Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

О счете недоимщика

На суммы недоимки выставляются распоряжения на бесспорное списание средств с расчетных счетов налогоплательщиков, а также со счетов дебиторов. Так, с начала года на взыскание дебиторской задолженно

ГНИ города в цифрах за 9 месяцев Два основных требования, которые ГНИ предъявляет к налогоплательщику, — это своевременность уплаты налогов в бюджет и правильное их начисление. Обстановка с собираемостью налогов в Екатеринбурге остается достаточно сложной. Ежемесячно растет сумма недоимки и ее доля в общей сумме начисленных налогов. Так, за девять месяцев общая сумма поступлений во все уровни бюджетов по Екатеринбургу составила 7,3 трлн. руб., а сумма недоимки по налогам на 01.10.96 — почти 2,16 трлн.руб. или 28,7%. Из общей суммы недоимки вполне обоснованно исключаются платежи, отсроченные согласно Указам Президента, которые составили 1,18 трлн. руб. Для взыскания оставшегося почти триллиона рублей недоимки налоговые инспекции города принимают решительные меры.

На суммы недоимки выставляются распоряжения на бесспорное списание средств с расчетных счетов налогоплательщиков, а также со счетов дебиторов. Так, с начала года на взыскание дебиторской задолженности выставлено 1464 распоряжения на сумму 741,4 млрд. руб., из них взыскано 30,5 млрд. руб.

В налоговые инспекции других городов и районов РФ направляются односторонние акты сверки для подтверждения просроченной дебиторской задолженности. С начала года из других районов и городов РФ поступило 1294 распоряжения на взыскание дебиторской задолженности на сумму 345,0 млрд. руб.

С валютных счетов бесспорно взыскано 7,4 млрд. руб. У 43 предприятий изъяты наличные средства на сумму 877,7 млн. руб., в т.ч. у ОАО СУ «Газмонтаж» — 22 млн. руб., у ТОО «Подряд» — 4,2 млн. руб.

Пополнился государственный бюджет и за счет реализованного имущества предприятий-недоимщиков. С начала года в бюджет поступило 37,6 млрд. руб. Имущество реализовано у АООТ «Уралбиофарм» на 1 млрд. руб., АОЗТ «Легпромэкспорт» на 192 млн. руб. и многих других. С начала года налоговыми инспекциями города вынесено 167 постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество предприятий. Среди них ЗАО «ЗИВ» на сумму 336 млн. руб., ПКФ «Технолит» — 529 млн.руб. и др.

С начала года в 98 банках города проверена своевременность перечисления платежей в бюджет. В результате выявлено 2681 случай нарушения своевременности исполнения поручений налогоплательщиков. Сумма задержанных платежей в бюджет по вине банков составила 61,3 млрд. руб., в т.ч. в федеральный бюджет — 22 млрд. руб.

За несвоевременное исполнение поручений налогоплательщиков и распоряжений налоговых органов банкам предъявлены финансовые санкции на сумму 9,6 млрд. руб. Так, например, Интеркомбанку в августе предъявлены финансовые санкции в размере 7,9 млн. руб., Заводкомбанку — 819,7 млн. руб.

Согласно Указу Президента РФ № 65 от 19.01.96 финансовыми органами была предоставлена отсрочка по уплате задолженности 191 предприятию на сумму 2961 млрд. руб., в т.ч. в федеральный бюджет — 2070 млрд. руб. половине предприятий по решению финансовых органов отсрочка отменена за неисполнение требований Указа.

Остаются проблемы с правильностью начисления.

В налоговых инспекциях города состоит на учете более 42000 налогоплательщиков юридических и 24000 физических лиц. В первом полугодии по результатам камеральных проверок доначислено в бюджет 552,9 млрд. руб. Кроме этого, документально проверено 5152 юридических лица (12,2% от общего количества состоящих на учете), которым доначислено налогов на 245,3 млрд. руб.

Объектами документальных проверок обычно становятся:

— предприятия, подавшие заявление о прекращении деятельности;

— убыточные предприятия и предприятия-недоимщики;

— предприятия, у которых в ходе камеральных проверок установлены нарушения;

— предприятия, пользующиеся льготами;

— предприятия, у которых есть филиалы, дочерние предприятия и структурные подразделения, на счета которых зачисляется выручка от реализации продукции.

Такие проверки также проводятся:

— по письмам самих предприятий, которые просят возмещение крупных сумм налогов;

— по контрольным заданиям.

Счет недоимщика

и как с ним работать

Основной проблемой сегодня для ГНИ остается несвоевременность уплаты налогов. В августе нынешнего года Президент подписал всем известный Указ от 18.08.96 № 1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения». Однако этот Указ породил много вопросов по его реализации. И наиболее важный из них — это процедура регистрации счетов недоимщиков, о которых идет речь в п. 1 и 4 Указа. Порядок регистрации данных счетов уже разработан Госналогслужбой РФ и нашел свое отражение в инструкции ГНИ от 30.09.96 № ВГ-4-12/56 н. В связи с чем предприятия-недоимщики, имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, должны обратиться в налоговый орган, где они состоят на учете, с заявлением о регистрации счета недоимщика по установленной форме, которые имеются в каждой районной инспекции.

Налоговый орган подтверждает регистрацию справкой для представления в банк или иную кредитную организацию, в которой этот счет открыт.

Установленная форма этой справки приведена в приложении к инструкции № 2. (Приложение 1).

Предприятие-недоимщик в срок, согласованный с налоговым органом, в котором он состоит на учете, направляет в банки и иные кредитные организации справки-поручения о перечислении средств на зарегистрированный счет недоимщика. Одновременно предприятие-недоимщик уведомляет налоговый орган о направлении в банк или иную кредитную организацию справки-поручения о перечислении средств на зарегистрированный счет недоимщика. Установленная форма этого уведомления приведена в приложении № 3. (Приложение 2). Она заполняется отдельно на каждый рублевый (валютный) счет, открытый в банке или иной кредитной организации.

Налоговый орган после регистрации счета недоимщика, на основании сведений, приведенных предприятием-недоимщиком в заявлении, направляет в банки и иные кредитные организации, в которых у данного предприятия-недоимщика открыты рублевые (валютные) счета, уведомления о том, что у данного предприятия зарегистрирован в налоговом органе счет недоимщика. Установленная форма уведомления дана в приложении №4. (Приложение 3).

Предприятие-недоимщик за две недели до закрытия им счета недоимщика и определения другого расчетного (текущего) счета в качестве счета недоимщика уведомляет об этом налоговый орган, в котором состоит на учете. Установленная форма этого уведомления в приложении № 5. (Приложение 4).

Регистрация в налоговом органе другого, определенного предприятием счета недоимщика осуществляется после предоставления в налоговый орган документа, подтверждающего закрытие зарегистрированного ранее счета недоимщика, в соответствии с пунктами 1-3 настоящего Указа.

Налоговый орган вправе отказать в регистрации счета недоимщика в случае отсутствия средств на корреспондентском счете банка или иной кредитной организации, в которой этот счет открыт. В этом случае налоговый орган предлагает предприятию-недоимщику определить другой счет в другом банке или иной кредитной организации. Об отказе в регистрации счета недоимщика налоговый орган уведомляет также банк или иную кредитную организацию, в которой этот счет открыт.

В случае отказа налоговым органом в регистрации счета недоимщика по причине отсутствия средств на корреспондентском счете банка или иной кредитной организации, в которой предприятию-недоимщику этот счет открыт, предприятие-недоимщик обязано зарегистрировать в налоговом органе другой расчетный (текущий) счет, открытый в другом банке или иной кредитной организации в срок, согласованный с налоговым органом.

После полного погашения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды предприятием-недоимщиком налоговый орган выдает ему информационное письмо, подтверждающее этот факт для предъявления в банки и иные кредитные организации, в которых ему были открыты иные расчетные (текущие) счета.

Подзаголовок

Необходимо отметить, что пункты 5-12, 16 имеют характер прямого действия. В соответствии с п.5 Указа, с 22 августа предприятия-недоимщики при совершении операций либо расчетов с другими предприятиями, превышающих в сумме в течение одного года для одного партнера эквивалент $100 тыс., предприятие-недоимщик обязано одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью представить в налоговый орган специальное извещение с обязательным указанием полного наименования и места регистрации партнера и банка, номера банковского счета, с которого (на который) перечислялись средства, а также места основной хозяйственной деятельности партнера. Учет подобных сделок по разъяснению начальника Департамента налоговых реформ МФ РФ Иванеева А.И. начинается с момента опубликования Указа.

П.7 — п.10 Указа предусматривают предоставление информации коммерческими банками об операциях клиентов по запросам налоговых органов, предприятия имеют право на получение наличных денежных средств только на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы. При этом предприятия по этому Указу лишаются права вносить наличные денежные средства на счета других лиц — владельцев счетов (в том числе физических лиц), минуя свой расчетный счет. А для тех, кто нарушает установленный порядок, предусмотрен штраф в 2-кратном размере суммы произведенного взноса.

В развитие положений Указа № 1212 готовится новый Указ «О неотложных мерах по регулированию наличного денежного обращения», в котором предполагается установить сбор за использование наличных денег для целей, не связанных с выплатами пенсий и зарплаты. За совершение операций с наличными денежными средствами будет взиматься в доход бюджета плата в размере 3% от суммы оборота, а при обмене валюты — 1% от суммы.

Новое в налогах на 1997 г.

С 01.01.97 все отсрочки по налогам предполагается предоставлять только под процент в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В ближайшее время ожидается принятие Государственной думой Налогового кодекса, который призван разрешить многие проблемы и противоречия налогового законодательства. Однако, если он не будет принят, то с 1.01.97 должны быть внесены изменения в Закон об основах налоговой системы. Среди этих изменений хотелось бы отметить наиболее существенные. В первую очередь они коснутся процедуры принятия и введения в действие изменений в налоговом законодательстве. Так, со следующего года ожидается прекращение порочной практики введения изменений по налогам задним числом. Кроме этого, налоговые изменения будут производиться не чаще одного раза в год и вступать в действие только через месяц после опубликования в официальных органах печати. Все положения вновь принимаемых законов, связанные с налогообложением, предполагается увязывать с налоговым законодательством.

сумма сокрытой (заниженной) прибыли и штраф в размере этой же суммы, то с нового года предполагается взыскивать с предприятий только сумму сокрытого (заниженного) налога и штраф в размере сокрытого налога. Предполагается также освободить от пеней предприятия, своевременно сдавшие в банк платежные документы по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, если они не исполнены по вине банка.

По налогообложению доходов от внешнеэкономической деятельности нас ожидает новый порядок выполнения налоговых обязательств. В том случае, если договор, заключенный между Российским и иностранным юридическим лицом, выполнен (например, произведена поставка товара), но оплата зарубежной фирмой в течение 30 дней не произведена, то налоги российское предприятие должно начислить по расчетным ценам.

Ожидается снижение размера санкций по налогу на прибыль до суммы налога. Если раньше с предприятия, нарушившего налоговое законодательство, взыскивалась вся

сумма сокрытой (заниженной) прибыли и штраф в размере этой же суммы, то с нового года предполагается взыскивать с предприятий только сумму сокрытого (заниженного) налога и штраф в размере сокрытого налога. Предполагается также освободить от пеней предприятия, своевременно сдавшие в банк платежные документы по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, если они не исполнены по вине банка.

По налогообложению доходов от внешнеэкономической деятельности нас ожидает новый порядок выполнения налоговых обязательств. В том случае, если договор, заключенный между Российским и иностранным юридическим лицом, выполнен (например, произведена поставка товара), но оплата зарубежной фирмой в течение 30 дней не произведена, то налоги российское предприятие должно начислить по расчетным ценам.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.