Подписаться
Курс ЦБ на 19.06
72,22
85,99

«Нельзя пойти в цирк и попроситься полетать», — как сделать бизнес на воздухе

«Нельзя пойти в цирк и попроситься полетать», — как сделать бизнес на воздухе
Иллюстрация: https://vk.com/albums-111568775

Некоторыми видами спорта заниматься проблематично даже при очень большом желании. Одно дело, если человек хочет бегать, другое — парить в воздухе, как настоящий гимнаст.

Лев Кассиль, правнук и полный тезка известного писателя Льва Кассиля, никогда не занимался спортом профессионально. Тем не мене держать в порядке тело и дух он хотел. Только вот реализовать свои желания Кассиль мог только за границей — в нашей стране не было школ, которые бы практиковали непрофессиональные занятия на трапеции.

«Впервые я увидел трапецию 20 лет назад во время летних каникул. Это было в отеле во Флориде. Там огромный выбор спортивных занятий: футбол, теннис, лыжи, парусный спорт и в том числе трапеция для воздушного полета.
Мне настолько понравилось заниматься воздушной гимнастикой, что с тех пор, планируя отпуск, я искал места в разных странах, где есть такая трапеция. И каждый раз, по возвращению домой, ее очень не хватало. У нас нельзя пойти в цирк и попроситься полетать. Так и родилась идея открыть первую трапецию в Москве», — рассказывал предприниматель журналистам «Российской газеты».

«Нельзя пойти в цирк и попроситься полетать», — как сделать бизнес на воздухе 1

Фото: Лев Кассиль, DR

Со спортивным бизнесом Льву Кассилю пришлось столкнуться впервые. До этого он работал в коммуникационных агентствах и даже открыл свое собственное. Кроме того, он был менеджером Марии Шараповой — помог спортсменке вывести в торговые сети сладости под брендом Sugarpova. С его подачи конфеты появились в «Азбуке Вкуса», «METRO Сash&Сarry» и «Магните».

Но настоящей страстью будущего предпринимателя был воздух, а, точнее, полеты. Отказавшись от всей «отвлекающей работы» Лев Кассиль сосредоточился на главном: на создании школы трапеции в Москве.

«В Европе и США школы воздушной гимнастики для любителей – привычное дело, люди ходят прыгать на батутах, летать на трапеции по вечерам после работы или вместе с детьми, в дополнение к традиционными занятиям спортом. Например, Reebok и Cirque Du Soleil запустили тренировки Jukari Fit to Fly», — отметил Кассиль Forbes.

Два года он не решался открыть новый бизнес, обдумывая, как адаптировать идею для российского рынка. Кассиль решил совместить обучение и зрелище. Ученики после нескольких месяцев занятий с педагогами должны поставить театрализованное шоу. Проект, таким образом, как бы приоткрывал кулисы цирка, недоступные для городских жителей. На одну только подготовку к проекту Кассиль потратил около 300 тысяч рублей. Выбор локации, оценка целевой аудитории, создание логотипа, регистрация товарного знака — все это требовало денежных затрат.

«Я понимал объем инвестиций, необходимых для реализации. Понимал, что готов вложить личные деньги, но следовало разделить бюджет с кем-то еще. Начал вести поиск среди компаний, для которых мой проект мог бы стать маркетинговой активацией. В таких случаях оценивают проект не с точки зрения возврата инвестиций, а как маркетинговое спонсорство. Затем я подготовил шорт-лист из пяти компаний, которых я видел как потенциальных партнеров. В их числе была Yota. Я просто отправил письмо на email отдела маркетинга, и они мне через какое-то время перезвонили — сказали, что изучили предложение и готовы встретиться. Я также рассматривал в качестве потенциальных партнеров авиакомпании, потому что трапеция — это тоже полеты в воздухе», - продолжает Кассиль.

Кассиль предположил, что тема акробатики созвучна идеологии бренда Yota, логотип которого — человечек, стоящий на руках. Да и в Yota говорят, что аудитория школы полностью соответствует аудитории компании. Это прогрессивные молодые люди, которые стремятся пробовать новое и проверяют все самые необычные идеи на собственном опыте.

Так родилось название проекта «Трапеция Yota».

На запуск проекта требовались немалые деньги — порядка 40 млн рублей. 28 млн из них — это оборудование спортивной площадки на Лужнецкой набережной, еще 4 млн рублей — формирование тренерской команды, столько же потребовалось на маркетинг.

Обучение тренеров — особая статья расходов. Дело в том, что «готовых» тренеров, которые бы могли преподавать основы трапеции, в стране нет. Кассиль принял решение отправить тренеров на подготовку в Израиль.

«Ребята там обучались у иностранных специалистов и к открытию школу в Москве уже были готовы принимать первых студентов», — рассказывает он.

Проект Льва Кассиля очень молодой. Школа открылась весной 2016 года, а нынешнее лето, по словам предпринимателя, прошло в Москве под эгидой новой летной школы. Кассиль отмечает: «Трапеция Yota» — на слуху у большинства москвичей.

Перед запуском проекта лев Кассиль планировал привлечь к полетам порядка 12 000 человек. Тогда бы школа трапеции смогла уже к сентябрю 2016 года выйти на окупаемость. На деле трафик получился меньше. По данным РГ, за лето на трапеции полетало порядка 3 000 человек, по данным Forbes — больше 5 000.

Несмотря на завышенные ожидания, Кассиль уверен в успехе своего спортивного проекта.

«Радость, которую вы ощущаете от полета на трапеции, сложно сравнить с чем-то еще. Это невероятное чувство полета. Для многих наша школа стала альтернативой или дополнением к бегу, плаванию или другим спортивным тренировкам», — отмечает он.

Планы «Трапеции Yota» — глобальные. Кассиль планирует привлечь новых спонсоров — контракты уже заключены с Puma и Club Med, и сдавать  площадку под корпоративные мероприятия. Кроме того, полеты на трапеции будут доступны не только летом, но и зимой. Сейчас предприниматель налаживает контакты с торговыми центрами, где можно было бы установить спортивное оборудование.

«Как любой стартап, мы стремимся к развитию. У нас есть "дорожная карта", в соответствии с которой мы планирует открыть 10 школ за 3 года на территории России. Кроме того,  в 2018 году собираемся открыть школу в Китае. В Китае нет ничего подобного, но там высокий уровень цирка, много цирковых училищ, однако они все профессиональные. Помимо прочего, в Китае большой интерес ко всему новому, особенно привезенному с Запада», — продолжает Лев Кассиль.

Сколько стоит полетать:

Одно разовое занятие в мини-группе для взрослых: 2000 рублей

Одно разовое занятие в мини-группе для детей до 14 лет: 1500 рублей

Три полета в день обойдутся поклонникам трапеции в 2000 рублей

Пять полетов: 3000 рублей

Десять полетов: 5000 рублей

Видео: YouTube

Самое читаемое
  • «Более агрессивный, тяжелее переносится». Собянин заявил о новом штамме Covid-19 в Москве«Более агрессивный, тяжелее переносится». Собянин заявил о новом штамме Covid-19 в Москве
  • Путин и Байден решили вернуть послов и совместно проработать вопрос кибератакПутин и Байден решили вернуть послов и совместно проработать вопрос кибератак
  • Запуск «бесковидных» ресторанов. Ялту закрыли из-за наводнения. Главное 18 июняЗапуск «бесковидных» ресторанов. Ялту закрыли из-за наводнения. Главное 18 июня
  • Даже если вам немного за 30. Как менять профессию на четвертом десяткеДаже если вам немного за 30. Как менять профессию на четвертом десятке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.