Подписаться
Курс ЦБ на 25.02
73,75
89,66

Основные заблуждения в страховании

Заблуждение первое — наши клиенты спрашивают: “А если со мной (моим имуществом, машиной, квартирой и т.д.) ничего не произойдет, мне деньги отдадут?”.Приходится объяснять, что страховая компани

Страховая грамотность нашего населения оставляла желать лучшего и в советское время, и два года назад, страдает она и сейчас. Однако во время кризиса произошел значительный сдвиг в сознании клиентов в понимании простых вопросов, в том числе вопросов страхования в сторону еще большего непонимания. Поэтому я решил обобщить ряд основных заблуждений наших клиентов и постараться дать разъяснения.

Заблуждение первое — наши клиенты спрашивают: “А если со мной (моим имуществом, машиной, квартирой и т.д.) ничего не произойдет, мне деньги отдадут?”.
Приходится объяснять, что страховая компания – это по сути дела касса взаимопомощи. Кто помнит, раньше на предприятиях существовали такие кассы, куда ежемесячно работники цеха или отдела сдавали по 5-10 руб., а раз в месяц получали оттуда значительно большие суммы. Так вот, страховая компания практически то же самое, только значительно растянутое по времени. Мы рассчитываем страховые взносы (стоимость услуги) исходя из статистических данных о происшествиях с людьми, транспортом, имуществом и так далее. Затем, опираясь на эти данные, прикидываем, скольким людям нужно продать наш страховой продукт, чтобы один из них после наступления страхового события смог возместить свои затраты. Таким образом, тариф 10% при страховании автотранспорта означает, что по статистике в течение года одна машина из 10 обязательно будет значительно повреждена. На следующий год это произойдет снова, и так далее.
В процессе работы между клиентом и страховой компанией возникает три возможных варианта взаимоотношений:
Обычно клиенты рассматривают только первый вариант, а про второй и третий забывают, но в жизни чаще всего бывает второй и третий варианты, а учитывая, что страховая компания не делает денег из воздуха, мы не можем одновременно выплачивать страховое возмещение и возвращать всем застраховавшим свое имущество деньги.
Заблуждение второе — это стойкое убеждение, что страхуются только богатые. Смею вас уверить — среди наших клиентов нет богатых людей. Анекдоты про “новых” русских, меняющих свои 600-тые “Мерседесы” из-за переполнившихся пепельниц, к сожалению, правда. Богатые люди говорят обычно, что могут без больших проблем купить себе все новое или заставить виновника заплатить. Так кто же является нашим клиентом? Приведу небольшой график:
Получается, что нашими клиентами являются те люди и предприятия, у которых еще есть деньги и уже есть, что беречь, за что опасаться. Если до кризиса на автомашину можно было заработать в течение 3-5 лет, то сейчас смело увеличивайте срок в 3 или 4 раза. Не знаю, мне кажется, что это очень долго. Страхование решает этот вопрос значительно быстрее.
Заблуждение третье – в кризис страховаться нельзя, так как стоимость имущества непрерывно растет. Поэтому застраховав его сегодня по одной цене, получив страховое возмещение завтра, я уже не смогу на эти деньги купить новую вещь, поправить здоровье.
Давайте рассмотрим одно и то же имущество в двух разных ситуациях:
В первом случае имущество было застраховано, а во втором нет. И то, и то имущество за шесть месяцев стало стоить в два раза дешевле из-за инфляции (то есть для покупки нового нужно в два раза больше денег). В обеих ситуациях имущество полностью уничтожено. Но результат разный — в первом случае он равен 100 руб., а во втором — дырке от бублика. Если кто-то сможет мне доказать, что 1 меньше 0, то тогда действительно во время кризиса страховаться не нужно.
И, наконец, заблуждение последнее. Многие сейчас считают, что лучше купить что-нибудь другое. Например, продукты, промтовары, бытовую технику или хранить деньги дома, в тайнике. Говорят, что это более надежно, чем страхование. Однако представьте себе ситуацию, что в вашей квартире пожар, прорвало отопление либо залил сосед сверху, что встречается очень часто. Все, что запасалось на трудовые рубли или доллары, что накапливалось с таким трудом – пропало. И самое главное, нет денег, чтобы восстановить. Если бы был куплен страховой продукт, то ничего этого бы не произошло. Вернее, произошло бы, но зато полученных денег с лихвой хватило бы на восстановление и квартиры, и запасов.
Таким образом, заблуждения есть. Есть и ответы на все возникающие вопросы. Мне кажется, что если человек озабочен проблемами своего спокойствия и спокойной жизни своей семьи, то ему прямая дорога в страховую компанию.

Самое читаемое
  • «Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план«Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план
  • Рынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нетРынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нет
  • Золотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионовЗолотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионов
  • Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.