Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
61,95
68,68
Деловой квартал / Новости / «Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала
«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала
Источник: Предоставлено «Уралжелдорпроект»

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала

Самое читаемое
  • Под Екатеринбургом хотят построить самый большой в мире христианский храм Под Екатеринбургом хотят построить самый большой в мире христианский храм
    44 904
  • «Для него важен статус»: Путин предложил поправки, еще больше расширяющие его полномочия «Для него важен статус»: Путин предложил поправки, еще больше расширяющие его полномочия
    27 645
  • В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат
    42 009
  • Должен 26 млн руб., требует — 67. Уральский производитель ванн начал войну с гигантом Должен 26 млн руб., требует — 67. Уральский производитель ванн начал войну с гигантом
    34 583
09:00   20.12.2019
10 927

Что объединяет несколько жилых комплексов в Екатеринбурге, железные дороги и футбольный манеж? Проекты строительства этих объектов выполнены институтом «Уралжелдорпроект».

«Уралжелдорпроект» — один из ведущих проектных институтов Урала, в 2019 году ему исполнилось 80 лет. За это время он прошел путь от небольшой проектной конторы до одного из крупнейших проектно-изыскательских институтов. Сейчас предприятие является филиалом АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) . 

Ключевые компетенции «Уралжелдорпроект» — комплексное проектирование объектов строительства, капремонта и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на Урале. Институт занимается также проектированием объектов промышленной, социально-культурной сферы, коммерческой недвижимости и жилищного строительства. Выполнять самые различные виды работ в сфере проектирования институту помогает наработанный опыт. 

История института «Уралжелдорпроект»

Распоряжением руководства Пермской железной дороги 23 февраля 1939 года в Свердловске была создана проектно-изыскательская контора «Дорпроект». Уже через месяц в ней работал 41 человек, из которых у 18 было высшее образование — очень высокий показатель для того периода. Проектные организации были крайне необходимы для строительства фабрик, заводов, жилья и учебных заведений с нуля — что до Великой отечественной войны, что после. За пять послевоенных лет «Дорпроект» создал более 200 проектов.

С годами проектно-изыскательская контора выросла в авторитетный институт с крепким профессиональным коллективом, в 1980-е в нем работало порядка 575 специалистов разного профиля. В 90-е годы институт пережил сложный период, как и многие другие компании, но организация выстояла. В 1992 году она была переименована в «Уралжелдорпроект», затем в 2003-м вошла в состав ОАО «РЖД», а 1 апреля 2006 года стала филиалом АО «Росжелдорпроект». 

В институте гордятся историей предприятия и его огромным опытом работы. Многие сотрудники дружат между собой еще с детства: большинство родились в семьях железнодорожников, ходили в ведомственные садики и школы, вместе учились в Уральском государственном университете путей сообщения. «Мы очень любим наш институт и сделаем все, чтобы он и дальше процветал и развивался», — говорит инженер I категории группы промышленной безопасности и технологий Олеся Касьянова

В институте «Уралжелдорпроект» развита практика наставничества. «Сейчас интересное время, когда проектировщики старшего поколения не только учат молодых, но и сами учатся у них – например, разбираться в сложных компьютерных программах», — говорит руководитель группы отдела электрификации и электроснабжения Галина Силюкова

Прогресс не стоит на месте, и сейчас все большую популярность приобретают BIM-технологии. В следующем году нам предстоит выполнить множество интересных проектов. Когда приходится  проектировать сложные объекты и при этом осваивать новые технологии, это всегда очень захватывающе. Появляется множество идей, которые хочется воплотить в жизнь, — признается Олеся Касьянова.

За годы своей деятельности «Уралжелдорпроект» разработал более 20 тысяч проектов. В августе 2019 года институт отметил 80-летний юбилей. На нем директор института Дмитрий Ковалев поблагодарил ветеранов и нынешний коллектив, а также обратился к коллегам: 

Сейчас на нас возложена задача по проектированию таких серьезных объектов, как Северный широтный ход, обход Перми, удлинение путей на Пермско-Соликамском направлении и многих других. В нашей команде работают творческие, высококвалифицированные, образованные и интеллектуальные люди. Впереди у нас новые рубежи и испытания, с которыми, я уверен, мы легко справимся.

От детской железной дороги до проектирования жилых домов

Железная дорога — это не только рельсы и шпалы. Она включает станции, инженерные сети, устройства и множество других сопутствующих сооружений железнодорожной инфраструктуры. За время работы специалисты института «Уралжелдорпроект» разработали немало сложнейших проектов в непростых условиях Урала: Свердловская железная дорога охватывает территорию от Пермского края до Ямало -Ненецкого автономного округа. 

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 1

Уральский региональный центр управления дорожными перевозками. Фото предоставлено «Уралжелдорпроект» 

«Здесь вечная мерзлота, высокие насыпи, глубокие выемки, болота, водные преграды шириной в несколько километров. И все эти ситуации не разрешаются применением только лишь типовых проектных решений. Я горжусь своим отделом, сотрудники которого часто вносят эффективные рационализаторские предложения и постоянно находятся в поиске новых решений», — говорит инженер отдела путей и станций Виталий Павлов. 

Ключевыми проектами института стали:

  • Строительство Уральского регионального центра управления дорожными перевозками;
  • Реконструкция малой детской железной дороги в Екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского;
  • Строительство ЖК «ОАЗИС» по ул. Старых Большевиков в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга;
  • Строительство ЖК «Квартал Виктория» в Среднеуральске;
  • Реконструкция вокзала на станции Верхотурье Свердловской железной дороги;
  • Строительство крытого футбольного манежа по ул. Фестивальной в  Екатеринбурге;
  • Реконструкция цеха ТР-2 электропоездов для восстановления работы ПТОЛ на ст. Седельниково;
  • Строительство нового железнодорожного участка Яйва-Соликамск Свердловской железной дороги в обход района техногенной аварии. 

Участок Яйва – Соликамск в Пермском крае — это крупнейший объект, построенный на Свердловской железной дороге  за последние десятилетия. Движение по нему было открыто 20 декабря 2009 года и позволило восстановить пассажирское и пригородное сообщение с городами Березники и Соликамск, прерванное в 2006 году из-за опасной близости провала в районе станции Березники. 

Для института «Уралжелдорпроект» эта работа позволила получить неоценимый опыт проектирования нового железнодорожного пути со всей инфраструктурой в сложных условиях и в сжатые сроки. Всего было сооружено 5 мостов, 54 водопропускные трубы, проложено 356 км кабеля СЦБ, установлено 1289 опор контактной сети, построены 4 тяговые подстанции, здание околотка на станции Яйва, станция Чашкино, два разъезда. Реконструированы здание вокзала, пассажирская платформа, пост ЭЦ.

Другой значимый проект института — реконструкция малой детской железной дороги в Екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского. Дорога протяженностью около 2,5 км была открыта еще в 1960 году и сейчас является не только частью транспортной инфраструктуры парка, но и социально-значимым объектом по воспитанию и обучению школьников, которые в будущем, вероятно, пойдут  работать на железную дорогу.

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 2

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 3

 

Малая детская железная дорога в ЦПКиО. Фото предоставлено «Уралжелдорпроект» 

Как будут строить северный железнодорожный обход Перми

Третий масштабный проект института «Уралжелдорпроект» — северный железнодорожный обход Перми с мостом через Каму. Варианты его реализации обсуждаются уже два года: проект становится актуальным из-за закрытия участка Горнозаводского направления и необходимости модернизировать железнодорожный переход на Камской ГЭС. «Уже сейчас понятно, что проще построить новый основной путь с повышенной пропускной способностью», — говорил осенью 2017 года губернатор Пермского края Максим Решетников.  

Строительство нового моста — одна из ключевых задач в сфере развития инфраструктуры Пермского края. Он необходим, чтобы доставлять химические грузы с севера региона — поток грузов здесь составляет более 20 млн тонн в год, а по прогнозам, к 2030 году вырастет на 44%. Увеличится и количество рабочих мест: ожидается, что на предприятиях Березниковско-Соликамского промузла и Губахи к концу 2024 года будет работать почти 36 тысяч человек — на 4,7 тыс. больше, чем сейчас. 

Использовать для провоза химических грузов ветку вдоль набережной «недопустимо с точки зрения безопасности населения и сохранения экологии городской среды». Северный ж/д обход пройдет по нежилым территориям. Его протяженность составит 4,65 км, с мостовым переходом через Каму длиной 2,4 км — для строительства выбрано место на 2 км ниже Камской ГЭС.

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 4

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 86
620027
тел: (343) 358-41-36, 370-64-47,
факс: (343) 359-98-54
email: uzd@rzdp.ru, www.rzdp.ru, doverie@rzdp.ru. 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.