Подписаться
Курс ЦБ на 30.09
79,68
93,02

Опасный маневр после удара молнии: что стало причиной катастрофы SSJ100 «Аэрофлота»

Опасный маневр после удара молнии: что стало причиной катастрофы SSJ100 «Аэрофлота»
Иллюстрация: Wikimedia.org

«Суперджет», в котором погиб 41 человек после аварийной посадки в Шереметьево, получил перед этим удар молнии, отключивший автоматику. Но критической ситуацию сделали сами летчики, считают эксперты.

Грозовой заряд попал в самый нос Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейсом SU-1492 Москва – Мурманск через 15 минут после взлета из аэропорта Шереметьево, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию. Это привело к переходу воздушного судна на аварийное электропитание и включению режима прямого управления полетом. То есть бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибки пилотов и страховать экипаж. Это проблемная ситуация, но не катастрофическая, и в таком случае производитель не требует от пилотов немедленной посадки. 

Хотя в самолете не работали генераторы, он мог находится в воздухе достаточно времени, и такой режим не требовал подачи сигнала бедствия. Поэтому борт, пожар на котором начался после аварийной посадки, и не встречали пожарные службы. В возникшей ситуации производитель рекомендовал совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью не более 1,8 м/с, чтобы не сломать стойки шасси. 

Однако поскольку летчики управляли самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, они перелетели расчетную точку приземления в начале ВВП и слишком энергично начали прижимать к ней борт. А перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей, одновременно опустив нос самолета.

Этот маневр и оказался критическим, считают эксперты. SSJ100 сел с повышенной скоростью, «на три точки». Передняя стойка шасси сжалась и подбросила самолет вверх, из-за чего тот несколько раз отскочил от полосы. При этом второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как уже при уровне 3,75G у «Суперджета» могут оторваться крылья от фюзеляжа. В итоге задние стойки шасси продавали топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели, что привело к пожару и гибели 41 человека. 

 
Самое читаемое
  • «В ближайшие годы нас ждет битва за людей. Мы несемся в кадровую пропасть 2036 года»«В ближайшие годы нас ждет битва за людей. Мы несемся в кадровую пропасть 2036 года»
  • «В онлайне бла-бла не отделаться». Почему пандемия разорила организаторов конференций«В онлайне бла-бла не отделаться». Почему пандемия разорила организаторов конференций
  • Обострение конфликта в Нагорном Карабахе: Армения и Азербайджан ввели военное положениеОбострение конфликта в Нагорном Карабахе: Армения и Азербайджан ввели военное положение
  • Коммерческие банки не захотели выдать кредиты Свердловской областиКоммерческие банки не захотели выдать кредиты Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.