Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Отдых - товар сезонный

Официоз По данным статистики, в Свердловской области насчитывается более 500 субъектов предпринимательской деятельности, в чьих уставах значится оказание туруслуг, и около 300 фирм, непосредственн

Для постороннего наблюдателя туристский бизнес, как правило, представляется делом незатейливым, сопряженным с исключительно приятными хлопотами. Изнутри все далеко не так. Тема сегодняшнего выпуска «тур-экспресса» — итоги туристического сезона «весна-лето-96». Чем он ознаменовался для уральских турфирм и каким запомнился нам, покупателям особого товара — отдыха и впечатлений?

Официоз

По данным статистики, в Свердловской области насчитывается более 500 субъектов предпринимательской деятельности, в чьих уставах значится оказание туруслуг, и около 300 фирм, непосредственно занятых в этом бизнесе (в Екатеринбурге — более 200). Это один из наиболее насыщенных секторов рынка услуг и, соответственно, остроконкурентный.

Комитет по защите прав потребителей администрации г.Екатеринбурга с марта по август зарегистрировал относительно турфирм 29 — претензиий и 2 иска в нарсуд. Традиционный «предмет» претензий: отказ турфирмы в расторжении договора по требованию клиента, замена отеля на неравноценный, потери багажа и груза по вине организаторов. «Всплеск» негодования отмечен в отношении десятка фирм, работающих по системе «тайм-шер». Претензии получили, в частности, «Крамс-Парадайз», «Касл вью Маркетинг ЛТД».

Присматривать за порядком на местном туристическом пространстве взялась Уральская Ассоциация туризма (УАТ), чей учредительный съезд прошел в апреле нынешнего года. Она намерена стать координатором деятельности турорганизаций, защитником профессиональных интересов работников этой отрасли, «наставником» для вновь открывающихся фирм и гарантом качества туруслуг для потребителей. Членские взносы (вступительный — $ 400) будут расходоваться на создание проектов развития индустрии туризма в области, проведение выставок-презентаций, профподготовку кадров... Для потенциальных членов ассоциации выдвинут ряд условий, в т.ч. работа на рынке не менее года, рекомендации от авторитетных фирм, наличие обязательных лицензий и др. На сегодня «могучая кучка» состоит из 21 екатеринбургской турфирмы (ЕврАзия, Спутник, Мир, Ява-тур, Виста, Континент-интур, Гринэкс и др.). Неделю назад в ассоциацию приняты «Сакура-94», «Далекий берег», «Военно-страховая компания» и «Евро-Азиатская страховая компания».

УАТ провела с 23 по 29 сентября «неделю туризма», приуроченную к празднованию Международного дня туризма. Впервые представители конкурирующих турфирм города собрались «по одну сторону баррикад» и обсудили общие проблемы своего бизнеса. Прошла серия тематических семинаров.

Острая дискуссия разгорелась вокруг очередного нововведения в области туристских услуг — их сертификации (не путать с лицензированием!). Некоторые фирмы усматривают за контурами «сертификатасоответствия» лишь дополнительый сбор местного значения. Процедура сертификации туруслуг вроде бы обязательна по «Закону о защите прав потребителей» и нормативным актам Госстандарта, и в то же время она добровольна, т.к. никакого «карательного механизма» за ее непрохождение не предусмотрено.

Право проводить обязательную сертификацию туруслуг имеет Уральский центр стандартизации и метрологии (УрЦСМ). По данным на конец сентября, сертификаты соответствия по показателю «безопасность услуг» получили 12 фирм: «ЕврАзия», «Обучение за рубежом», «Континент-интур», «Эгида-тур», «Русская изба», «Арас-тур», «Панда», «Виста», «Интер-арт», «Форсаж-плюс», два «Круиза» (Еекатеринбургский и К-Уральский). Орган, выдающий сертификат (срок его действия от 1 до 3 лет), несет совместно с турфирмой ответственность за безопасность «турпродукта» перед потребителем. Приятная новость для фирм, только задумывающихся о сертификации: теперь необязательно сертифицировать каждый маршрут в отдельности, можно заявить сертификацию по т.н. «кодам», в каком-то смысле — оптом. А, как известно, оптовая цена всегда ниже розничной. Так, сертификация туруслуг по одному коду в УрЦСМ стоит 1487 тыс. руб.

 

Для пущего престижа жаелающие могут обзавестись также «сертификатом качества» туруслуг, который готов предоставить Уральский центр сертификации качества товаров и услуг, созданный недавно при Муниципальном фонде социального развития Екатеринбурга. В этом документе подтверждается не просто высокое качество работы и конкурентоспособность фирмы, но дается и его количественная характеристика в баллах (почти как в школе).

Хорошо там,

где нас нет

High-season для большинства наших турфирм закончился, по их свидетельству, успешно. Они уверенно выдержали борьбу за деньги клиента, который все норовит вместо тура на Канары купить, примеру, хорошую мебель в дом. Многие турфирмы Екатеринбурга увеличили свой «человекооборот» за сезон, на некоторых направлениях (Болгария, Турция, Испания) пережили даже покупательский ажиотаж.

Географический выбор, предлагаемый местными туроператорами и турагентами, был действительно богат: от старых добрых круизов по Волге до посещения о-ва Лангкави в Малайзии. Причем большинство фирм остались на своих «обкатанных» прошлогодних маршрутах. Здесь выиграли те, кто припас к пиковому сезону расширенные информационные пакеты о маршруте, системы скидок, продажи путевок в рассрочку, провел интересную рекламную кампанию.

Многие фирмы пришли к необходимости кооперации на чартерных блоках. В связке работают «Мир» и «Гринэкс» по Испании, «Спутник», «ЕврАзия», «Ява-тур» по Кипру и Анталии...

Прогрессом в политике продаж стала лучшая техническая оснащенность фирм. Их руководители поняли, что иметь в офисе объединенные в сеть компьютеры, современные средства коммуникации, выходы на терминалы международных систем бронирования билетов и мест в отелях — не просто престижно, но и экономически выгодно.

Вести с маршрутов

Людмила Скоробоготова, директор фирмы «Континент-Интур»:

— В 1996 году наша фирма реализовала более 5 тыс. туров, из них около 3 тыс. — летом. Большой объем продаж - за счет нашей социальной программе. На еженедельных чартерах в Болгарию дети до 12 лет с родителями летали бесплатно (плата — только за авиабилеты). Мы предоставляли скидки пенсионерам и молодоженам ($ 50 за тур). Причем все это за счет собственных средств. В августе «Континент-интур» защитил в Брюсселе собственную образовательную программу в рамках общеевропейской системы ТАСIS. Под эгидой ТАСIS в России не работает пока ни одна турфирма. Практическая польза: сотрудники фирмы могут проходить бесплатную профподготовку в Европе. Хотелось бы в будущем «запустить» такую программу профобразования в уральском регионе. Учтем, что в России вообще нет высших школ, готовящих специалистов для турбизнеса.

Инна Аверьянова, директор фирмы «Форсаж-плюс»:

— Наша фирма представляет в Екатеринбурге компанию «Аземарч» - одну из ведущих в ОАЭ. Формула отдыха от «Форсаж-плюс» — это комплекс услуг: продажа авиабилетов, туробслуживание и отправка грузов. Сейчас выстроен удобный график чартерных полетов в ОАЭ: турист может отправиться в 3-, 5-, 7-дневную поездку, на две недели и т.д. Отправка груза производится ежедневно. Мы, как генеральный владелец чартера, берем на себя обслуживание пассажиров на борту самолета, включая питание, информационное сопровождение и проч. Наш арабский партнер стал недавно клиентом крупнейшей в Эмиратах авиакомпании «Galf-air», и в близкой перспективе мы будем «запускать» новые транзитные маршруты через Арабские Эмираты в Австралию, Сингапур, ЮАР, на Сейшелы - с вылетом из Екатеринбурга.

Сергей Бузько, директор фирмы «Мир»:

— У нас около ста своих разработанных турпакетов, постоянные контакты с зарубежными партнерами в 24 странах мира. Оправдали себя чартеры , на которые был сделан упор в прошлом сезоне: теперь они переросли практически в графиковые авиарейсы (лето: Анталия, Кипр, осень-зима: Таиланд, Сингапур, Малайзия). Вообще, этим летом самолеты летали без убытков для генеральных заказчиков (турфирм), заработал порт, авиакомпании, комбинаты питания авиаперевозчиков.

Одно из наших «столбовых» направлений — Турция (Анталия), верен, будет популярно и в следующем году. Наш турецкий партнер «Памфилия-туризм» предлагает «изюмины»: например, горнолыжные курорты в Турции. Есть интересные предложения по Португалии, в этом году мы впервые «открыли» для екатеринбуржцев остров Аруба (Карибы). Некоторые наши клиенты отдыхали в так называемых «клуб-отелях» в Турции, работающих по системе «all included» (все включено). Любая услуга здесь уже оплачена туристом заранее.

Изначально «Мир» ориентировался на продажу ярких, исключительных впечатлений, и подготовка индивидуальных туров — еще одна фирменная страсть. «Индивидуал» сегодня не любит сидеть на одном месте, он торопится оставить свои «флажки» на глобусе, ему трудно угодить. Открытой для клиента стала ценовая политика фирмы: мы показываем, из чего складывается поездка, что входит в затраты.

Наталья Обожина, руководитель службы информации БМТ «Спутник»:

— Этим летом «Спутника» осилил очень плотный график чартеров в Болгарию, на Кипр, Испанию и Анталию. Это тысячные потоки туристов. В одну только Болгарию выехало 1,5 тыс. человек. Беспрецедентный случай — в августе мы заказали два дополнительных рейса в Варну. За счет солидных групповых скидок, полученных от болгарского партнера, удалось «вписаться» почти в прошлогодние цены: «Золотые пески» за $760 на две недели для взрослого.

Недавно «Спутник» защитил новый типовой договор на туруслугу, форму и дизайн путевки, выпустил информационный каталог по предлагаемым маршрутам и отдельно — по Таиланду. Надо сказать, турист стал уже ценить профессионализм даже в мелочах...

Через месяц планируется открытие «Сити-центра». Это совместный большой проект «Спутника» и корпорации Lufthanza. По адресу ул. Пушкина, 5 теперь разместятся офисные помещения и агентство с подключением терминалов для бронирования прямых международных рейсов и продажи авиабилетов. Клиенты смогут получить любую справочную информацию об услугах: авиаперевозках, гостиничном размещении, турпродуктах Lufthanza — и все это в считанные секунды.

P. S. Любопытную информацию для тематических выпусков и “тур-экспресса” можно сообщить по тел. 42-88-53.

 

Уральская Ассоциация туризма 51-37-43

УрЦСМ, отдел сертификации

55-73-45

Континент-Интур 56-41-56

Круиз 53-24-67

Форсаж-плюс 51-98-30

Мир 22-73-45

Спутник 59-82-45

Гор. Комитет по защите прав потребителей 51-72-45

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.