Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / О выборе копира

О выборе копира

06:00   28.09.2000

О себе Количество копий в месяц. Приблизительный объем копирования в месяц – один из самых важных показателей. Дело в том, что существует железное правило – чем меньше копир, тем выше себестоимост

Продавец: «Какой аппарат Вам нужен?» Покупатель: «Нам три маленьких и один большой». Как это ни парадоксально, подобные диалоги не редкость до сих пор. Между тем копировальный аппарат принципиально отличается от компьютера, заплатив за который один раз, можно надолго забыть о нем. В основе копира – механика, а все, что крутится и трется, рано или поздно изнашивается. Тонер заканчивается, бумага пылит, детали имеют ограниченный ресурс. Расходы на копир только начинаются со стоимости самого аппарата, и любая ошибка впоследствии может вылиться в значительные потери. Их можно избежать. Для этого достаточно собрать информацию: о себе, о производителе и о продавце. тел. 61-57-91

О себе
Количество копий в месяц. Приблизительный объем копирования в месяц – один из самых важных показателей. Дело в том, что существует железное правило – чем меньше копир, тем выше себестоимость копии. У маленькой машины кривая расходов растет быстрее, чем у большой, и в один прекрасный момент графики пересекаются. А вот такой показатель, как количество копий в минуту, на экономику практически не влияет. Он отражает время, которое придется потратить на копирование, а оно колеблется максимум в пределах нескольких минут.
Формат листа. Следует понять, с какими форматами будут работать ваши сотрудники. Если копир приобретается для бухгалтерии, часть ведомостей которой идет на формате А3, она не будет вам благодарна.
Дополнительные возможности. Современный копир собирается, как детский конструктор, и к основной базе могут добавляться самые различные «помощники». Если вы планируете часто общаться с двусторонними исходниками, стоит подумать об автоподатчике оригинала. Хотите автоматически получать двустороннюю копию – предусмотрите дуплекс копии. Собираетесь тиражировать многостраничные оригиналы и нет времени раскладывать «пасьянсы» после копирования – нужен сортировщик. Этот же сортировщик способен ставить скрепку, пробивать дырки под подшивку и пр. Кроме того, копир можно снабдить системой контроля, которая ограничит доступ персонала к аппарату либо лимитирует количество копий, доступных каждому из ваших сотрудников.

О производителе
Концепция производства. Это основополагающие принципы и установки, заложенные производителем в аппарат. Они могут быть прямо противоположными – от «недорогой быстросменяемый аппарат» до «качественная и долговечная машина». К первой категории относятся, в частности, PC-FC-копиры (personal и family copy) – легкие переносные аппараты с небольшим ресурсом, нередко даже с неразборным корпусом, не рассчитанные на серьезный ремонт. Во втором случае можно говорить о серьезных копирах, работающих годами и становящихся членами коллектива. На мировом рынке по объемам продаж лидирует техника первой категории. Что касается России, наш менталитет почему-то не предполагает одноразовых вещей. Поэтому мы ориентируемся на качественную технику, рассчитанную на долгую службу, несмотря на ее более высокую начальную стоимость.
Стоимость расходных материалов. Прежде всего, разумеется, это касается тонера. Как оказывается, стоимость порошка существенно колеблется в зависимости от фирмы-производителя.
Ресурсы основных узлов. Поскольку копир основан на механике, принципиально важный вопрос – сроки замены деталей с ограниченным ресурсом. Прежде всего это касается таких вещей, как барабан, печка и пр. Срок их службы в копирах разных производителей может ощутимо различаться. Как правило, различается и стоимость – но далеко не в той же пропорции.
Стоимость копирования определенного числа листов. Этот показатель поможет резюмировать все вышеупомянутые экономические факторы. При незначительной разнице в цене сопоставимых аппаратов тех или иных торговых марок на достаточно большом количестве копий (скажем, 300-400 тысяч) указанная цифра может отличаться в разы! Некоторые продавцы не очень охотно ее называют, и это тоже должно насторожить грамотного покупателя.

О продавце
Опыт работы на рынке. Фактор, казалось бы, очевидный, но в случае с копировальной техникой приобретающий особое значение. Помимо опыта компании, это может иметь отношение к последующему обслуживанию – если фирма работает на рынке 10 лет, больше шансов, что в течение следующего десятилетия она также будет радовать вас своими услугами.
Марки техники. Продавец может поставлять технику одного либо нескольких производителей. Как правило, узкоспециализированные компании имеют более глубокие знания, полную документацию и прочие плюсы по сравнению с «универсалами».
Что входит в предложенную цену. Важно выяснить у продавца, сможете ли вы сразу эксплуатировать копир, заплатив требуемую сумму. Или потом выяснится, что необходимо дополнительно приобрести тонер, рассчитаться за доставку, установку, обучение персонала, гарантию и пр.
Гарантийные обязательства. Одни продавцы дают гарантию на время эксплуатации, другие – на количество копий, третьи вообще пытаются «совместить» эти категории – «гарантия на два года при условии, что вы делаете не более такого-то количества копий в месяц». Наиболее удобным следует считать вариант гарантии на количество копий вне зависимости от времени эксплуатации аппарата (опять же в силу наличия в копировальном аппарате быстроизнашивающихся частей).
Наличие сервисной службы и стоимость ее услуг. Услуги сервиса не бесплатны, и расценки на них у разных компаний могут значительно отличаться. Поэтому неплохо уточнить, сколько стоит та или иная операция сервисного центра. Ещё удобнее сравнить стоимость годового обслуживания машины.
Наличие склада в Екатеринбурге. Местный склад наиболее часто требующихся деталей значительно сокращает сроки ремонта. Что касается каких-либо редких запчастей, здесь неоценимым может оказаться тот самый опыт продавца и его рыночные связи в масштабах России или даже всего мира.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.