Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

НЕМНОГО О "ДЕЛОВОМ КВАРТАЛЕ" И ЕГО ЧИТАТЕЛЯХ

Мы опрашивали тех, кто на предприятии является получателем “Пульса цен” (т.е. получает его и держит у себя в столе). Среди них 68,9% составляют руководители предприятий (директор, зам. директора, г

Независимая исследовательская группа “ИНФорм-S” совместно с еженедельником "Деловой квартал" провели маркетинговое исследование "Деловое издание: предпочтения читателей". Необходимая для исследования информация собрана в ходе опроса подписчиков “Пульса цен” — аудитории, которую “Деловой квартал” рассматривает как целевую. Опрос проводился в марте-апреле 1996 года.

Мы опрашивали тех, кто на предприятии является получателем “Пульса цен” (т.е. получает его и держит у себя в столе). Среди них 68,9% составляют руководители предприятий (директор, зам. директора, главный бухгалтер); 31,1% — служащие (в основном, работники сбытовых и снабженческих подразделений). Данные о регулярности чтения ими еженедельника "ДК" иллюстрирует рис. 1.

В ходе исследования нас интересовало, сколько человек читает один экземпляр еженедельника. Дело не только в том, что хочется знать число собственных читателей. Вопрос принципиальный: издание “индивидуального” чтения — это одно, а издание, каждый номер которого читают несколько человек — совсем другое. Число читателей номера должно учитываться и издателем, и рекламодателем. Рис. 2 иллюстрирует распределение организаций по числу работников, читающих не менее одного номера “Делового квартала” в месяц.

Модальное (наиболее распространенное) число читателей — 6 на один номер еженедельника. За точность данных отвечаем, поскольку сами опрашивали и пересчитывали, но не скроем, что цифра нас приятно удивила. Трудно объяснить, как один номер журнала обходит 15 человек, но часть респондентов указали именно такое число читателей. Наиболее вероятным объяснением может быть то, что в силу своей направленности и специализации, а также достаточно хорошего для местного издания оформления, “ДК” иногда попадает в категорию “чтения в приемной”.

В любом случае, читателей у него насчитывается гораздо больше, чем можно было ожидать. По крайней мере, стали объяснимы положительные отзывы ряда рекламодателей — раньше редакция принимала их за комплимент.

Респондентам было предложено оценить ряд тем с точки зрения их интереса для читателей. Ниже представлен список оцениваемых тем и для каждой из них доля повышенных оценок. Темы перечислены в порядке убывания интереса к ним.

* Автоторговля, автосервис,

транспортные услуги 64,02

* Кредитование, банковские

услуги, депозиты 53,05

* Продукты питания 50,00

* Бытовые услуги 48,78

* Рекламные услуги,

дизайн, полиграфия 45,12

* Строительство, ремонт

зданий и помещений 42,07

* Юридические услуги,

аудит, консалтинг 40,24

* Бытовая техника и электроника 36,59

* Компьютеры, программное

обеспечение, оргтехника 32,32

* Охрана и безопасность 31,10

* Страхование 29,88

* Сырье и материалы 29,27

* Мебель для дома и офиса 27,44

* Связь и средства связи 26,83

* Недвижимость 23,17

* Одежда и обувь 22,56

* Рестораны и быстрое питание 17,68

* Туристические услуги 13,41

* Ценные бумаги 13,41

* Промышленное и

торговое оборудование 12,20

* Парфюмерия, косметика,

бытовая химия 6,71

Приведенные данные характеризуют тематику с точки зрения "универсальности", т.е. перечисленные темы ранжированы с позиции интереса к ним максимального количества читателей.

В исследовании была предпринята попытка установить связь между оценками различных тем. Для этого определялся специальный статистический показатель — коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Результат довольно любопытен. Так, например, респонденты, повышенно оценивающие тему “бытовая техника и электроника”, часто выставляли повышенные оценки по теме “туристические услуги”. Такая же связь существует между повышенными оценками по темам “одежда и обувь” и “парфюмерия и косметика”. Мы делаем вывод, что читателей этих тематических разделов интересуют товары для личного потребления. Но менее показательна связь оценок, выставленных по темам, имеющим отношение к профессиональной деятельности респондентов. Например, рекламные услуги более всего интересуют деятелей сферы туризма. Вполне логичной представляется связь повышенных оценок по парам тем “промышленное и торговое оборудование” — “сырье и материалы” и “строительство, ремонт зданий и помещений” — “недвижимость”.

Среднестатистического читателя "ДК", по результатам исследования, более всего интересует аналитическая информация о состоянии рынка товаров или услуг, реализуемых предприятием (66,46% повышенных оценок). На втором месте вопросы снабжения: 55,49% читателей проявляет повышенный интерес к обзорам рынков товаров и услуг, приобретаемых их предприятием. Далее идут (в порядке убывания): оценки перспективности освоения новых рынков — 43,29%; повседневные проблемы предприятия (кадры, налогообложение, рекламная деятельность и т.п.) — 37,80%; обзоры рынков товаров и услуг для личного потребления — 37,20%.

Один из основных выводов исследования в том, что читателей еженедельника более всего интересуют вопросы, связанные с их работой. Это не удивительно, поскольку почти 70% получателей “Делового квартала” — руководители предприятий. Характерно, что данная специфика была выявлена еще на стадии пилотного опроса.

Учитывая такую специфику аудитории "ДК", было принято решение выяснить, какие вообще издания читают современные начальники. Ниже для ряда наиболее популярных газет указана доля руководителей предприятий, читающих их не менее одного номера в неделю. По отдельно издаваемым телепрограммам данные не собирались (что, естественно, не означает, что ими мало пользуются). Отметим также, что изучение аудитории различных изданий не входило в задачи исследования и представленные данные носят оценочный характер.

* "Коммерсант" (в основном DAILY) 32,1

* "Экономика и жизнь" 22,9

* "Уральский рабочий" 21,1

* "Известия" 21,1

* "АиФ" 19,3

* "Вечерний Екатеринбург" 16,5

* "Комсомольская правда" 16,5

* "Росийская газета" 11,9

* "Быстрый Курьер" 11,0

* "Областная газета" 6,4

* "Деньги" 6,0

* "Финансовая газета" 4,6

* "Эксперт" 4,6

* "Ярмарка" 4,6

* "Ва-Банк" 4,6

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.