Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Отдых? С семьей? На автомобиле?

Все приведенные выше умозаключения отражают прелести автопутешествий начала-середины 80-х годов. Машин мало, бензина много, ГАИ доброе, а водители отличались чувством локтя. Про дорожны

Обилие вопросительных знаков в заголовке статьи оттого, что сам по себе отдых на автомобиле — для большинства удовольствие весьма сомнительное, а с семьей — в особенности. Разумеется, речь идет не о выезде на ближайший водоем для принятия спиртных напитков. Суть в том, чтобы заменить автомобилем привычные “дальнобойные” средства доставки. Премущества очевидны. Кажущийся проигрыш во времени не так заметен, если учесть момент прибытия на вокзал или в аэропорт. Стоимость поездки на автомобиле практически не зависит от количества пассажиров, а при нынешних ценах на авиабилеты — это немаловажно. В автопутешествиях само перемещение в пространстве доставляет немалое удовольствие. Где хочу остановлюсь, куда хочу сверну и, прибыв на место, не буду скован в перемещениях. Все посмотрю, все разыщу, а не понравится — уеду в другое место. Планирование требуется весьма приблизительное, можно менять планы в зависимости от погоды, здоровья, или просто настроения. А попробуйте изменить планы в гостиничном номере, глядя на нескончаемый дождь за окном, когда билеты на самолет уже куплены. И последний аргумент — обидно погибать в авиакатастрофе или железнодорожном крушении, ведь ни в чем не виноват, и ничего от тебя не зависит. За рулем почти все зависит от тебя, от мастерства или аккуратности водителя, да и последствия автокатастроф несравнимы с авиационными. Ну, помнешь машину, ну, синяк там какой-нибудь, ногу сломал... Гораздо обиднее лететь в жестяной коробке в 10 тыс. км над землей и осознавать, что твоя способность влиять на происходящее не выше, чем у кильки в томате — выбирать способ своего употребления.

... Все приведенные выше умозаключения отражают прелести автопутешествий начала-середины 80-х годов. Машин мало, бензина много, ГАИ доброе, а водители отличались чувством локтя. Про дорожный бандитизм никто и не слыхивал. А что нынче? Машин много. Доставка коммерческих грузов, караваны перегонщиков, дачники, отпускники. Основные трассы, номера которых начинаются с буквы М, так забиты, что водитель скоростной иномарки половину времени проводит в состоянии обгона, который, между прочим, не везде разрешен. С бензином последнее время легче. Не всегда найдешь требуемый 95-й, могут выдать этилированный за неэтилированный, да и качество продаваемой жидкости не всегда подойдет Вашему двигателю, но чтобы встать и ждать, когда привезут, как в 1991-92 г., — такого не случается. И все же одна-две канистры на “черный день” совсем не лишние.

По поводу доброты ГАИ есть хороший анекдот “... в связи с тяжелым материальным положением прошу выдать мне переносной знак 40...”. Так это не анекдот вовсе. Только знак может быть — “20”, “Обгон запрещен”, а может и вообще ничего не быть. В чистом поле останавливают — “Здесь действие знака”. Какой знак — не видел. Выбор такой: поехали проверим, если есть, “права” изымаем, если нет — дальше поедешь. Кто возьмется играть в такие игры? К тому же, изымать удостоверение вообще становится "доброй" традицией, а когда оно домой придет, если вообще придет — неизвестно. Приятнее иметь дело с официантами или сантехниками. Перед теми хотя бы не нужно унижаться, чтобы взяли денег.

Досмотр.

Право любого сержанта ползать по Вашему автомобилю вдоль и поперек, пока не надоест, в поисках оружия, наркотиков, скрипки Страдивари, чеченских боевиков или просто чего-нибудь вкусного и полезного, способно вывести из себя любого. Но выходить из себя не стоит, ибо остается еще право задержать на 30 суток “до выяснения...”. Есть желающие? Поэтому нужно терпеть. Улыбаться, как будто встретил лучшего друга, делать понимающее выражение лица “все мы люди”, и в первую очередь предъявлять лицензию на оружие, если есть. Хотя бы шмонать не будут. Ну и, конечно, отправляясь в дальний путь, прикрепите в кабине радар-детектор. При этом всем встречным инспекторам нужно объяснять, что это не антирадар а именно радар-детектор. Если Вы успеете заметить знак, т.е. будете знать, насколько сбрасывать скорость, то в этом вопросе безопасность Вам гарантирована.

Водительская солидарность.

От нее осталось немного. Возле перевернутой или съехавшей в кювет машины, может, и остановятся, но возле автомобиля с поднятым капотом — никогда. Единственное, что объединяет на дороге водителей,— это неприязнь к ГАИ. Моргание фарами, почти совсем забытое, снова заняло свое место в процессе движения.

Что улучшилось в последнее время, так это качество дорог и придорожный сервис.

Лучше спать в кемпинге, чем упираясь ногами в руль, но вот придорожных шашлыков рекомендую избегать — можно прямо из-за руля попасть под капельницу. Запаситесь в дорогу чем-нибудь гарантированно съедобным, например, тушенкой. Пить в дороге лучше всего минеральную воду. На стоянке можено сварить кофе в автокофеварке. Не увлекайтесь чудесами комфорта, в т.ч. холодильниками и кондиционерами. Простуда в дороге — вещь совершенно лишняя.

О курении.

Лучше привязать этот, без сомнения, творческий процесс к пройденным километрам, например, одна сигарета на 100 км. Иначе можно выкурить пачку за 3-4 часа.

О составе экипажа и числе машин.

Лучше всего, когда в экипаже двое. Желательно, чтобы оба могли вести автомобиль. Такие сочетания позволяют двигаться практически без остановок и “технологических” задержек (не считая заправки, кормежки и т.д., хотя Ваш покорный слуга даже консервы обычно открывает на ходу). Большое число взрослых в экипаже создает проблемы как физические, так и моральные: тесно, трудно дотянуться до того или иного предмета, нет возможности отдохнуть сменившемуся водителю. Все это может начисто испортить радость путешествия. Число детей в машине обратно пропорционально средней скорости движения.

Итак, желательный состав одного экипажа — двое взрослых, не противных друг другу, по возможности разного пола, и, если необходимо, один ребенок.

Если путешественников больше — лучше увеличить число экипажей. В этом случае желательно, чтобы класс автомобилей совпадал. Представить себе связку “Запорожец” и SAAB-9000 очень трудно. Мастерство и темперамент водителей должны быть близки, а самое главное — чтобы их не обуревал дух соперничества. В случае различных способностей первый будет чаще смотреть назад, а не вперед, что безусловно скажется и на качестве управления, и на утомляемости. Второй же будет без конца подавать непонятные сигналы фарами, бросаться на рискованные обгоны и удовольствия также не получит. Заранее следует договориться, кто будет задавать темп, сколько времени ждать отставшего, прежде чем отправляться на поиски и т.п. Самое лучшее — приобрести пару CB-радиостанций. Это снимет множество проблем и даст почувствовать себя героями фильма “Конвой” или “Полицейский и Бандит”. Что стоит за сообщением в эфире “Впереди большая куча мусора”, пояснять, наверное, не нужно.

О ночевках.

Тут все зависит от Вашего темперамента. Если Вы, как автор этих строк, способны провести за рулем 16-18 часов, то не Вам выбирать место ночевки, а месту Вас. Максимум, на что я после этого способен, — это съехать в какие-нибудь кусты и поставить автомобиль, чтобы оптика не отражала свет чужих фар. В темноте никто не заметит. Можно встать у поста ГАИ. От поборов это не спасет, но они будут умереннее, без криминала. Проезжая деревню, можно подъехать к любым воротам. В общем, здесь как повезет. Желательно использовать придорожные турбазы, гостиницы, кемпинги, но они почему-то все попадаются в семь часов вечера, когда сил еще много и светло.

Что брать с собой?

Дело вкуса. Желательно — все ключи плюс все головки, молоток (Вы и представить себе не можете, какая это многофункциональная вещь), плоскогубцы, а также ранее проверенный шинонаполнитель, вдруг поможет. Возьмите набор для ремонта безкамерных шин, герметик для радиатора, лучше фирмы WYNN’S, возьмите присадку для бензина, на случай низкого качества горючего. Рекомендую Gasoline Aditive AC-398 ELF. Одной банки хватает на 1000 литров бензина. Особенно эффективно для автомобилей с вспрыском топлива. Что касается герметиков колес, которые положено заливать заранее, то я считаю совершенно лишним болтающиеся в колесе 250 граммов какой-то вязкой субстанции. Тем более, что безкамерные шины редко выходят из строя и еще реже взрываются. И не забудьте про буксирный трос, запас масла и тормозную жидкость. Тосол с собой брать не нужно. Воды по пути хватает.. Нет смысла тащить с собой больше одной запаски. Из опыта известно — возьмешь две, не понадобится ни одна, не возмешь — не хватит и пяти.

На какой машине лучше ехать?

На большой, способной вместить весь Ваш гардероб, массу запчастей, и имеющей специальную двуспальную кровать. Внедорожной, чтобы проехать к цели по прямой, нарисованной на карте. На быстроходной, оставляющей в дураках бандитов, ГАИ и попутные болиды “Формулы-1”. Экономичной, чтобы двадцатилитровой канистры Вам хватило на дорогу в оба конца.

... Автомобиль как человек. В критической ситуации он мобилизует свои резервы и способен творить чудеса. И не бойтесь поломок. Российские машины легко чинятся, а иномарки редко ломаются.

Скоро лето, а потому выбирайте маршрут — и в добрый путь!

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.