Подписаться
Курс ЦБ на 17.10
64,34
71,05
Деловой квартал / Новости / Опасный маневр после удара молнии: что стало причиной катастрофы SSJ100 «Аэрофл...
Опасный маневр после удара молнии: что стало причиной катастрофы SSJ100 «Аэрофлота»
Источник: Wikimedia.org

Опасный маневр после удара молнии: что стало причиной катастрофы SSJ100 «Аэрофлота»

Самое читаемое
  • «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества» «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
    106 375
  • Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов
    21 705
  • Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости
    19 112
  • «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии
    14 227
14:07   15.05.2019

«Суперджет», в котором погиб 41 человек после аварийной посадки в Шереметьево, получил перед этим удар молнии, отключивший автоматику. Но критической ситуацию сделали сами летчики, считают эксперты.

Грозовой заряд попал в самый нос Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейсом SU-1492 Москва – Мурманск через 15 минут после взлета из аэропорта Шереметьево, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию. Это привело к переходу воздушного судна на аварийное электропитание и включению режима прямого управления полетом. То есть бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибки пилотов и страховать экипаж. Это проблемная ситуация, но не катастрофическая, и в таком случае производитель не требует от пилотов немедленной посадки. 

Хотя в самолете не работали генераторы, он мог находится в воздухе достаточно времени, и такой режим не требовал подачи сигнала бедствия. Поэтому борт, пожар на котором начался после аварийной посадки, и не встречали пожарные службы. В возникшей ситуации производитель рекомендовал совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью не более 1,8 м/с, чтобы не сломать стойки шасси. 

Однако поскольку летчики управляли самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, они перелетели расчетную точку приземления в начале ВВП и слишком энергично начали прижимать к ней борт. А перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей, одновременно опустив нос самолета.

Этот маневр и оказался критическим, считают эксперты. SSJ100 сел с повышенной скоростью, «на три точки». Передняя стойка шасси сжалась и подбросила самолет вверх, из-за чего тот несколько раз отскочил от полосы. При этом второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как уже при уровне 3,75G у «Суперджета» могут оторваться крылья от фюзеляжа. В итоге задние стойки шасси продавали топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели, что привело к пожару и гибели 41 человека. 

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.