Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Письмо как искусство: как и чем живет самый известный в мире каллиграф Николя Ушенир

Любой мировой показ моды, громкая премьера фильма, выставка начинаются с приглашения. Если все буквы на нем выведены вручную, именитые гости точно знают: это дело рук мастера-самоучки Николя Ушенира.

Харизматичный парижанин пятнадцать лет назад буквально перевернул мир каллиграфии с ног на голову, разрушив стереотип о японских старцах перед рулонами бумаги и арабских мудрецах, переписывающих суры Корана. Николя подарил гостям парижских галерей, а затем и мероприятий модных марок волшебное ощущение персонального приглашения: как можно не зайти на презентацию или не прийти на ужин марки, если ваше имя стало произведением искусства? В беседе с журналистами модного издания The Blueprint, Ушенир отметил:  в 98% случаев гость обязательно придет.

Письмо как искусство: как и чем живет самый известный в мире каллиграф Николя Ушенир 1

Фото: https://www.balharbourshops.com

В списке его клиентов целое собрание модных домов (Miu Miu, Louis Vuitton, Chanel, Sonia Rykiel, Rick Owens, Hermès, Dior, ACNE, Chloé, Ulyana Sergeenko, Ami — всего во время Парижской недели моды его застрахованная на миллионы рука выводит 20 000 приглашений) и самых известных люксовых инстанций: приглашение на Fashion Festival французского Vogue и новое лого парижского отеля «Ритц» — тоже его рук дело. Однажды заказав работу в ателье Николя, все они остались его верными клиентами. Для каждого — свой шрифт, Ушенир никогда не повторяется, единственное исключение — его собственный почерк, которым он решил украсить институт красоты Darphin на Сент-Оноре, только что открывшийся после ремонта, и коробочки макарон и витрины Ladurée, их мы увидим уже совсем скоро — к Новому году и Рождеству.

В команде Ушенира всего три человека: он сам, его помощник каллиграф Клеман и ассистент Кентен.

«Мы сидим в одной комнате, но за разными столами и постоянно смеемся. Только так можно переносить стресс от бесконечных дедлайнов», — рассказывает он.

Главный рабочий инструмент Николя – это чернила. Любимые и чаще всего используемые — Montblanc.

«Когда я рисую, в ход идет все: кисти, пальцы, перьевые и шариковые ручки, деревянный калям из Индии. Но мой главный инструмент — мои руки. Правая от кончиков пальцев до локтя застрахована на миллионы евро, поэтому мне нельзя кататься на мотоцикле или заниматься серфингом. Но, конечно, не стоит преувеличивать, я почти ни в чем себе не отказываю, а страховка — это вынужденная мера, чтобы защитить моих клиентов», — поделился Ушенир.

Письмо как искусство: как и чем живет самый известный в мире каллиграф Николя Ушенир 2

Фото: https://www.balharbourshops.com

Сказать, что Николя Ушенир работает каллиграфом, нельзя. Это дело его жизни, поэтому и о рабочих графиках парижанин говорит с усмешкой, обращая внимания на то, что живет вне их. Рисовать всю ночь или весь день — дело обычное и привычное для Ушенира. Кстати, сказать, что у каллиграфа нет времени ни на что, кроме работы, тоже нельзя. Он часто путешествует и объездил уже множество стран мира.

«Вдохновением для моих первых приглашений для галереи JGM Galerie стал почерк моей подруги Ники де Сен-Фалль. А потом ко мне стали обращаться дизайнеры один за другим: первым стал сам Ив Сен-Лоран, затем Миучча Прада попросила сделать ей приглашения для марки Miu Miu. Самый безумный проект — приглашения, написанные кровью, для свадьбы русского олигарха. А самый сложный — бесконечные любовные признания: сложно придумать почерк, когда это не твоя история любви».

Клиенты

Николя Ушенир признается: ему интересна работа не только с крупными домами моды. Он делает приглашения и для компаний поменьше, для начинающих дизайнеров. Некоторые из них потом становятся настоящими звездами. Так случилось с Александром Маттиусси, основателем бренда Ami. Несколько лет назад об этой марке никто не слышал, однако сейчас одежда Маттиусси считается писком моды и мегабрендом.

«Мне так понравились его работы, что я предложил сделать для него приглашения бесплатно. Важно верить в людей! Сейчас он платит мне, как и другие клиенты», — отметил Ушенир.

Для любого дела должно быть вдохновение. Дело Ушенира — не исключение. Каллиграф признается: его муза — Карин Ройтфельд (французский журналист, главный редактор французской версии журнала Vogue с 2001 по 2011 год, прим.ред.).

«Кажется, мы знаем друг друга всю жизнь. Вы знаете, что она русская? Каждый Старый Новый год мы идем праздновать в Caviar Kaspia на Мадлен. Однажды они попросили меня ее нарисовать, так появилась фарфоровая матрешка — копия Карин. Внутри — шесть стопок, графин и черная икра», — рассказывает он.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.