако в публичных беседах на тему заработка, более половины этих же выпускников «подтягивают» планку к 30 тыс. руб.  
 
Кстати, интересно отметить, что по данным проекта «Зарплаты России» в Екатеринбурге начинающие специалисты без опыта или почти без опыта намного чаще остальных указывают в резюме желаемую заработную плату. Среди этой категории около 83% претендентов указывает желаемую сумму, в то время как средний показатель по остальным категориям работников не превышает 68%.
 
Что касается сфер, компаниям из которых проще всего нанять молодежь, то шесть самых популярных сфер в Екатеринбурге: 
  • Розничная торговля
  • Интернет, IT/Телеком
  • Продажи
  • Сфера общественного питания 
  • Автомобильный бизнес
  • Секретариат, администрирование
Причем некоторые из этих сфер  в частности, Интернет, IT/Телеком и Продажи  выделяются еще и тем, что компании оттуда чаще других готовы предлагать способным молодым кандидатам зарплату больше, чем запланировали первоначально. 
 
«У нас в компании были реальные случаи, когда мы предлагали студентам зарплату выше ранее объявленной, если они проходили у нас практику и зарекомендовали себя с лучшей стороны. При общении с молодыми кандидатами нынешние работодатели в первую очередь обращают внимание на их готовность начать с самых «низов» и отсутствие необоснованных амбиций»,  комментирует Надежда Фокина, начальник отдела управления персоналом «УГМК-Телеком». 
 
Эксперты отмечают, что причиной проблемы является вовсе не «наглость» или «жадность», а неопытность молодых людей в вопросах оценки себя на рынке. Отсюда все возрастающая популярность у работодателей идеи системной работы со студентами, и осознание, что с этой категорией кандидатов нужно контактировать задолго до того, как они станут нужны бизнесу, а работать не тогда, когда уже пора закрывать вакансии. 
 
«Многие молодые специалисты слабо разбираются в системах и видах мотивации, и привлекаются красивой суммой в объявлении. С ними надо работать, воспитывать, и начинать это еще до выхода людей на рынок из вуза. Это сложный и длительный процесс. Но говорить молодежи про то, что «кризис и зарплаты уже не те», берите, что дают, как вариант точно не сработает», —  уверена Светлана Гиниева, начальник управления по работе с персоналом УрГЭУ
 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.