Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Откуда одежка? Из Рима, вестимо...

Помните секретаршу из фильма «Служебный роман»: «Я вам батничек достала. Говорят, французский»? К счастью, прошли те времена, когда импортная «шмотка» вызывала восторг и зависть, была предметом

Помните секретаршу из фильма «Служебный роман»: «Я вам батничек достала. Говорят, французский...»? К счастью, прошли те времена, когда импортная «шмотка» вызывала восторг и зависть, была предметом вожделения, недоступным простому смертному без связей. Сейчас в любом Сарапуле можно купить батник — хоть французский, хоть итальянский.. Были бы деньги. Завалы, буквально... И возникает вопрос — откуда что берется и почему именно столько это стоит?

Что такое фирменная одежда?

Мы решили сузить спектр обзора и дать характеристику только рынку элитной одежды Екатеринбурга. Это значит, что речь пойдет не о том, что можно купить в любом универмаге, а о той именной одежде, которую принято покупать в бутиках, тратя на нее исключительно доллары и марки. Для начала введем несколько терминов. Что можно считать фирменной одеждой? Одежду Высокой Моды из стран Европы и Америки — это раз. Широко известную одежду крупных компаний, выставляемую на многочисленных европейских показах, ярмарках и т.д., — это два. Наконец, российскую одежду, которая вышла на мировой уровень, — это три.

Теперь разведем в стороны понятия — «торговая марка» и «модный дом». Для того, чтобы понять — чем одежда от «Диор» отличается от одежды «Морган». И то, и другое, казалось бы, фирменное, европейское. И в первом и во втором случае имеют место дизайнерские разработки и поиск новых идей. Но первое стоит сотни и тысячи долларов, а второе только десятки. Причина, во-первых, в том, что «Диор» и ему подобные — это авторская дизайнерская одежда, во-вторых, в том, что модные дома считаются законодателями моды — дважды в год они выпускают коллекции «от кутюр» и прет-а-порте — носимая одежда, несущая в себе новые дизайнерские идеи и разработки. А торговые марки (типа того же «Бенеттона») являются всего лишь «пользователями» этих идей. В хорошем смысле, т.е. у них тоже есть свои дизайнеры и свои идеи, но они вряд ли станут выходить за рамки «трендов» («тренды» — модные направления сезона, квинтэссенция идей всех «великих» дизайнеров). Они производят большие партии «носимой» одежды широкого потребления. Но поначалу европейский рынок качественной одежды для среднего класса создавали именно модельеры высокой моды. Пьер Карден был исключен из синдиката Высокой Моды за то, что стал производить одежду большими партиями. (Для справки — из 45 модных домов, существовавших во Франции после войны, сегодня осталось только 15. Остальные либо разорились, либо стали делать одежду для среднего класса.) Хороший пример относительно отличий одежды Высокой Моды и крупных торговых марок привела Мария Ровбо — байер (закупщик модной одежды) магазина «Престиж»: «Одежда модного дома отличается от прочей, как если бы я шила одежду у нашего здесь известного модельера или в обычном ателье».

Итак, одежда от модных домов — это первая, высшая ступенька моды. В нашем городе широко представлена одежда итальянских (80% от общего числа) и французских художников. Американская мода представлена одиноким Кельвином Кляйном. Но все же приятно, что даже в нашем захолустье можно найти настоящего Ферре, Версаче или Кельвина Кляйна.

Одежда торговых марок — это вторая ступенька. Все же грань между одеждой высокой моды и одеждой крупных компаний настолько прозрачна, что боюсь — поставлю сейчас марку «Хьюго Босс» рядом с маркой «Эскада», а «Эскаду» рядом с «Бенеттоном», и мне тут же скажут, что я «не разбираюсь в предмете». Действительно, есть мировые марки разного порядка, но так или иначе, они все равно называются торговыми марками.

Географический признак

Французы — считаются законодателями моды. Не вдаваясь в историю, скажем, что одежда французских дизайнеров всегда считалась самой престижной и дорогой. А вот итальянская школа отличается «продвинутым» и очень динамичным дизайном. Поэтому говорят, что итальянская мода — самая переменчивая. Так же как английская чересчур классическая, до консерватизма. Но зато, уж если купишь английский костюм, то не выбросишь его через полгода как вышедший из моды. В Америке буквально за одно десятилетие сложилась целая школа американского дизайна, которую зауважали даже французы. Еще одна часть света отстаивает свое право одевать мир — Япония. Они сражают всех свежестью мысли и сейчас являются самыми дорогими.

Для того чтобы объяснить на простом уровне, чем отличается, скажем, французская школа дизайна от итальянской, приведу простейший пример: идут две женщины, одна одета во все черное и классическое, вторая — в леопардовое пальто и такие же ботинки. Так вот — первая одета как типичная француженка, а вторая — как типичная итальянка… Итальянская одежда — более носибельная, и линия прет-а-порте развита у них лучше, чем, скажем у французов. Любопытно, что сами французы предпочитают носить итальянскую одежду. Впрочем, это неудивительно, ведь Италию вполне можно назвать текстильной зоной Европы. Вся страна — или одежные, или обувные, или мебельные фабрики. Потому одежду и других европейских марок предпочитают отшивать на фабриках Италии. Каждая фабрика занимается каким-то конкретным направлением. Если фабрика освоила, например, джинсовую технологию, то она принимает заказы сразу от нескольких торговых марок. Пример — фабрика Ittieri, на которой шьются джинсы Ferre, Valentino, Versace. Одежда германских марок, таких как Joop и Hugo Boss, тоже отшивается в Германии (кстати, Hugo Boss вообще уже можно считать итальянской одеждой, поскольку контрольный пакет акций продан итальянской корпорации Gruppo Mazoratto — крупнейшему производителю одежды в Европе).

Система поставок

Как появляется такая одежда на наших прилавках? Двумя способами: первый — из Москвы (от официального представителя в России). Политика некоторых фирм — устанавливать только «общероссийский контакт». Но многие наши продавцы считают, что работать с Москвой возможно только по принципу «Младшему брату». «Там ты уже не хозяин, — говорят они, — московские партнеры периодически звонят и предлагают сами: “Ребята, у нас не идет то-то, то-то, возьмете?» Но иногда, конечно, работа через Москву — единственный способ представить в провинции ту или иную марку. Пример: работа с американской компанией Calvin Klein, у которой в Москве свое представительство, а к нам привозит Julia Dima. (Поэтому, если одежда марки Calvin Klein попадает к нам не из Москвы, можно с полной уверенностью утверждать, что — это скорее всего какая-нибудь турецкая подделка.)

Второй способ — поставки непосредственно от производителя одежды. Этот вариант более распространен (поскольку не приходится работать на московского дядю), но здесь тоже существует несколько схем. Схема первая: брать одежду «под заказ». Каждый производитель, как правило, дважды в год, устраивает показы своей новой коллекции за полгода до нового сезона (коллекция «осень-зима» показывается предыдущим летом, а «весна-лето», соответственно, зимой), куда приглашаются продавцы со всех стран — владельцы магазинов и целых сетей продаж. Они отсматривают коллекцию, выбирают что-то для себя в соответствии с климатом, покупательной способностью региона и какими-то местечковыми модными пристрастиями. После показа все направляются в офисы — «шоу-румы», где по каталогам делается конкретный заказ (отбираются модели и ткани) на конкретную сумму фабрике, где этот заказ будет отшиваться. О значении слова «шоу-рум» можно поспорить, поскольку некоторые наши поставщики ставят между ним и понятием «сток» знак равенства, но это уже — схема вторая. А именно — покупка одежды «со склада». На сленге байеров это называется «стоком». Стоковая одежда — эта та, которая осталась от прошлого сезона на складах фабрик по каким-то причинам (отшили больше, чем было заказано, или не смогли продать и т.д.). Конечно, на складе не всегда «живет» стоковая одежда. Сток — это, прежде всего, распродажа. Эта одежда, как правило, втрое дешевле «новинок». Недобросовестные байеры берут ее там «по дешевке», а здесь, выдавая ее за самую последнюю коллекцию, продают по соответствующей цене. А поскольку у нас, в «Тундре», мало кто отслеживает новые коллекции тех или иных фирм (часто это просто невозможно сделать неспециалисту), то вариант «проходит», и фирмы обогащаются на раз. (Некоторые перекупщики поступают еще бессовестнее — они просто ходят по европейским бутикам в сезон распродаж — это то время, когда в преддверии новой коллекции на остатки предыдущей устанавливают грандиозные скидки (или «сэйлы» — на языке байеров) — до 50% — и скупают их, а здесь отдают на реализацию в наши магазины). Профессиональные и уважающие себя байеры называют главным недостатком «стоковой» торговли прежде всего то, что теряется сам принцип «коллекционности», когда вся одежда выдержана в одном стиле и гамме, а не «надергана» с миру по нитке.

Система торговли

Предположим, у вас есть выход на европейские «шоу-румы», отлажена система поставок, осталось открыть свой магазин. Готовьтесь выложить на это кругленькую сумму. Минимальные затраты на строительство бутика площадью 200-250 кв. м оценивается в $ 1 млн. Сюда входит аренда или покупка помещения, ремонт и дизайн торговой точки (его, кстати, часто разрабатывает владелец марки). Некоторые Дома требуют от хозяев магазинов выплаты «роялти», действительно королевской пошлины за право использования вывески с именем дизайнера. Например, московские магазины Versace и Versace Jeans Couture платят дому Versace по $ 30 тыс. за сезон. Но все это окупалось чуть ли не за полгода. До кризиса 300-метровые магазины такого уровня наторговывали по $ 300 тыс. в месяц, а доходность бизнеса исчислялась сотнями процентов. Но это все потом, а сначала поговорим о том, как к вашей идее открыть фирменный магазин отнесутся те, кто эту одежду, собственно, производит.

Чтобы получить эксклюзивное право на продажу определенной марки, торговцы должны удовлетворять широкому набору обязательных требований. Главное — это гарантированный объем закупки. У каждого производителя нормы свои, но, как правило, ниже $ 500 тыс. никто не опускается. Оговаривается минимальная розничная наценка, объем средств, расходуемый на рекламу (обычно не более 10% стоимости закупки). В отношении сезонных распродаж диктата меньше. Проводить сэйл или нет, всегда было делом самого торговца. Единственное условие — скидка не должна быть больше 50%. Есть в эксклюзивных контрактах еще одна запись — «Продажа в соответствующих имиджу местах». Представители торговой марки буквально по карте города выбирают подходящее место, занимаются его оформлением и т.д. Если это уже действующий мультибутик — то те требуют дать его характеристику, прежде чем дать согласие продавать там свою одежду. Рассказывают представители фирмы Benetton в Екатеринбурге: ”Чтобы получить статус официального партнера, нам потребовалось открыть целую сеть фирменных магазинов и отделов в центральных районах нашего города, а затем оборудовать их в строгом соответствии с корпоративной политикой Benetton”.

Но зато, если западная фирма признала вас своим представителем, то ваш адрес «пропечатают» аж в фирменном каталоге коллекций: мол, в России купить эти вещи вы сможете там-то и там-то. Именно это продемонстрировала мне Мария Ровбо в каталоге одной из линий Versace. Кроме того, этот нюанс может стать лишним подтверждением подлинности продаваемых вещей (если кто сомневается).

Бутик или магазин?

Значение слова «бутик» русские понимают приблизительно так: — небольшой магазин, в котором продается фирменная одежда тех или иных марок, отличающийся высоким качеством продукции и европейским уровнем обслуживания (хотя в Европе слово «бутик» уже почти не употребляют). Первые бутики появились у нас в середине 90-х годов, когда развалилась система «Березок» и ее покупатели остались наедине со своими деньгами и желанием их потратить. На всех новых рынках не только в России, но и в Польше, Чехии и Словакии бутиковый бизнес начинался с мультимарочных магазинов (для справки: есть мономарочные бутики, где представлена одежда только одной марки (показательные примеры в нашем городе: Hugo Boss, Pal Zileri), и мультимарочные магазины, где собрана одежда сразу нескольких марок). Магазины мультимарок идеально подходили для того, чтобы разобраться во вкусах и желаниях покупателей. Действительно, поначалу открывать бутики-мономарки было просто бессмысленно. Владелец такого салона привязан к одному модному дому. Если марка не пойдет, хозяину придется либо закрывать магазин, либо выставлять коллекцию на продажу себе в убыток. В мультимарочной торговле от неудачной марки можно просто отказаться.

Продавец, выбирая марку для мономарочного бутика, в первую очередь оценивает ее популярность, широту ассортимента. Модные дома в большинстве случаев выбирают партнеров (будущих владельцев бутиков) из числа своих представителей после 2-3 лет сотрудничества в мультимарочной торговле. Хотя порой действуют иначе. Например, компания, владеющая маркой Max Mara, объявила своего рода тендер среди русских торговцев на право открытия эксклюзивного бутика.

Весело — о ценах

Фирма-производитель, как правило, сама рекомендует цены, устанавливая их едиными для всех продавцов во всех странах: «Эта вещь не должна стоить ниже такой-то суммы». Верхнюю планку устанавливают наши продавцы, суммируя все произведенные затраты. Цепочка затрат выглядит примерно следующим образом: налоги и таможенная чистка на территории Европы, транспортные издержки до границы с Россией и до места назначения, после этого таможенная чистка изделия в российском варианте (обычно — 20-25%), только после этого возникает понятие «входная цена изделия».

Когда товар поступает в розничную торговлю, происходит перевод стоимости в рублевый вариант (закладывается элемент страховки в связи с «плаванием» доллара), и только после этого делается торговая наценка. Уровень наценки тоже диктует производитель товара. Чуть ли не в каждом контракте есть слова «Наценка на себестоимость не ниже…» (обычно требуемый уровень не превышает 220-240%). Окончательный размер наценки — дело магазинщика. В каждой стране сформировался свой уровень — в Италии он составляет 240-260%, во Франции — 280%, в Англии — 330%, наши устанавливают наценку в 300-315%. Один из продавцов: «В эту наценку сразу закладываются потери от того, что коллекция никогда не распродастся полностью. Максимум на 70% — эта обычная мировая практика. Туда же включаются затраты на аренду магазинов (несмотря на кризис, аренда элитных торговых площадей пока еще выше европейских расценок), весьма приличные расходы на зарплату продавцам и менеджерам, рекламные расходы и всякие мелочи типа фирменных пакетов и упаковки. Добавьте сюда обязательные скидки VIP-клиентам, выплаты по кредитам на закупку коллекции (каждая обходится магазинщикам в $ 600-800 тыс.) и строительство магазинов. И конечно, наша прибыль». Хотя, по разным оценкам, она упала до 25-50% против докризисных сотен. Прибыль все еще оставляет магазинщикам возможность снизить цену на 10-15%. Но пока ни один на это не решился.

Сейчас цены в наших бутиках не очень сильно отличаются от европейских (хотя даже в пределах Италии цены в Риме и на окраине совершенно разные). Более того, цены на некоторые марки у нас не выше, чем в Милане, а иногда и ниже. Почему? Итальянцы тоже не дураки — они знают о покупательной способности нашего брата и потому, идя нам навстречу, отдают товар дешевле. А именно — они установили правило: если товар вывозится за пределы ЕС, то покупатель не платит НДС (20%). Т.е. если ты везешь вещь из Италии в Испанию, то она автоматически становится дороже той, что везется из Италии в Россию. «Часто ценовая политика единая, но как исключение можно принять тот факт, что сейчас в России продукцию нашей компании можно купить дешевле, чем в Италии, это результат специальной ценовой политики для России в связи с произошедшим кризисом», — говорят представители Benetton.

«Диор» на Уралмаше

Естественно, никакого Диора на Уралмаше нет. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Хотя частенько на нашем рынке появляется одежда сомнительного происхождения с ярлыками других не менее известных модных домов. Значит есть смысл утверждать, что особо сообразительные портные наладили подпольное производство «псевдофирменных» вещей в подвалах городских окраин. Делается это примерно так. Сначала оборудуется швейный цех. Его величина зависит от объемов предполагаемого производства. (Иногда достаточно всего 3-4 машин.) Организация швейного цеха действительно вполне по карману среднему инвестору — все-таки не автомобильная промышленность. Фирма Х дает следующие ориентиры: одна швейная машина стоит $ 1000, компьютер, которым оснащается часть машин в цехе, — $ 1500, а оборудование рабочего места сектора автоматической раскладки лекал — $ 9000. Вот и считайте. Следующий шаг — поставка сырья. Конечно, для того, чтобы копировать элитную вещь, ткань тоже должна быть качественной. Но в любом случае — она не будет «кутюрной» (как любят у нас писать — «ткань с Парижских подиумов»), это слишком дорого. (Если ее покупать по $40 за метр там, то представляете, сколько она будет стоить здесь?) Итак, ткань в лучшем случае будет европейской, в худшем — эмиратской, но в любом — подчеркиваю — в любом случае «стоковой». Это значит, что берется она на складе, где валяются либо остатки тканей, заказанных крупной фирмой, например, D&G, для производства фирменных вещей, либо ткани с браком (допустим, на 3 тыс. метров не проткалась одна нитка), либо ткань, вышедшая из моды. И если у D&G метр этой ткани стоит $30, то на стоке он будет стоить — $14. Еще дешевле ткань на «желтых» стоках (так называют эмиратские склады тканей) — от 15 центов до $10. Себестоимость вещи из таких тканей — 500-600 руб. Но продаваться она будет за тысячи и сотни тысяч. Ведь «фирменная» вещь не может стоить дешево. Да, «А как же без настоящего ярлыка? — спросите вы. — Уж по нему-то можно отличить...» «Все, что сделано одними руками, другие руки могут подделать», — отвечу я. В Москве, например, существует куча фирм, которые почти задаром сделают вам и ярлыки, и жаккардовую ленту (лейбл, что пришивается под воротник). Итак, что в итоге? Дешевая ткань, контрабандные ярлыки, «местечковая» рабочая сила (любой технолог АРХИ может переснять лекала именных одежд) — и, пожалуйста, получите «кутюрную» вещь...

Возмущенной публике сразу могу сказать — контролировать все это просто невозможно. Да и определить подлинность такой вещи неспециалисту тоже довольно трудно. Единственный совет на тему: «как не ошибиться в выборе?» — внимательнее смотрите на фактуру ткани, на всяческие «навороты» в упаковке (чем дороже фирма, тем больше сложностей в оформлении ярлыков и упаковки) и на цену, поскольку авторы «паленки» хоть и взвинчивают цены, чтобы казаться настоящими, но все же делают свои вещи дешевле оригиналов — надо же привлекать покупателей...

Успех такого псевдоимпорта объясняется прежде всего особенностями национального спроса. В глазах потребителей отечественная швейная продукция дискредитирована. Но копирование фирменных вещей — удел не только нашей страны. «Подпольное производство развито везде, в т.ч. и в Италии, — говорит директор бутика “Евромода». — Когда это происходит и мы это обнаруживаем, фирма просит сообщать ей об этом, так же, как и о неофициальных поставках”.

Кто нас оденет

«Общество нас не любит — ни народ, ни власть. Народ мы раздражаем: он плохо живет, а мы продаем дорогие вещи. На взгляд властей, и деньги у нас не те, и клиенты — бандиты», — хором жалуются владельцы бутиков. Действительно, кто-то из них начинал на сомнительные деньги, а бандиты до сих пор ходят в клиентах у каждого бутика. Личное общение с представителями модного бизнеса подтверждает, что эти люди крайне жестоки и высокомерны. И не только потому, что каждый — миллионер и владелец нескольких роскошных магазинов. Скорее всего, сказывается круг общения: у каждого хозяина магазина что ни клиент, то VIP — весь бомонд, чиновники, крутые бизнесмены. А партнеры — так и вовсе дизайнеры с мировыми именами и миллиардными оборотами.

Но несмотря на свою элитарность, этот вид бизнеса никак нельзя назвать «приятным во всех отношениях». Вот как примерно выглядел мой «сбор информации». Фирма «Х»: «Да в этом магазине “У» нет ни одной фирменной вещи, вот у нас...”; магазин «У»: «Да эта фирма “Х» всю одежду покупает на стоках, а мы — единственные...”. Впрочем, рынок одежды — тоже прежде всего рынок. А какой базар (в смысле рынок) без перебранки?..

Итак, что (и кто) нам имеют предложить из фирменной одежды?

Магазины фирменной одежды

Alta moda. Название говорит само за себя (в переводе с итальянского — «высокая мода“). Представлены известные итальянские марки — Альберто Биани (стоимость дамского костюма — 8-9 тыс. руб.), Роберто Ковалли (женский джемпер — 1000-1200 руб), Анна Молинари (вечернее платье — 6 тыс. руб.) и др. Коллекции заказываются на показах высокой моды и добираются на шоу-румах.

Benetton, Sisley. Всемирно известная торговая марка представлена у нас фирменным магазином и отделом (в магазине “Детский мир») Benetton, а также магазином Sisley (марка также принадлежит компании Benetton). Официальные представители в Екатеринбурге заказывают коллекцию непосредственно в Италии (90% фабрик компании сконцентрировано в Италии) за полгода до ее выхода. Политика фирмы такова, что и цены, и состав коллекции примерно одинаковы и в Екатеринбурге, и где-нибудь в Латинской Америке.

Euromoda. Самый первый мультимарочный бутик Екатеринбурга. «Тогда мы заполнили нишу дорогой одежды, кроме того, в этом была доля романтики: привозить одежду от кутюр», — говорит менеджер Татьяна Филиппова. Основные марки — Ferre, Nina Ricci, Max Mara. Постепенно переходят на одного Ferre. Конечно, это очень дорогая одежда (даже коммерческий директор Ferre не может позволить себе носить свою же одежду), но они привозят даже несколько вещей из «первой линии», чтобы показать работу модельера. (В бутике сейчас, например, висит платье Ferre за 25 тыс. руб.)

Hugo Boss. Монобутик при ЦУМе, открывшийся в Екатеринбурге около года назад, стал одним из 200 магазинов фирмы «Hugo Boss» во всем мире. Организаторы заключили договор франчайзинга с немецкой корпорацией «Ostwind», которая имеет эксклюзивное право работы на территории Урала. «Наше предприятие работает напрямую с производителем — самостоятельно отбирает коллекции и делает закупки», — рассказывает Олег Халяпин — зам. директора «Центрального Универмага» (Пассаж). В бутике представлена линия Boss — классическая мужская одежда. Относительно объемов продаж, «Hugo Boss» называет Россию страной с развивающимся рынком. А относительно цен — они одинаковы во всех странах, но «к сожалению, в России сложилась такая ситуация, что мы подошли на самую низкую ценовую ступеньку», — сетует Олег Халяпин. Цены бутика в Екатеринбурге: сорочки — 1900-2800 руб., костюмы — 12,5-18 тыс. руб.

Jacgues Vert. Название дамского салона — от одноименной английской марки, представленной в нем. Это достаточно дорогая, респектабельная женская одежда (цена — 3-7 тыс. руб. за костюм) закупается на европейских выставках и поставляется напрямую с фабрик небольшими партиями (в сумме до 100 моделей разных размеров). Кроме этой марки в салоне представлены «Otto Kern» (Германия) — 2-9 тыс. руб./костюм, «Selma» и «Lena» (Финляндия) — 3-4 тыс. руб., «Danwear», «Choise» (Дания) — 3-7 тыс. руб.

Julia Dima. Официально представляет на Урале французские фирмы Jerard Darel (женская одежда) и Daniel Echter (представлена одежда для мужчин). Это очень дорогая одежда, но, говорят, того стоит. Женский пиджак стоит 6,5-10 тыс.руб., мужские костюмы — от 11 до 25 тыс. руб. Кроме того, Julia Dima — единственная в городе привозит американскую марку CK от Calvin Klein. Цены: женский трикотажный пиджак — 6,3 тыс. руб., мужской костюм — 16-25 тыс. руб.

Licona. Австрийский текстильный дом представляет компания «Трансфлэш-Урал» (партнер московской одноименной компании). Фирма занимается не только розничной торговлей (торговая точка на Куйбышева, 48-г), но и оптовыми поставками (марку «Ликона» можно найти в «ЦУМе», «Универбыте», «Главном проспекте», «Вероне», а также магазинах Челябинска и Перми). Помимо «Ликоны» (только мужская одежда), «Трансфлэш» представляет фирму «Никова» (женская одежда). Фирма делает заказы на пошив коллекций непосредственно на фабриках в Вене, а доставка происходит через московских представителей. Оптовые цены, соответственно, тоже московские. Розничная цена костюмов «Ликона» — $150-300, «Никова» — $120-150.

Моdel Top. Около года магазин представляет молодежную одежду французских марок Model Top и Morgan. Обе фирмы имеют два офиса — в Париже и Москве. Наш магазин работает с московским, что позволяет обновлять ассортимент каждые две недели. Цены не заоблачные (поскольку фирма ориентирована на молодежь) — от 800 руб. Плюс сезонные скидки 30-50%.

Pal Zileri. Монобутик Pal Zileri открыт тем же руководством «Евромоды» около полугода назад. «Это качественная не очень дорогая одежда для среднего класса (в Европе), но у нас, благодаря кризису, она опять же стала дорогой. Вообще, Pal Zileri представлена тремя линиями, но у нас только одна — основная Pal Zileri, потому что, скажем, первая линия — ручная работа — нашему покупателю не по средствам, — рассказывает директор бутика. — До этого одежду Pal Zileri можно было найти в “Модэсте», и между нами была достаточно сильная борьба, но руководство компании отдало предпочтение нам”.

STEILMANN. Немецкая марка представлена в монобутике, открытом около 1,5 лет назад. Это женская и мужская одежда для среднего класса (правда, в Германии, а у нас, выходит, для высшего) — мужские костюмы — 4,5-7 тыс. руб., женские — 5 тыс. Коллекция отбирается и заказывается на европейских выставках дважды в год.

Valentino, Ungaro. Недавно открывшийся бутик, работающий напрямую с фабриками Италии (концерн JFT). Привозят коллекции pret-a-porte этого года, заказывая ее за полгода до выхода. Расположены в верхней ценовой нише. Цены — платье от Valentino — $200-400, вечернее — от $300 (правда, вечерние платья не пользуются успехом у наших женщин, видимо, потому, что некуда в них ходить). Та же компания представляет итальянскую фирму Mazoratto — магазин «Мальборо-классик» — мужская одежда, не только джинсовая и спортивная. Девиз нового сезона — «Мальборо» переходит в город”, со всеми соответствующими признаками.

Куджика. Поворачиваем на 1800 и переносимся на другой континент — в Австралию. Именно одежду австралийской фирмы Сoogi представляет монобутик, открытый около 1,5 лет назад. Сoogi — это трикотаж компьютерной вязки класса «люкс», достаточно дорогой (от $200) и необычайно яркий для нашего климата. Работают через Московское представительство (как и продавцы в С-Петербурге, Сочи, Самаре) и по московским ценам.

Модэст. Один из первых элитных магазинов города. Официально представляет женскую германскую марку «Эскада», являющуюся одной из самых дорогих в Германии («Не “Валентино», конечно, но на Западе ее покупают только миллионеры”, — рассказывает директор магазина). Представлено несколько линий: классическая, молодежная и спортивная. Средняя цена костюма — $1100, пиджака — $750. Кроме «Эскады» представлены итальянские марки — Труссарди, Руффо, Барони, Нани Бон.

Модус Вивендус. Трикотаж марки Joop, джинсовые коллекции Ferre, Valentino, Versace, Trussardi собираются в европейских шоу-румах. В небольшом магазине нет вечерних платьев и других «первых линий» — только джинсы, обувь и трикотаж — такова его специализация. Немецкий трикотаж Joop стоит от 500 руб. до 4 тыс. Итальянские джинсы (всех вышеперечисленных фирм) — в районе $100. Товар закупается понемножку — по 2-3 вещи каждой модели.

Ника. Два одноименных магазина в городе. Представляют одежду разных европейских марок. В общем, представлены фирмы: Rocco-Barocco, Babini, Morgan, Labra Rosse, Sego и др.

Престиж фэшн клаб. Этот «Дом одежды» совсем было потерялся, а на самом деле просто переехал на новое место (угол Фурманова — Московской). Представляет одежду модных домов Италии и Франции. В настоящее время представлены несколько линий Versace («Престиж» официально представляет у нас эту марку) и коллекция Guy Laroche.

Российские марки с мировым именем

Это случилось относительно недавно (4-5 лет назад), когда наши предприимчивые сограждане решили отшивать одежду за границей и из импортных тканей. Самые яркие представители — Анатолий Климин и Сергей Прокофьев. Первый — автор нашумевшей марки Тоm Klaim, второй — не менее известной — Rock Sity.

Тоm Klaim. К женской одежде Тоm Klaim модно относиться по-разному, кто-то ее ненавидит, считая ее вульгарной и вызывающей, кто-то сроднился с ней, как с единственно возможной. В любом случае, надо отдать должное ее создателю. Вовремя заполнил пустующую нишу. Сейчас ее, конечно, трудно назвать российской, поскольку ткани, технология производства, лекала и даже дизайнеры — все это уже не наше. Да и фабрики, помимо Москвы, размещены за границей. Но главный офис по-прежнему в Москве. Монобутик в Екатеринбурге существует пока еще около месяца. Я бы не сказала, что это дешевая одежда (стоимость костюма — 2,5-20 тыс. руб.), но в ближайшем будущем поступит более демократичная коллекция — от 1-1,9 тыс. руб.

Rock Sity. Помимо одноименной базовой коллекции, магазин Rock Sity представляет одежду марки Purbo Prestige (российско-итальянского производства), российскую продукцию, а с недавнего времени — немецкую одежду Joop, Bernchard, Bugatti. Но мы остановимся на Rock Sity, как на импортной одежде, рожденной в Росси. В настоящее время она отшивается на фабриках Moconde в Англии, Швеции, Дании и Португалии из европейских тканей и по их же технологиям. Дизайн-центр и штаб-квартира Moconde находятся в Москве. Одежду Rock Sity называют «золотой серединой» между «Ферре» и «Штайльманн». Стоимость костюма — 5-15 тыс. руб.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.