Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Некоторые особенности начисления местных налогов

Особенности начисления налога на пользователей автомобильных дорог учреждениями культуры Министерство РФ по налогам и сборам письмом от 30.04.99 г. № 03-3-06/2/47 о порядке исчисления налога на

Особенности начисления налога

на пользователей автомобильных дорог

учреждениями культуры

Министерство РФ по налогам и сборам письмом от 30.04.99 г. № 03-3-06/2/47 о порядке исчисления налога на пользователей автомобильных дорог учреждениями культуры сообщило следующее.

Законом РФ от 18.10.91 г. №1759-1 «О дорожных фондах в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что предприятия, организации, учреждения уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом Законом не установлено условие налогообложения только предпринимательской деятельности.

Таким образом, в случае появления у налогоплательщика объекта налогообложения возникает и обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог, даже в том случае, если объект налогообложения возник в результате непредпринимательской деятельности.

Порядок предоставления налоговых льгот предусмотрен и Налоговым кодексом РФ, согласно ст. 56 которого льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, льготы, предусмотренные в «Основах законодательства о культуре», не могут применяться в части налога на пользователей автомобильных дорог до внесения соответствующих изменений в Закон РФ «О дорожных фондах в РФ».

Начисление налога на пользователей автомобильных дорог предприятиями общественного питания.

Согласно разъяснениям Госналогслужбы РФ спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

При отнесении деятельности к производственной или торговой в частности необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Под торговой деятельностью понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик товара.

При этом следует учитывать, что не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии и иной предпродажной подготовке товара.

Таким образом, при продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

В случае продажи продуктов питания, приобретенных для дальнейшей реализации, предприятия общественного питания уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

В соответствии с п. 18 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.95 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» (с изменениями и дополнениями), при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключается в том числе налог на добавленную стоимость, исчисленный от выручки.

При этом, в целях определения облагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки следует исключить налог на добавленную стоимость по расчетной ставке 16,67%.

 

Пример расчета (в руб.)

Стоимость закупленных

продуктов 120

в том числе:

НДС 20

Наценка 48

в том числе :

НДС 8

Выручка от реализации

изготовленной продукции 168

в том числе:

НДС 28

(168х16,67:100%)

Объект обложения налогом

на пользователей автодорог 140 (168—28)

Данная позиция согласована с Минифином РФ.

Сообщаем также, что ряд депутатов обратились в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области с законодательной инициативой по вопросу о внесении изменений в областной Закон от 28.12.98 г. № 52-ОЗ «О бюджете территориального дорожного фонда Свердловской области на 1999 г.» в части изменения ставки налога на пользователей автомобильных дорог для предприятий общественного питания.

В соответствии с разъяснениями Екатеринбургской городской Думы от 08.04.99 г. №01.5-04/386, предприятия общественного питания налогооблагаемую базу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 апреля 1999 г. исчисляют аналогично.

О платеже «за размещение отходов»

Согласно Закону РСФСР от 19.12.91 г. № 2060 «Об охране окружающей природной среды» (ред. от 02.06.93 г.), Постановлению Правительства РФ от 28.08.92 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.94 г.
№ 1428), предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— размещение отходов;

— другие виды вредного воздействия.

Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с указанным Законом перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10% в доход республиканского бюджета РФ для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

Федеральным Законом от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно законодательству РФ (здесь, по сравнению с нормами Закона «Об охране окружающей природной среды», дополнительно включены в число плательщиков индивидуальные предприниматели).

Плательщиками, как правило, являются:

— балансодержатели зданий и сооружений;

— владельцы торговых площадей;

— рыночные комплексы и павильоны;

— АЗС;

— автостоянки;

— автомастерские;

— предприятия, занимающиеся всеми видами про— изводств.

Отходы подразделяются на промышленные, бытовые и сельскохозяйственные, токсичные и нетоксичные.

К отходам производства и потребления отнесены остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. К опасным отходам отнесены отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (ст. 1 Закона).

Кроме того, принят Приказ Госналогинспекции РФ от 27 ноября 1997 г. № 527 «О Федеральном классификационном каталоге отходов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.97 г. № 1445), который содержит конкретный перечень видов отходов.

Таким образом, организациям и индивидуальным предпринимателям, в процессе деятельности которых образуются отходы, необходимо производить уплату и представлять в налоговые органы, в сроки, установленные законодательством РФ, расчеты платежа за загрязнение окружающей среды «за размещение отходов», согласованные с территориальными органами по охране природы.

Информационно-аналитический отдел

Госналогинспекции по г. Екатеринбургу:

65-34-33.

Самое читаемое
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Продажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраляПродажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраля
  • «Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП«Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП
  • Глава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраляГлава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраля
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.