Подписаться
Курс ЦБ на 21.01
61,46
68,20
Деловой квартал / Новости / Откройте: инспекция!

Откройте: инспекция!

06:00   26.10.2000

Большинство цивилизованных рестораторов полагает, что контролирующие органы пользуются устаревшими нормативными документами, а координация их деятельности оставляет желать лучшего.  «Проблема

Большинство цивилизованных рестораторов полагает, что контролирующие органы пользуются устаревшими нормативными документами, а координация их деятельности оставляет желать лучшего.
 «Проблема правового беспредела действительно имеет место, – полагает заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев, – потому что количество проверок со стороны контролирующих инстанций за последние годы резко возросло. Иногда эти проверки носят чисто субъективный характер. Исходя из этого, мы подписали постановление, определяющее порядок их проведения. И сегодня уже нельзя просто так зайти в предприятие общепита или торговли с инспекцией. Для этого необходимо предписание вышестоящего руководства, где должна указываться конкретная цель проверки».
Постановление № 1243 от 1.12.99 определяет перечень контролирующих организаций, имеющих право контролировать торговлю и общепит. Их набралось одиннадцать:
 1. Управление внутренних дел г. Екатеринбурга
 2. Государственная налоговая инспекция по г. Екатеринбургу
 3. Городской межрайонный центр санэпиднадзора
 4. Ветеринарная инспекция по г.Екатеринбургу
 5. Уральский центр стандартизации и метрологии
 6. Управление государственной хлебной инспекции по Свердловской области
 7. Управление госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Свердловской области
 8. Государственная семенная инспекция по Свердловской области
 9. Государственная карантинная инспекция по Свердловской области
10. Отдел цен контрольно-ревизионного управления администрации г. Екатеринбурга
11. Администрация районов г. Екатеринбурга

Работники Госторгинспекции наделены особенно широкими полномочиями. На предприятиях общепита они появляются либо «в плановом порядке», либо в результате жалоб клиентов, недовольных творящимся произволом. Обычно число инспектирующих определяет масштаб задачи. Технология отработана до мелочей: завершив визуальный осмотр объекта, инспектирующие производят контрольную покупку блюд с расчетом через кассовый аппарат (в заведениях классом выше заказ принимают официанты). Затем при непосредственном участии администратора производится ревизия порций, выявляющая недовложение продуктов, за которой следует проверка калькуляционных и технологических карточек, сертификация готовой продукции и наличие разрешительных документов.
Практика их работы показывает, что обсчет посетителей, нарушения технологии и использование продуктов с истекшим сроком годности встречаются и в закусочных, и в ресторанах высшего класса. Их директора признают, что не раз увольняли официантов за откровенный обман клиентов, но в условиях, когда служащие свободно переходят из одного заведения в другое, исправить ситуацию невозможно. Отчасти в этом виноваты сами посетители, не утруждающие себя чтением меню и проверкой счета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Из объяснительных официантов и барменов, уличенных Госторгинспекцией в нарушениях
• «Обычно я наливаю спиртное в мерный стакан, но сегодня взяла рядом стоящий, так как поторопилась. Ценники на пирожные написать не успела, цены спутала, так как плохое зрение».
• «Когда я отпускала товар покупателям, то руководствовалась своей памятью и на цены в меню не смотрела».
• «При расчете не использовался кассовый аппарат, потому что он вообще не работает».
• «Недолив произошел по причине того, что мне хотелось быстрее обслужить клиентов».
• «Нарушения, указанные в акте Госторгинспекции Свердловской области, мною были допущены не сознательно, а в силу неопытности, так как я работаю барменом в летнем кафе 2 дня и не успела привыкнуть к специфике работы и обслуживания. Полностью осознаю свою вину, обещаю, что больше такое не повторится, прошу отнестись с пониманием и не наказывать строго».
• «По поводу недолива свой поступок объяснить не могу».
• «Недовес сложился из-за нарушения температурного режима при обжаривании филе».
• «Я выдал блюдо с поджаркой с недовесом, так как при завесе мяса не учел вес соуса густой консистенции»

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.