Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Пейте пиво пенное!

На Исетском пивзаводе продажа в последнее время выросла аж вдвое: со 100-120 дал/мес. в зимние месяцы — до 220 дал/мес. в марте. Уже в мае с учетом роста всенародной жажды планируется довести э

А как же без него... Несмотря на все препятствия, чинимые нам ростом цен, акцизами и проч., пили, пьем и будем пить. Вот и сейчас — устанавливается хорошая погода, и сразу же потянулся народ к «точкам».

На Исетском пивзаводе продажа в последнее время выросла аж вдвое: со 100-120 дал/мес. в зимние месяцы — до 220 дал/мес. в марте. Уже в мае с учетом роста всенародной жажды планируется довести эту цифру до 250 дал. Предел, к сожалению, пока определяется мощностью завода. Сегодня это примерно 3 млн дал/год с условием: сортового пива от общих объемов примерно 15%. Из-за большого срока выдержки сортового пива (от 30 до 70 дней) и высокого расхода сырья производить его становится невыгодно. Быструю оборачиваемость средств дает пиво плотностью ниже 14% (сорта типа «Губернское», «Лозоходец», «Екатерининское», «Донское казачье», «Адмиралтейское» и т.д.). Сортовое же пиво производится больше с целью поддержания марки завода (хотя «Фаворит» , «Татищев» многим пришлись по вкусу). Из 162 варок в апреле всего лишь 24 — сортовые.

Дальнейшее увеличение производства пива напрямую зависит от переоборудования завода. За последний год он приобрел оборудование для проращивания ячменя да усовершенствовал вентиляцию.

Проблема осложняется тем, что Исетский пивзавод до сих пор не может рассчитаться с долгами 1993 г. И это, вкупе с 90-процентными налогами, мешает закончить даже то, что начато: компрессорный цех (наполовину готовый, 70% оборудования уже закуплено) мог бы увеличить объемы до 3 млн дал при 20% сортового пива. Требует замены разливная линия. Вместо 18 тыс. бут./ч (как в былые годы) эта линия пропускает сейчас всего лишь 10 тыс. бут. Благо, что бестарная торговля в Екатеринбурге не совсем сошла на нет — ныне она составляет 18% от общего объема реализации.

... Избранный в марте на акционерном собрании Совет директоров Исетского пивзавода находится сейчас в сложном положении. Ясно только одно — необходимы средства на частичную реконструкцию. Ждать какой-то помощи от государства нет смысла, в господдержке нуждаются куда более социально-значимые предприятия. Могут ли дать кредит «Северная казна», «Золото-Платина-банк»?.. Это, видимо, и предстоит в ближайшее время выяснить заводу.

... В свое время на страницах местной прессы шла дискуссия: нужен ли городу еще один пивзавод или достаточно реконструировать старый? Решили — нужен, купили в Пльзени оборудование с учетом традиций чешского пивоварения (признанного в Европе и всем мире) и... тут грянула безалкогольная кампания. Купленное оборудование добрый десяток лет стояло никому не нужное. С наступлением эпохи рынка его все же смонтировали — так начался выпуск пива на заводе «Патра». И оказалось, что и двух пивзаводов мало.

... В отличие от Исетского пивзавода, завод «Патра» еще ребенок, однако весьма быстро растущий. Объемы производства планомерно увеличиваются из года в год. Собственно пивной стаж предприятия — всего 3 года, однако уже в прошлом году пива было выпущено 4 млн 641,8 дал (1 дал=10 л=ящик пива), что в полтора раза больше, чем в 1994 году.

Здесь делают ставку на выпуск собственных оригинальных сортов. К их числу можно отнести «Патра любительское» (отпускная цена — 1280 руб./бут. 0,5 л), «Патра оригинальное» (2526 руб./бут. 0,5 л), «Князь» (1836 руб./бут. 0,5 л), «Стрелец» (1340 руб./бут. 0,5 л.) Кроме того, выпускается также пиво «Рижское» (1546 руб./бут. 0,5 л), «Славянское» (1546 руб./бут. 0,5 л), «Адмиралтейское» (1546 руб./бут. 0,5 л). На международной выставке-ярмарке в Санкт-Петербурге напитки «Патра» удостоены бронзовых медалей: в 1995 г. — за выпуск пива «Патра», в 1996 г. — за «Патра оригинальное» и «Князь». Нишу популярного в народе «Жигулевского» здесь добровольно уступили «Исетскому» и другим пивзаводам области.

О какой-либо конкуренции говорить не приходится — емкость рынка значительно превосходит объемы выпуска всех местных пивзаводов, к числу которых можно отнести также Нижнетагильский, Каменский, Первоуральский, продукция которых регулярно продается на мини-рынках Екатеринбурга.

По оценкам специалистов отдела маркетинга завода «Патра», Екатеринбург и Свердловская область способны выпить по крайней мере втрое больше. Продукция, особенно в жаркие летние месяцы, уходит с колес, да и в остальное время года не задерживается на складе.

Как сообщил Владимир Шевченко, нач. отдела маркетинга завода «Патра», летние объемы производства примерно в полтора раза выше зимних. Спрос на пиво стабилен, однако уже в течение нескольких лет наблюдается совершенно определенная 30-процентная яма потребительского спроса, которая приходится на сентябрь-октябрь. Объяснить ее можно общим падением покупательского спроса, связанным с осенними заготовками на зиму и отправкой детей в школу.

Около 85 процентов общего объема продукции реализуется через 19 оптовых фирм — дистрибьюторов, среди которых наиболее крупные — «Пинтур», УГЦ, «Воланд-7», «Урал-метиз», «Гранд» и др. Фирма АНП, например, специализируется на бестарном разливном пиве, которое составляет около четверти от общих объемов производства пива. Для пивзавода это удобно, реализацию через сеть «точек» АНП ведет самостоятельно. Около 15 процентов реализует отдел сбыта пивзавода через крупные и не очень продовольственные магазины города.

На «Патре» большое внимание уделяют внешнему виду пивной бутылки. Приобретено, в частности, итальянское оборудование, которое может наклеивать 3 этикетки на бутылку, в соответствии с европейской традицией.

Большое внимание на заводе уделяют качеству исходных материалов (солод, хмель и др.), а также подготовке воды. Несколько месяцев назад заводская лаборатория входного контроля получила сертификат Госстандарта РФ.

Конкуренция на рынке безалкогольных напитков города — более жесткая. По крайней мере, на заводе «Патра» считают, что этот вид его продукции нуждается в большей рекламе, чем пиво. Здесь также делают ставку на собственные разработки на основе натурального сырья. Напитки «Клубника», «Черника», «Малина», «Апельсин», «Вишня», «Яблоко» и тоник «Вайлдмастер» выпускаются, как и пиво, в бутылках 0,33 и 0,5. Безалкогольный напиток «Чародейка» удостоен бронзовой медали и приза детских симпатий на международной выставке-ярмарке в Санкт-Петербурге. Даже после трехмесячного хранения в укупоренной бутылке эти напитки не меняют своих свойств. В приготовлении использовано сырье, приобретенное в Австрии и Германии у фирм — ведущих поставщиков натуральных концентрированных основ. В прошлом году выпущено 657,6 тыс. дал безалкогольных напитков. Вот уже несколько лет «Патра» выпускает напитки «Кока-кола» и «Фанта» по лицензии и из концентрата американской корпорации «Кока-кола». Предприятие сотрудничает с фирмой «Sun Group» (Великобритания), которая поставляет необходимое оборудование и запчасти.

 

... Пиво очень хорошо вписывается в рыночные реалии: товар ходовой, оборотные средства крутятся быстро, проблем с наличкой нет.

Рынок пива — один из немногих, все еще далеких от насыщения, несмотря на изобилие как местной, так и разнообразной импортной продукции.

 

Исетский пивзавод 60-72-03

«Патра» 28-92-10

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.