Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Не хочу быть жертвой автомаркетинга

Дмитрий Палтусов советник коллегии адвокатов «Оптима», кандидат экономических наук Реклама постоянно нам твердит: «Как ты можешь ездить на этой машине? Ведь вышла обновленная». А что еще ей гово

Дмитрий Палтусов советник коллегии адвокатов «Оптима», кандидат экономических наук
Реклама постоянно нам твердит: «Как ты можешь ездить на этой машине? Ведь вышла обновленная». А что еще ей говорить? Современная модель экономики основывается на необходимости непрерывного роста на 2-3% в год. Как только экономический рост в какой-нибудь из стран замедляется, то начинаются проблемы с госдолгом, платежным балансом, возникают социальные волнения. Это и понятно: все хотят, чтобы повышались зарплаты, производители стараются увеличивать цены и выручку. Для этого нужно, чтобы нарастало и потребление. Тогда ВВП устремится вверх. Но как увеличить экономические показатели, если человек купил автомобиль и ездит на нем десять лет? Никак. Поэтому регулярно на рынке должны появляться новые машины. И они появляются. Для того чтобы экономика росла, человеку внушают: автомобиль постоянно нужно менять.
Для меня самого оптимально менять машину раз в 3-4 года — когда истекает гарантийный срок и появляется модель с принципиально новыми техническими решениями. Так и делаю: за десять лет сменил всего четыре автомобиля. Чаще покупать новую машину хлопотно. Во-первых, нужно озаботиться тем, куда деть предыдущее авто. Во-вторых, ты только-только довел его до ума, полностью адаптировал под себя, резину подходящую прикупил, установил системы защиты, радар или видеорегистратор, а тут нужно начинать все с начала.
Кроме того, ничего принципиально нового на рынке за это время не появилось. Максимум — изменилось что-то во внешности машины, фары стали немного другими. Моя супруга четыре года ездила на Peugeot 307, ее все устраивало, но, так как гарантийный срок вышел, мы решили купить ей такую же, только новую. Пришли в салон, а 307-й там уже не было — вышла Peugeot 308. Из новшеств — только дизайн. Грубо говоря, лев на эмблеме на 307-й махал правой лапой, а на 308-й машет левой. А кардинальных перемен нет — пятого колеса не появилось, двигатель стал даже менее мощным. Новинку выпустили только ради того, чтобы заставить потребителя поменять старый автомобиль. В итоге от покупки Peugeot мы отказались и выбрали другую марку.
Гнаться за автомобильными новинками людей вынуждает желание подчеркнуть свой статус. У меня есть знакомый, который жил с семьей на съемной квартире, но при этом купил Toyota Land Cruiser и говорил, что машина важнее жилья. Мол, партнеры по бизнесу не поймут, если он будет приезжать на встречи на чем-то бюджетном. И некоторые меняют авто именно по этой причине — потому что окружение тоже так делает, потому что нужно соответствовать. Играет свою роль и наш менталитет, среда. Россия — страна пограничная между Европой и Азией. У тех людей, в ком больше «восточинки», есть стремление окружать себя блеском, шиком, они часто меняют машины на все более роскошные.
Тот, кто разделяет западные ценности, относится к авто рационально. Так, мой приятель и деловой партнер довольно обеспеченный человек. Он живет на Рублевке, и еще у него дом на Лазурном побережье во Франции. Так вот по Москве он ездит на роскошном Mercedes, а за границей купил себе сравнительно скромный Peugeot 607. В Европе не принято демонстрировать свое богатство, даже если ты можешь себе поз­волить многое. Причем все русские из его окружения за границей переняли местные ценности: ездят на машинах среднего ценового сегмента и не возражают — иначе будут выглядеть не комильфо.
Я никого не осуждаю, мотивы для частой смены авто могут отличаться. Изобилие на российском рынке — явление относительно недавнее. Люди помнят времена, когда ничего не было, машину нужно было доставать, и поэтому сейчас наверстывают упущенное. А кому-то покупка нового автомобиля просто приносит радость.
Но на мой взгляд, истина находится где-то посередине. Если посмотреть объективно, прогресс идет не такими быстрыми темпами, как нас уверяют автопроизводители. Более экономичные двигатели появляются в среднем раз в пять лет. Если я вижу, что новинки обладают совершенно другими потребительскими свойствами, чем предыдущее поколение, то, скорее всего, поменяю машину. Например, чуть больше года назад на рынке появился новый Lexus, гибридная система которого доказала свою надежность отличной эксплуатацией на предыдущей модели. Такую машину я и купил — хотя с точки зрения дизайна и некоторых технических особенностей прежняя модель нравилась больше. Однако я перешел на более современный технический уровень.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.