Подписаться
Курс ЦБ на 28.05
71,06
77,90

Офисная работа или удаленка? Прогрессивные компании выбирают третий вариант: распределенка

Офисная работа или удаленка? Прогрессивные компании выбирают третий вариант: распределенка
Иллюстрация: pixabay.com

Зачем в XXI веке каждый день ходить в офис? Как работать компании, сотрудники которой живут в разных городах? Можно отказаться от ультимативного выбора и сделать так, чтобы было хорошо всем.

Что лучше, работа в офисе или удаленка? Маркетолог Блейр Ривз считает, что в цифровую эпоху лучший вариант организации труда — распределенная модель.

— Существует два мнения относительно «удаленной» работы:

1) она набирает обороты в технологической отрасли;

2) она остается притягательной, но редкой привилегией для немногих счастливчиков.

Реальность же такова: технологические гиганты, такие как Amazon и Google, уверенные, что их корпоративный бренд и конкурентное предложение достаточно сильны, чтобы привлекать и удерживать местные таланты, делают больше упора на офисную работу. В то же время небольшие технологические компании медленно (или неохотно?) соглашаются на «удаленную» работу, так как найти кадры и снять большой офис остается проблемой.

Есть и стандартные возражения против «удаленки»: венчурные инвесторы буквально ненавидят ее, и простая зависимость от них вынуждает многих предпринимателей даже не рассматривать этот вариант найма до тех пор, пока не будет создана мощная офисная команда.

Для того, чтобы нанять сотрудника, который будет работать вне офиса, недостаточно просто взять и нанять кого-то из далекого городка. Нужны организованные и культурные изменения, которыми руководителям компаний часто не хочется заниматься. Более того, в каждом из нас сидит старомодная трудовая идеология, которая на самом деле не соответствует интеллектуальной экономике 2018 года. Все это реальные, но разрешимые препятствия.

Одно из главных препятствий для введения «удаленной» работы — это распространенное понимание сути этого феномена. Термин «удаленная» подразумевает, что задачи выполняются на расстоянии вытянутой руки, на критическом удалении объекта от субъекта: я здесь, а работа там. Именно эти границы часто неправильны. Нужна не «удаленная», нужна распределенная работа.

В компаниях, работающих в сфере интеллектуальных услуг, люди часто работают над общими цифровыми продуктами как индивидуально, так и в командах. При этом большая часть взаимодействий происходит в цифровом виде: по электронной почте, в мессенджере или чате, а иногда посредством голосовых или видеозвонков.

Большая ирония нашего времени заключается в том, что сотни тысяч работников интеллектуальной отрасли вынуждены жить рядом с гигантскими мегаполисами в дорогих жилищах и тратить огромное количество времени, чтобы добраться на работу, — только затем, чтобы, приехав в офис, надеть шумоподавляющие наушники и общаться друг с другом по электронной почте и Slack.

Мне кажется, что  «распределенная работа» – это лучший способ понять, как компания организует себя, чтобы полностью использовать ценность этих инструментов. Это система организации, в которой компания существует в основном в цифровой форме. Когда требуется сотрудничество, используется широкий спектр доступных цифровых инструментов: от простого чата или телефона до конференц-звонков, общих платформ Trello, документов/таблиц Google и т.п. Все это можно сделать практически независимо от географии, и на самом деле это почти то же самое, чем сейчас занимаются в офисах.

Распределенная работа гарантирует:

  • Масштабируемость;
  • Устойчивость к сбоям в случае увольнения сотрудника;
  • Общую эффективность .

Самый популярный упрек в адрес этого стиля работы заключается в том, что он якобы не дает возможности для «глубокого» сотрудничества. Может быть, он хорош для координации задач, говорят критики, но никогда не заменит мозгового штурма с парочкой коллег у доски. Но как часто устраивают такой штурм? Как правило, не чаще раза в квартал.

Технологический прогресс создает как новые виды работы, так и новые способы их выполнения. Однако большинство компаний интеллектуальной отрасли сопротивляются этим достижениям с таким же нежеланием и подозрением, как создатели конного экипажа — двигателю внутреннего сгорания.

Теги: управление персоналом, карьера

Самое читаемое
  • «Отлетались! Международный туризм в прежнем, привычном виде умер» — Евгений Енин«Отлетались! Международный туризм в прежнем, привычном виде умер» — Евгений Енин
    37 544
  • «Ужас кризиса-2020 в том, что кирпичом по голове получили самые модернизированные города»«Ужас кризиса-2020 в том, что кирпичом по голове получили самые модернизированные города»
    25 399
  • Новые даты ЕГЭ, вылечившийся Песков, досрочный выход на пенсию. Главное 25 маяНовые даты ЕГЭ, вылечившийся Песков, досрочный выход на пенсию. Главное 25 мая
    24 493
  • На предпринимателей, «похоронивших» свой бизнес, завели делаНа предпринимателей, «похоронивших» свой бизнес, завели дела
    31 941
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.