Подписаться
Курс ЦБ на 07.04
76,40
82,63
Деловой квартал / Новости / «Одежда и обувь остаются главной статьей экономии». Fashion-рынок упал впервые ...
«Одежда и обувь остаются главной статьей экономии». Fashion-рынок упал впервые с 2015 г.
Источник: Pixabay.com

«Одежда и обувь остаются главной статьей экономии». Fashion-рынок упал впервые с 2015 г.

Самое читаемое
  • Куйвашев расширил список предприятий, которые могут работать в условиях самоизоляции Куйвашев расширил список предприятий, которые могут работать в условиях самоизоляции
    121 730
  • Найти работу в карантин. Вакансий стало больше сразу в нескольких сферах Найти работу в карантин. Вакансий стало больше сразу в нескольких сферах
    55 545
  • «Власти бросили бизнес один на один с кризисом. Но мы сами выбрали такое правительство» «Власти бросили бизнес один на один с кризисом. Но мы сами выбрали такое правительство»
    33 351
  • «Мы на пороге глубочайшего кризиса, будет даже не 98-й год. Кардинально меняется всё» «Мы на пороге глубочайшего кризиса, будет даже не 98-й год. Кардинально меняется всё»
    22 156
13:12   10.01.2020
15 134

«Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности». Нерастущие доходы россиян, теплая зима и инфляция привели к падению продаж одежды и обуви. Каких изменений ждать в этом году?

Оборот российского fashion-рынка за 2019 г. упал на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ» на основе оценок Fashion Consulting Group (FCG). Это первое падение рынка с 2015 г., когда он сократился сразу на 9% — хотя в последующие годы либо стагнировал, либо показывал рост на 1–3%. 

Отрицательная динамика рынка связана с падением потребительского спроса, ростом НДС, инфляцией и повышением долговой нагрузки граждан, считает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс

Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома,— рассуждает эксперт. 

А в 2019 г. среди россиян впервые стало массовым стремление к разумному потреблению и длительному использованию товаров, отмечает г-жа Лебсак-Клейманс. 

Пустеющие гиганты. Россияне больше не ходят в торговые центры 

Продажи падают прежде всего из-за сокращения реальных доходов россиян, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. За январь–сентябрь 2019 г., по обновленным данным Росстата, они упали на 0,8%. Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, а оттуда — в категорию дискаунтеров и секонд-хендов, добавляет г-н Метелкин. 

Аномально теплая погода этой осенью и в начале зимы оказалась неблагоприятной для fashion-ритейла: вероятно, игрокам придется распродавать зимние коллекции в следующем сезоне или устраивать серьезные скидки, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». 

В этом году fashion-рынок ждет стагнация и перераспределение продаж, в частности, в пользу интернет-торговли, считает Илья Ярошенко, президент одежной сети Baon

Лидеры онлайн-ритейла в России при этом бурно растут. Так, оборот Wildberries, крупнейшего интернет-магазина страны, в 2018 г. достиг 118,7 млрд руб., а за 9 месяцев 2019 г. — 140 млрд руб. В этом января компания объявила о выходе на европейский рынок, начав работу в Польше. 

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.