Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Пикник на обочине

С 19 по 26 ноября впервые на Урале "Компанией АСП" было организовано и проведено выездное Road Show с участием представителей крупнейших мировых производителей компьютерной техники, программного об

С 19 по 26 ноября впервые на Урале "Компанией АСП" было организовано и проведено выездное Road Show с участием представителей крупнейших мировых производителей компьютерной техники, программного обеспечения и информационных технологий. Начавшись в Екатеринбурге, Road Show охватило несколько городов Свердловской и Челябинской областей и стало беспрецедентной акцией, консолидировавшей интересующиеся высокими технологиями предприятия региона.Программа мероприятия состояла из 3-х ос-
 новных частей. Прежде всего, в рамках Road Show были организованы семинары с участием представителей Intel, Hewlett Packard, APC, Compaq. Семинары были ориентированы на технических специалистов предприятий различного уровня, направлений деятельности и форм собственности. "Компания АСП", будучи авторизованным партнером многих из участников, смогла получить их поддержку и обеспечить непосредственное участие в семинаре. Если Екатеринбургу мероприятия такого уровня, в принципе, знакомы, то областные города ими не избалованы. Между тем потребность в подобного рода информации там не меньше, если не больше, чем в областном центре. Тем более ценной оказалась форма Road Show, позволившего вовлечь в мероприятия провинциальных участников. Всего в семинарах приняли участие более 500 специалистов предприятий Урала.
На семинарах специалисты предприятий-участников получили возможность напрямую пообщаться с представителями 4-х мировых лидеров, производящих все основные составляющие делового процесса, и получить квалифицированные ответы на накопившиеся вопросы. Кроме того, они смогли узнать об особенностях и преимуществах новинок из "первых рук". А "Компания АСП" познакомила специалистов с разработками мировых производителей в области управления, построения и ведения бизнеса. Это, как выяснилось, является сегодня весьма актуальным вопросом для российских предприятий.
На семинарах были заслушаны доклады на следующие темы:
1) "Решения в области документооборота от Hewlett Packard" (докладчик — Hewlett Packard).
2) "Электронный бизнес в Интернете. Компоненты Intel для построения успешного бизнеса" (докладчик — Intel).
3) "Решения компании APC по защите электрического питания информационных систем" (докладчик — APC).
4) "Серверы и кластеры Compaq на Intel-платформе. Системы хранения данных" (докладчик — Compaq).
Теоретическая информация семинаров была
 подкреплена второй частью в программе Road Show — выставкой компьютерной и оргтехники. На выставочном стенде все желающие могли ознакомиться с последними моделями принтеров и многофункциональными устройствами от Hewlett Packard, сетевым оборудованием от Intel, серверами Compaq, последними моделями мониторов, ноутбуков, а также другими новинками компьютерной техники, многие из которых были впервые представлены в Уральском регионе. Выставка оказалась особенно актуальной в свете приближения 2000 года — поскольку в его преддверии многие предприятия озабочены обновлением парка техники и решением "Проблемы 2000". Представитель Hewlett Packard Максим Качалин отозвался о семинаре и выставке так: "Мы знакомили с решениями HP в области компьютерной периферии — лазерными и струйными принтерами различного назначения, широкоформатными моделями и пр. Мы представили самые последние новинки, вышедшие 1 октября 1999 года. Мы можем констатировать тот факт, что уровень специалистов оказался достаточно высоким, люди подготовлены к восприятию этой техники, активно обсуждаются технические детали каждой модели, налицо грамотный подход к эксплуатации техники. Мы высоко оцениваем работу "Компании АСП" по организации этого Road Show. Маркетинговый отдел компании провел эффективную работу по приглашению специалистов, и мы имеем очевидно положительный результат. Выставка была организована на высоком техническом уровне — экспозиция отразила самые актуальные направления и новинки, а также показала возможности качественного комплексного подхода "Компании АСП" к решению проблем, поставленных заказчиком".
И, наконец, в рамках третьей части Road Show
 были проведены круглые столы по вопросам и проблемам внедрения на российских предприятиях комплексных информационных систем (КИС). На круглые столы были приглашены руководители и специалисты отделов АСУП крупнейших промышленных, пищевых и муниципальных предприятий охваченных Road show городов региона — Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Новоуральска и Снежинска. Среди участников были такие предприятия, как: ЕМТС, "Уралэлектромедь", Таможенное управление, Управление внутренних дел, Верх-Исетский металлургический завод, фабрика "Уральские самоцветы" (концерн "КАЛИНА"), "Налоги России", "Уралвагонзавод", нижнетагильский "Хлебокомбинат", представители мэрии Нижнего Тагила, мэр города Новоуральска, заместители мэра города, представители муниципальных предприятий, мэр Снежинска, представители муниципальных образований и коммерческих предприятий Снежинска, филиала МИФИ и др. Приглашенные на круглые столы предприятия находились в самых различных отношениях с информационными системами. Если одни из них только рассматривают вопрос внедрения, то другие заканчивает стадию установки 1-го этапа, а именно автоматизацию бухгалтерского учета и финансового управления. Всего в обсуждении проблем внедрения КИС приняли участие около 100 человек.
Сегодня российским пользователям предлагаются как западные (например R3, "Scala" ), так и российские ("Галактика", "Эталон") информационные системы. Изначально это базовые программы, которые адаптируются к эксплуатации на конкретном предприятии под четко поставленные задачи. Выбор ИС осуществляется, как правило, группой реализаторов программы внедрения, в которую входят представители предприятия и привлеченные лица. Президент "Компании АСП" Руслан Сагидуллин представил подход и возможности компании в области построения информационных систем на российских предприятиях. Целью внедрения информационных систем он назвал повышение эффективности бизнеса в целом. Среди задач внедрения информационных систем были упомянуты следующие:
1) Оптимизация финансовой деятельности за счет возможности управления в режиме реального времени, оперативного обмена информацией, четкой структуризации финансового документооборота, финансовой "прозрачности" для инвесторов и руководства.
2) Оптимизация управленческого процесса и делового документооборота внутри предприятия.
3) Оперативный обмен информацией между сотрудниками предприятия.
Участники круглых столов поделились опытом внедрения информационных систем и своими соображениями по этому поводу. По итогам обсуждений определились наиболее актуальные проблемы внедрения КИС на российских предприятиях, отмеченные большинством участников круглых столов во всех городах.
Одной из основных проблем было названо
 проведение качественного и глубокого анализа управленческой, организационной и финансовой систем предприятия. "Обследование позволяет нам вместе с заказчиком понять текущее состояние структуры предприятия, состояние его информационной системы — поскольку, по большому счету, даже ручки, бумага и пишущая машинка представляют собой ИС. Кроме того, только с помощью качественного обследования можно максимально задействовать имеющиеся ресурсы и оценить уровень готовности персонала заказчика. Это очень важный этап, поскольку, по нашему твердому убеждению, выяснение особенностей бизнеса клиента — необходимая составляющая любого серьезного проекта", — говорит Руслан Сагидуллин. Участники также отметили, что только грамотный анализ позволяет создать действительно гибкую систему, оптимальную для данного конкретного предприятия и учитывающую все его особенности. Но провести его не так просто, как кажется, — оказывается, проблемы могут возникать даже на уровне персонала, не желающего делиться важной информацией из опасений потерять свою значимость для предприятия.
Вторым отмеченным участниками сложным моментом оказалась правильная постановка задачи и ее постоянная корректировка в процессе внедрения информационной системы. В частности, Татьяна Борядина (ЕМТС) обратила внимание на то, что в российских условиях разработка технического задания может растянуться так надолго, что некоторые проблемы просто успеют устареть. В процессе обсуждения выяснилось, что мониторинг и корректировка задач необходимы и в процессе эксплуатации информационной системы — это позволяет учитывать все изменения, происходящие на предприятии с течением времени. По словам Руслана Сагидуллина, "Компания АСП" готова взять на себя разработку проекта аппаратной и программной части ИС с учетом результатов технического задания и обследования, разработку плана-графика внедрения ИС, а также плана обучения персонала заказчика.
Кроме того, специалисты предприятий обратили внимание на проблему подготовки специалистов и технического сопровождения информационных систем. "Нам не интересно "присасываться" к клиенту, как пиявка. Мы предпочитаем, чтобы у него был свой достаточно квалифицированный персонал по обслуживанию программно-аппаратного комплекса. Это позволяет нам избежать возни с мелкими текущими проблемами клиента, а клиенту — минимизировать время простоя и издержки. В случае крупного проекта мы готовы помогать клиенту в организации и финансировании обучения технических специалистов непосредственно в учебных центрах производителей", — отмечает Руслан Сагидуллин. Однако и здесь не все так просто. Участники обсуждений подняли вопрос миграции обученных за счет предприятия высококлассных специалистов, которые склонны менять место работы, почувствовав свою востребованность. "Это замкнутый круг. Предприятие учит специалистов, а они потом уходят работать в другое место, и защиты от этого нет. Соответственно, вы должны быть готовы платить этим сотрудникам сравнительно высокую заработную плату", — говорит Валерий Старчук (ВИЗ).
 И наконец, на круглых столах обсуждалась проблема психологической и технической адаптации персонала — непосредственных пользователей информационных систем. Руслан Сагидуллин: "Одной из ключевых проблем, выявленных нами у клиентов, можно считать традиционный менталитет. Действительно, ведь при освоении персоналом системы ему задаются новые модели поведения и управленческой отчетности. При этом, если происходящие процессы не осознаются персоналом правильно, его усилия не направляются должным образом. А такие усилия необходимы, поскольку процесс реструктуризации управления предприятием на порядок сложнее, чем перевод менеджмента на компьютерные технологии".
Интересно, что финансовая сторона вопроса и выбор информационной системы не были выделены как основные проблемы. К сожалению, на сегодняшний момент нет предприятия, которое бы имело законченную и реально работающую комплексную информационную систему. Но хочется надеяться, что время, когда такие предприятия появятся, действительно не за горами. И мероприятия типа прошедшего Road Show, несомненно, заметно приближают это время.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.