Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

NET региональному ритейлу

— Владимир, как вы оцениваете современное состояние сетевого ритейла? — Если этим термином вы называете интернет-коммерцию B2C (то есть розничная торговля business-to-customer), то ее состояние в Р

В сентябре один из ведущих онлайн-магазинов России — Ozon — объявил о намерении создать партнерский сайт в Екатеринбурге. Столица Урала станет вторым городом после Нижнего Новгорода, где федеральный интернет-магазин откроет свою площадку. Региональная экспансия онлайновой торговли началась, заявляет генеральный директор интернет-магазина Ozon Владимир Долгов.

— Владимир, как вы оцениваете современное состояние сетевого ритейла?

— Если этим термином вы называете интернет-коммерцию B2C (то есть розничная торговля business-to-customer), то ее состояние в России можно охарактеризовать так: «интернет-торговля в России становится бизнесом». Наш пример это подтверждает. В 2003 г. оборот Ozon составил $6 млн, то есть ежемесячный показатель в прошлом году стремился к полумиллионной отметке. В этом году в апреле и в марте мы добились миллионных показателей. Летом, когда продажи обычно падают, наши показатели росли: мы смогли добиться стабильности в заказах. Перспективы для развития есть. По нашим расчетам, существенную прибавку дадут зимние и осенние месяцы, так что в 2004 г. мы наверняка получим не менее $10-12 млн.

— Что способствует такому росту?

— Прежде всего расширение ассортимента. Если раньше мы в основном торговали книгами, то в этом году стали предлагать новые товарные группы: цифровую технику, электронику. Правда, работать по этим направлениям в полном объеме мы еще не начали, но ожидаем, что это произойдет в ближайшее время.

— Как вы пришли к мнению, что нужно расширять товарный ассортимент?

— Расширение — нормальный путь развития любого бизнеса. Покупатели нам доверяют. Мы уже имеем более или менее крепкие позиции на рынке и как только выкладываем что-нибудь новое, к нам начинают поступать заказы. Расширять наш изначальный ассортимент — книги, видео, аудио — можно сказать, уже некуда. Например, тех же книг у нас только на русском языке — более 90 тыс., еще 120 тыс. — а английском, из ассортимента американского магазина amazon.com. Для сравнения: крупнейшие книжные магазины — «Библиоглобус», «Молодая гвардия» — имеют в ассортименте 55-60 тыс. наименований. Практически все новинки появляются на Ozon сразу после их выхода: у нас есть соответствующие договоренности с издателями и оптовиками. Мы подумали, что если люди приобретают в Интернете книги, значит, они морально готовы к покупке каких-то других товаров. Ну и потом: одно дело заказывать товар в каком-то неизвестном магазине и совсем другое, когда такую возможность дает им уже знакомый продавец: сомнения отпадают сами собой.

— Какие проблемы возникают при открытии магазина в сети?

— Пожалуй, основная сложность — продвижение. Надо как-то дать о себе знать. Тем более на рынке, где уже есть более-менее известные операторы. Допустим, если сейчас кто-то захочет торговать через Интернет книжками, ему придется считаться, в том числе, с Ozon, с его аудиторией, конкурировать будет довольно сложно. Кроме того, нужно, чтобы стабильно и быстро работал сайт, чтобы мгновенно обновлялась информация, чтобы было удобно оплачивать и получать товар.

— На каких покупателей больше ориентируется ваш магазин — столичных или региональных?

— Конечно, главная наша аудитория — Россия, хотя продаем мы товары и за рубежом. Но тут возникают так называемые «ножницы цен». Если сравнивать остальную Россию с Москвой, то ни для кого не секрет, что в столице уровень цен, равно как и уровень обеспеченности, выше, чем в остальных регионах страны. Доставляя заказы по городам страны, мы часто пользуемся услугами государственной почты. Сейчас стали развивать также курьерскую доставку в крупных городах России.

— Какие условия вы предлагаете екатеринбургским партнерам?

— Планируется, что все рекламные и маркетинговые акции они будут проводить самостоятельно, используя ресурсы городского портала www.e1.ru. Мы же берем на себя исполнение всех заказов, содержащих товары из ассортимента Ozon, включая прием оплаты и доставку курьером. Кроме наших товаров на складе партнеры могут держать свой ассортимент — его покупатель получит в течение суток, заказ из Москвы придется ждать дня 3-4. На сайте, в диалоге заказа, есть указание о местонахождении товара — на складе в Москве или в Екатеринбурге. У покупателя есть возможность выбора. E-oboz.ru будет получать определенные проценты, зависящие от объема продаж нашего товара. Кроме того, любому региональному интернет-магазину сложно тягаться с крупными ресурсами. Особенно в части удобства и сервисных возможностей. Мы будем оказывать поддержку своим партнерам. Думаю, сотрудничество станет взаимовыгодным.

ПОДВЕРСТКА

Торговля уходит в Сеть

Популярность интернет-торговли в Рунете растет с каждым годом. В основном в Сети продают книги, компакт-диски, видеокассеты и DVD. Эксперты говорят, что количество пользователей Интернета превысило важный рубеж в 10%, после которого развитие идет лавинообразно.

Интернет-магазин Bolero.ru, входящий в холдинг eHouse, в минувшем году вырос на 93%. По словам председателя совета директоров eHouse Анатолия Шкреда, это намного выше, чем в целом по холдингу (35-30%).

Оборот электронного магазина Ozon за 2003 г. вырос на 62%, составив $12,23 млн. Из них на долю интернет-магазина пришлось $6,21 млн, остальные деньги компания заработала на торговле через почту. Общая база зарегистрированных покупателей Ozon к концу 2004 г. составила 600 тыс. человек в 97 странах.

Екатеринбургские партнеры Ozon, портал E-oboz.ru, не разделяют оптимизма московских коллег по поводу возможностей интернет-торговли. По словам коммерческого директора компании Елены Дмитроченко, развивать онлайн-магазин на Урале будет очень сложно, так как региональный рынок до сих пор находится в стадии формирования и практически не занят, чего нельзя сказать о столице. «Компания, которая будет работать только в сети, обречена сидеть на «голодном пайке», а может, и на смерть», — считает госпожа Дмитроченко. По самым скромным оценкам, достаточные обороты магазин наберет не ранее, чем года через 2-3. Об окупаемости затрат речи вообще пока не идет.

Обратная связь:dk@apress.ru

Уточнение. В материале «Последний день «проблемы», опубликованном в №31 от 30.08.04, неточно указано название компании, которой руководит Юрий Григорьевич Розенбойм. Он является генеральным директором компании КОРУС АКС, входящей  в состав ИТ-холдинга КОРУС.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.