Осторожно, тайм шер!
Жертвы в шубках Небольшая, но мобильная армия агентов таких туристических фирм работает в больших магазинах. Их задача — присмотреть подходящих клиентов. Такие попадаются среди покупателей
Жертвы в шубках
Небольшая, но мобильная армия агентов таких туристических фирм работает в больших магазинах. Их задача — присмотреть подходящих клиентов. Такие попадаются среди покупателей в дорогих отделах, например, меня подкараулили у фруктового отдела универсама «Мария». Моя шуба из крашеного кролика сыграла роковую роль, и улыбчивый молодой человек, представившийся сотрудником международной фирмы Castle View, пригласил меня на «коммерческую презентацию пятизвездочного отдыха», на которую мне надлежало прибыть в компании супруга (как вариант — знакомого, друга), имея при себе не менее $2 тыс. наличными — сумму, необходимую для залога. В этом случае обещаны были «особые» скидки и льготы. После чего мне вручили красочные полноцветные буклеты-приглашения.
С этой минуты я попала под неусыпное внимание сотрудников Castle View, о чем поняла на следующий день.
«400 сравнительно честных способов»
Ровно в десять часов следующего дня, в воскресенье, мне позвонили из туристической фирмы. Осведомились, прибуду ли я, не забыла ли о наличных, и совершенно неожиданно сообщили, что я участвовала в заочной лотереи и... выиграла бесплатное недельное проживание в пятизведочном отеле в Париже.
... В ожидании своих владельцев у подъезда Castle View по ул. Декабристов, 20 стояло 8-10 машин, в основном иномарок. На презентацию я пришла вместе со своим знакомым, человеком весьма небедным — директором экспорно-импортного предприятия, который, к слову, владеет небольшим отелем в Чехии. В зале приходящих рассаживали за отдельные столики. Третья за столиком — сотрудница фирмы, которая один час развлекала нас светскими беседами, а на второй приступила к сути дела, которая заключается в следующем: фирма предлагает путевки (сертификаты на владение), согласно которым их обладатель имеет право отдыхать на Канарах в своих собственных апартаментах пятизвездочного отеля 1-3 и более недель пожизненно. Если Канары ему надоели, он, пользуясь этим сертификатом, может отдыхать и в других отелях — Castle View предлагает отдых в любом из 2000 отелей (более 100 стран мира). Таким образом, купив недвижимость на Канарах, отпуск можно проводить в любом месте земного шара, где есть отели фирмы «Касл Вью».
Примечательны используемые в процессе «охмурения» психологические уловки. Часть из них рассчитана на женщин. Так, например, в надежде на кошелек мужчины сотрудники фирмы аппелируют к сердцу его спутницы в надежде на то, что жена банкира, поддавшись соблазну, уговорит своего супруга. Другая уловка, достойная сцены самодеятельного театра, применяется в середине презентации. За одним из столиков «приглашенные» покупают путевки. Их поздравляют, им аплодируют, угощают шампанским. Однако сами «гости» не уходят, как выяснилось, после презентации, и... помогают прибираться в зале.
Под занавес к столику подходит менеджер. К нам подошел сам директор, как оказалось, француз, и через переводчицу сообщил, что удовольствие нам обойдется в сумму не менее $15 тыс. (это зависит от выбранного нами времени года, количества людей и т.д., стоимость дороги не учитывается). Разговор занял еще два часа. Под конец директор стал предлагать нам некие услуги за $1,5 тыс., попробовать. В начале одиннадцатого (презентация началась в 19.00) он назвал нас заблудшими овцами и пожелал спокойной ночи.
Господа, будьте бдительны!
Итак, обвинить такие фирмы невозможно. Нет и резона им доверять, слишком заманчиво, но мало гарантий. Так, например, одна из первых международных туристических фирм, работавшая в гостинице «Октябрьская», неожиданно исчезла — в день оплаты труда своих сотрудников. Неизвестно, как отреагировали на это клиенты, заплатившие фирме десятки тысяч долларов, но сотрудникам не удалось найти должника — их попытки напоминали поиски булгаковского Воланда в Москве.