Подписаться
Курс ЦБ на 06.03
74,42
88,93

Не СКЛАДно... Ну и ладно?

Чтобы c порога окунуться в складскую атмосферу — немного лирики из серии «Когда деревья были большими». В те «далекие» времена, когда склады тоже казались большими.., а стеллажи стояли как вкопанны

Чтобы c порога окунуться в складскую атмосферу — немного лирики из серии «Когда деревья были большими». В те «далекие» времена, когда склады тоже казались большими.., а стеллажи стояли как вкопанные.., а погрузчики были советские или, в лучшем случае, болгарские.., а штабелеров не хватало.., а кладовщицы носили затертые халаты.., а по территории склада шатались пьяные грузчики.., мышки прогрызали дырки в мешках.., коробки и ящики валялись, мягко говоря, хаотично... Да что там! Можете себе представить — накладные оформлялись шариковыми ручками?!?

Впрочем, даже если взять за точку отсчета массовую компьютеризацию, а не смену экономического режима, с той поры, оказывается, мало что изменилось. Самая распространенная сегодня оценка складского хозяйства в нашем городе — «оно не развито и оставляет желать лучшего».

склАД

5 кругов проблем

Первый. Если шагать по кругам склАДА сверху, можно и заблудиться. Указатели, что такое склад и как к нему относиться, в наших правилах торговли отсутствуют. По словам начальников отделов продовольственных и непродовольственных товаров Комитета по развитию товарного рынка администрации Екатеринбурга, нет никаких специальных документов, регламентирующих порядок деятельности по оптовой торговле — законодательная база не успевает за изменениями на товарном рынке. Инструкции и требования к складу приходится изобретать на ходу, руководствуясь санитарными нормами и правилами, Законом о защите прав потребителей и о сертификации. Основные — это требования наличия сертификатов, подъездных путей к складу, условий выгрузки, загрузки товаров, торгово-технологического оборудования и спецодежды у кладовщика. Условия хранения различных товаров по-прежнему определяются ГОСТом и старинными памятками, в которых записаны расстояния поддонов от пола и от отопительной системы, высота стеллажа, температура и влажность воздуха в помещении. Впрочем, как утверждают в Комитете, наши предприниматели — народ законопослушный, и почти все эти предписания он выполняет.

Второй. Когда выходишь на самого арендатора, выясняешь, что на складах многое не так, как ему хотелось бы. Как правило, арендодатель предлагает 4 стены, теплые или холодные, пару погрузчиков и охрану. Кто-то может предоставить транспорт, у кого-то есть башенные краны, у некоторых — стеллажи (см. табл. на стр. 36). А вот все услуги в комплексе, включая информационное обеспечение, — явление крайне редкое. Возможно, не всякое предприятие сегодня в них и нуждается: при небольшом товарообороте склад — это, скорее, статья экономии, чем способ этот товарооборот как-то увеличить.

Но крупные и стабильные поставщики, преимущественно зарубежные, отчаянно ищут ответхранения. Компания «R. J. Reynolds International» , арендующая склад у «Атомпромкомплекса», решила сменить складские помещения по причине слишком высокой арендной платы. В процессе поиска других арендодателей специалисты фирмы столкнулись с тем, что в городе почти нет теплых складов с хорошими подъездными путями, владельцы которых готовы обеспечивать «ответственное хранение по договору». Зачастую договариваться приходится очень долго, потому что, заявив «ответхранение», арендодатель не имеет даже рассчитанной стоимости всех своих складских услуг. Но главная претензия крупных оптовиков — бессистемный, не комплексный подход к организации складской деятельности.

Третий. Повернувшись лицом к арендодателю, увидим такую картину. В городе еще «с тех времен» осталось около 25 крупных складов продовольственных товаров и 38 — непродовольственных. Из специализированных продскладов только
5 сегодня занимаются ответхранением, не сдавая площади в аренду: «Мясомолторг», «Норд», «Востокнефтегазстройкомплект», комбинат «Победа» и «Горный». Из крупных промтоварных оптовых баз арендодателей сохранены такие, как «Текстиль», «Робек», «Орто», «Хозтовары», «Парфюм». Сейчас, естественно, практически исчезло понятие специализации — все смешалось, и при соблюдении определенных требований на том же продовольственном складе можно хранить хоть слона (если не вмешается Гринпис). По информации из Комитета по развитию товарного рынка, на 99% склады — это предприятия частной формы собственности (в городе осталось 2 муниципальных базы) и на 95% они принадлежат тем же хозяевам, что и 7 лет назад. Еще год назад спрос на складские площади превышал предложение. Сегодня число оптовиков значительно сократилось: из 618, поставлявших в город и область продукты питания, осталось около 500, а промтоварами занимаются лишь 300. Не считая популярных складов на Завокзальной и Комсомольской, свободные площади есть почти на каждой базе. На Альпинистов, 77 (база «Чкаловская»), например, пустует целое здание. Среднестатистические условия аренды таковы, что весь груз проблем по приобретению специальной техники и складского оборудования ложится на плечи предприятия-арендатора, которому не всегда удобно этот груз нести. Вероятно, владельцы екатеринбургских терминалов не рассматривают пока предоставление складских услуг как вид бизнеса, а посему кардинального материально-технического перевооружения складских терминалов в ближайшем будущем не намечается.

Помимо терминалов, свободные складские площади сдают в аренду предприятия самых разных профилей: и деревообрабатывающие, и химические, и металлургические. При известном положении нашего производства — это выход, позволяющий иметь заводам какой-никакой доход. Комментарии их заинтересованности в современном оборудовании складских помещений, наверное, излишни.Четвертый. Круг проблем муниципальных складских предприятий (база «Екатеринбургобщепит» на Комсомольской, 71 и «Дизаир» на Лукиных, 1) замыкается на форме их собственности и на овощехранилищной специфике. Вовремя сориентировавшись в рыночной ситуации, «Екатеринбургобщепит» сумел успешно преодолеть ряд из них и выйти на уровень оптовой торговли. База «Дизаир» до последнего не сдавала свои позиции длительного хранения, хотя сотрудничество с сельхозпредприятиями на условиях «утром деньги — вечером картошка» стало фактически убыточным. Тем не менее она по-прежнему вынуждена осуществлять закладку продукции на зиму для нужд города, не получая льготных кредитов из бюджета. Продолжая работать с бюджетными организациями, МП «Дизаир» с этого года сдает свободные площади в аренду.

Склады МП «Дизаир» отнюдь не новые, но старательно поддерживаются в рабочем состоянии: 50% из них используется предприятием, 25% ждут реконструкции (в т.ч. засолочный цех и картофельное хранилище), а 25% готовы для сдачи в аренду. Это охлаждаемые помещения (где раньше хранились фрукты), отапливаемые помещения и неотапливаемые, где зимой температура не опускается ниже ноля. В силу различных причин, в т.ч. строгого отношения к документации, предприятие не имеет возможности работать по принципу торгового склада, поэтому самый реальный способ дальнейшего существования базы — это партнерство с несколькими крупными клиентами на долгосрочной основе и развитие собственной оптовой торговли.

Пятый. Хождение по складским мукам не завершается арендой. Альтернативный подход к проблеме хранения товара — строительство собственных складских помещений, который никак нельзя назвать тенденций. Приобретение в собственность готовой недвижимости считается более предпочтительным. Слухами о возведении новых терминалов земля екатеринбургская полнится вот уже лет пять,

гары и склады. «Свит» — одна из крупных оптовых фирм, которая успела обеспечить себе надежный складской тыл (1200 кв.м) еще до кризиса. По мнению директора Владимира Идолова, не имеет смысла строиться «по полной программе» и на пустом месте — только при тщательном расчете и минимизации всех затрат. Сегодня их опыт не может служить руководством к действию для других предпринимателей, потому что, во-первых, финансовые вложения в строительство до августа и после него существенно разнятся, а, во-вторых, и они начинали не с ноля, а с дешевого недостроенного здания. И, как ни крути, строительство — это единовременное, но долгооборачиваемое отвлечение большого капитала. А еще — отнимание сил и времени в процессе долгих походов по инстанциям и изнурительных проверок различными службами. Кстати, по словам Владимира Идолова, на оформление многочисленных документов и подписание согласований ушла немалая доля всех расходов. Но несмотря на все сложности, плюсы очевидны. Теперь предприятие не зависит от условий «вымогателя»-арендодателя, под эту собственность легче будет получать кредиты в банке, и еще одна немаловажная деталь — автономное теплоснабжение на собственном складе позволило сократить коммунальные расходы по теплу примерно в 10 раз. Сейчас предприятие с помощью консалтинговой фирмы занимается постановкой процессов складирования по системе логистики.

скЛАД

Логистика — ключ от склада

Система складирования призвана обеспечить оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Необходимость в организованном, отлаженном складском хозяйстве нарастает по мере укрупнения бизнеса и укрепления компании на рынке. Проще говоря, чем просторнее дом и больше вещей в нем, тем сложнее и нужнее навести порядок. Бардак на складе — это просроченный товар, недостача, повышенный брак, сорванные, невыполненные заказы, и, в результате, потеря компанией денег.

Для того чтобы открыть тайны склада и решить наконец его проблемы, стоит познать ключевое, волшебное слово — Логистика. Произошло оно от французского «logistique» — так называли специалистов по материально-техническому и военно-тыловому обеспечению во времена Наполеона. Одно из определений логистики — это «управление всеми видами деятельности, реализующими цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя. Это система, включающая движение сырья от поставщика до
начала производства и конечной продукции от производства к конечному потребителю». Склад в логистике — важное звено в цепи «поставщик — производитель — потребитель», без которого она легко рвется.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются фирмы при создании складского хозяйства и рационализации уже действующих складов, — это выбор между собственным складом и складом общего пользования, выбор места расположения склада и разработка системы складирования. Конечно, конкретное их решение зависит и от специфики товара, и от используемого транспорта, и от сугубо индивидуальных деталей бизнеса... Но логистические механизмы организации склада подходят всем без исключения.

Тем не менее исключением из общих правил «складирования навалом» можно считать редкие компании, применяющие логистику на практике. Склады компании «Юнилэнд» — и Центра оптовой торговли «Кэш & Кэрри» (ул. Отрадная, 1 и ул. Фронтовых бригад, 27) и региональный дистрибутивный (на ул. Титова, 29), приводят в пример многие, кого волнует складская тема. По словам Сергея Мельникова, директора по складским и транспортным операциям «Юнилэнда», подходящие помещения они подбирали с претензией на транспортные пути, автомобильные пандусы и стеллажные конструкции. Остальное, что называется, дело техники. Техники в виде собственных дизельных погрузчиков «Тойота» и в смысле отработанных технологий погрузки, разгрузки, хранения, плюс информационное обеспечение склада. По его пессимистическим прогнозам, Екатеринбургу далеко даже до Москвы, где уже действуют складские комплексы «Малком» и «ФМ-Ложистик», не говоря уже о западном уровне складского хозяйства. «Там люди вкладывают серьезные деньги в обеспечение складских услуг, а у нас приходится доводить до ума то, что тебе предлагают».

Не менее, а может, и более интересен опыт «Торгово-промышленной компании-97», которая с 1996 г. работает как дистрибутивный склад «Procter & Gamble» Уральско-Сибирского региона (см. стр. 35). Технологии складирования отрабатывались в соответствии с «международными стандартами» и достаточно жесткими требованиями компании «Procter & Gamble». Хотя, по словам начальника складского хозяйства «ТПК-97» Эдуард Холимоненко, те же постулаты прописаны в учебниках по организации торговли 1960-70 гг., просто никто не пытался их соблюдать. Сегодня «ТПК-97» создала дочернюю фирму «Юнистор» для оказания именно складских услуг, аудита и постановки складских процессов на любом предприятии, независимо от его профиля. Работа по контракту с подобной организацией избавляет от необходимости делать капитальные вложения в приобретение складов и транспорта, чем сохраняются оборотные средства.
Нетипичное в наших условиях предложение «Юнистора» — оптимизация звена транспортировки и складирования в компании клиента, обеспечение качества товара и услуг. А спрос на клиента заключается в понимании им важности внедрения логистического подхода в организацию процессов и стратегических планов по развитию своего бизнеса.

«Для успешного торгового бизнеса важно продавать, а не заботиться о том, что происходит на складе» , — считает начальник складского хозяйства «ТПК-97».

сКЛАД

«Мы идем искать клад!»,

или О том, где найти и как выбрать складское оборудование

Огромное значение склада и необходимость системного подхода к проблеме признают многие руководители предприятий. Однако только на констатации и разработке технологий далеко не уедешь и много не наскладируешь. Материально-технический вопрос в складской теме был и остается больным как для арендодателей, так и для арендаторов. Однако решать его так или иначе придется — по мере роста конкуренции и требований к качеству предоставляемых услуг. Рациональная организация складского процесса требует прежде всего механизации и автоматизации технологических операций и оптимального использования площади и емкости помещений. В идеале, на складе все должно быть прекрасно, даже... ловушки для насекомых. Но всевозможные складские «аксессуары», такие как пандусы, перекидные мосты на железнодорожных и автомобильных рампах, тепловых завесы, герметичные тамбуры, жалюзи и, особенно, передвижные подиумы — это непозволительная роскошь для большинства наших предприятий.

Поэтому мы остановимся на самом необходимом. Стеллажи, погрузчики, тележки и штабелеры — где их найти и как выбрать подходящие.

Стеллажи

Хорошие стеллажные конструкции должны обладать способностью выдерживать большую массу, возможностью быстрой перепланировки, иметь конструктивные решения для наиболее выгодного использования складских площадей. Говоря о стеллажных системах для грузовых поддонов на нашем рынке, можно разделить их на три группы:

•отечественные стационарные стеллажи;

•импортные модульные стеллажные конструкции;

•отечественные аналоги зарубежных образцов.

Наиболее дешевый и неприхотливый вариант размещения товара — на стационарных стеллажах отечественного производства, коими оборудовано большинство наших складов. Сварные, неразборные стойки изготавливаются из швеллера либо из уголка, а полки — из стали, фанеры либо из ДСП. Такого рода полки на палках любых размеров производят такие предприятия, как «Торгтехника» и «Торгоборудование». Стоимость 1 секции стеллажа-подтоварника 190 см х 100 см х 40 см — от 420 руб.

Модульные и мобильные импортные стеллажи для паллет и грузовых поддонов созданы по принципу конструктора, основные элементы которого — вертикальные перфорированные стойки, горизонтальные балки и простой крепеж. Делаются они в основном из легированной стали, покрытой гальваническим способом либо порошковым лакокрасочным напылением. Основной плюс этих стеллажей по сравнению с отечественными — их можно снять, разобрать и перевезти в другое место. Кроме того, расстояния между балками легко изменяются в соответствии с размерами грузовых поддонов (стандарты финподдона и европоддона несколько отличаются), высотой паллет и их весовой нагрузкой.

На екатеринбургском рынке представлены стеллажи итальянского, финского, германского и испанского производства (предприятия «Интерстроймаркет» и «Стройкомплект»). Принципиально они ничем не отличаются, разве что итальянские стоят чуть дешевле. Средняя стоимость одного паллетоместа европейского производства — от $ 34 до $ 48.

Общая сумма расходов на полный стеллажный комплект для склада, на первый взгляд, космическая. Но, возможно, небольшое логистическое исследование специалистов-поставщиков стеллажного оборудования (кстати, бесплатное), убедит вас в рентабельности приобретения. По опыту пользователей стеллажами для грузовых поддонов, объем склада увеличивается примерно в 2,5 раза.

Менее затратный, послекризисный, но, тем не менее, импортный вариант оснащения склада предлагает фирма «Интрестроймаркет». Турецкие стеллажи «UCGE» сделаны по германскому образцу из тех же самых материалов, но стоят в 1,5 раза дешевле: 1 паллетоместо — $ 20-25. В принципе, привезти стеллажи под заказ согласится едва ли не каждая фирма, продающая торгоборудование.

Аналоги зарубежных стеллажей для грузоподдонов разрабатывают в «Овимэкс-ТО» и изготавливают на уральских предприятиях по индивидуальным заказам. По стоимости они примерно в 3 раза дешевле, чем европейские. Пригодность и дееспособность «адаптированных» стеллажей можно оценить на складах Кировского оптового рынка.

Разумеется, все технические и ценовые характеристики стеллажного оборудования достаточно условны, а выбор стеллажа — дело «сугубо личное», зависящее от многих тонкостей («узостей» или «высотностей») вашего склада.

Подъемно-транспортное оборудование:

погрузчики, штабелеры и тележки

Еще один вид оборудования, без которого невозможно представить себе нормальное функционирование современного склада, — подъемно-транспортная техника. Это то, посредством чего этот товар, собственно, и складируется: поднимается, загружается-разгружается и перемещается по складу. Сегодня екатеринбургский рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает владельцам и арендаторам складов довольно широкий спектр складской техники — различной по принципу действия, грузоподъемности, набору функций и операций, а также по месту происхождения. Попробуем во всем этом разобраться.

Редкое предприятие, деятельность которого связана с перемещением больших партий товара, обходится сегодня без погрузчиков — ими оснащено и большинство екатеринбургских складских хозяйств. Причем, по уверениям специалистов, при большом разнообразии представленной на нашем рынке погрузочной техники, «невостребованных» моделей здесь практически нет. Почти все разновидности погрузчиков находят своего покупателя. Многие предпочитают электрические погрузчики,
которые используются в закрытых помещениях и на пищевых складах, то есть там, где нежелателен какой бы то ни было выхлоп. Одни выбирают электропогрузчики на щелочных батареях (рекомендуемых для работы на пищевых предприятиях), другие — на батареях кислотных (они в 1,5-2 раза предпочтительнее щелочных по времени между зарядками). Дизельные и газовые погрузчики могут себе позволить владельцы открытых или хорошо проветриваемых складов. Особенно популярны сегодня газовые погрузчики с хорошими экологическими показателями, использующие низкий по стоимости ресурс — газ. Неплохие позиции в рейтинге держат в последнее время и дизельные погрузчики с так называемым «нейтрализатором» — дожигателем выхлопных газов, который также делает данные погрузчики более экологичными. И, конечно, свой покупатель есть на любую грузоподъемность электрических, дизельных и газовых погрузчиков, которая варьируется от 1 тонны (в редких случаях от 0,9 т) до 5 т.

Невостребованностью, вопреки расхожему мнению, не страдают сегодня даже импортные погрузчики. Естественно, в наши дни, когда для многих потребителей в выборе техники основополагающим стал критерий «страна-изготовитель» погрузчика (и, соответственно, его цена), спрос на отечественное оборудование значительно вырос, а на зарубежное (надо ли говорить) несколько упал. Упал, но не исчез совсем — в прайсах екатеринбургских компаний рядом с российскими марками погрузочной техники по-прежнему стоят японская Toyota, болгарские Dimex, Balkancar и т. д. И, как отмечают эксперты, постепенно спрос на импортную технику вновь стабилизируется. Солидные, серьезные компании, приходящие на рынок всерьез и надолго, предпочитают и технику, которая тоже — «всерьез и надолго».

Впрочем, благодаря кризису (воистину, нет худа без добра), определенную конкуренцию западным производителям начинают составлять и отечественные «брэнды» погрузочно-разгрузочной техники. Причем, не только по цене, но и по качеству. Неплохо на этом фоне стал смотреться и наш ЗИК, Завод им. Калинина, погрузчики которого становятся надежнее, маневреннее, улучшается их дизайн и технические характеристики. Устойчивым спросом в Екатеринбурге пользуется продукция Львова, Канаша, Калининграда — вся она не только широко представлена на местном рынке, но и обеспечивается хорошей сервисной и ремонтной поддержкой.

Говоря о разнообразии погрузчиков на екатеринбургских просторах, нельзя не упомянуть еще об одном, отдельно стоящем специфическом «виде» этого оборудования — погрузчиках «секонд хэнд». Сегодня рецикл погрузочной техники очень распространен: большинство предприятий не могут себе позволить купить новые погрузчики (даже сравнительно недорогие отечественные), они «апгрейдят» старые и продолжают их эксплуатировать. И часто с успехом — если обращаются в специализированные, опытные в этом деле компании. Рециклированием в Екатеринбурге занимаются почти все фирмы, специализирующиеся на подъемно-транспортном оборудовании, — продажа рециклированных погрузчиков вполне законна. А вот криминал — это когда «левые», недобросовестные продавцы продают вам старую, заново выкрашенную технику под видом новой, иногда даже импортной. Поэтому, если речь идет о такой сложной технике, как погрузчик, — лучше доверять профессионалам, памятуя старую, но верную пословицу «скупой платит дважды».

Специалистам разумнее доверять и при выборе другого подъемно-транспортного оборудования — тележек и штабелеров . При кажущейся простоте этого выбора купить ту технику, которая необходима именно вам, именно для вашего товара и склада, бывает действительно трудно. Если же техника подобрана правильно, то — по утверждению всех без исключения екатеринбургских продавцов подъемно-транспортной техники — она в значительной степени оптимизирует организацию работы на складе, принося реальную и немалую экономию.

Чем тележки и штабелеры по своим функциональным возможностям отличаются от погрузчиков? Тем, что они предназначены для перемещения и подъема груза в закрытых помещениях. Для их работы очень важно (намного важнее, чем для погрузчиков), чтобы в помещении был качественный ровный пол. Штабелеры и тележки применяются, как правило, там, где невозможно или не обязательно эксплуатировать погрузчики. Штабелер, к примеру, может пройти в том месте, где, из-за узости прохода, не пройдет погрузчик. Но, с другой стороны, штабелеры очень медленно движутся, поэтому чаще всего они используются лишь для разгрузки машин (дальше вступает в действие тележка) или в тех случаях, когда спешить некуда.

Подобно погрузчикам, тележки и штабелеры представлены сегодня «в широком ассортименте»: гидравлические и электрические, платформенные или с подъемом, с бортами или без бортов, различной грузоподъемности. Единственное, чего в Екатеринбурге пока нет, это тележек и штабелеров собственного производства — все они «приезжают» в наш город из Болгарии (Balkancar), из Японии (Toyota), из Швеции (Kentruck), из Германии (Boss), из Финляндии (Rocla) либо из республики Марий Эл — с завода «Волжскпродмаш». И в соотношении «импорт-отечественное» в этой товарной группе также нет ничего оригинального. Если до кризиса приоритетные позиции занимали заграничные модели (по словам специалистов из фирмы «Социум», до 17 августа 1998 г. по балансу цена-качество не было равных болгарским тележкам), то сегодня на первый план вышли их российские конкуренты.

В настоящий момент на рынке подъемно-транспортного оборудования Екатеринбурга работает около 10 фирм, и ни одна из них в своей деятельности не ограничивается какой-то единственной, «эксклюзивной» маркой. Наоборот, каждая компания старается представить как можно более широкий перечень техники. Так, предприятие «Стройкомплект», известное в Екатеринбурге своим плотным сотрудничеством с Болгарией и «Тойота-моторз», предлагает клиентам львовскую технику. А, к примеру, группа компаний при Заводе им. Калинина — «Антал», «Ореол-элпо», «Фламинго», «Уральская гильдия» — кроме продукции ЗИКа продвигает импортное оборудование и запасные части к нему.

В отличие от широты ассортимента товара сам рынок весьма узок. Десяток специализированных фирм для промышленно-товарного Екатеринбурга — это, прямо скажем, не густо. (Для сравнения — торговым оборудованием у нас занимается более 50 компаний). Желающие выступить конкурентами находятся весьма редко: слишком большие капитальные вложения нужны для создания хотя бы минимальной материальной базы и очень длительное время для организации сбытовой инфраструктуры (почти все компании работают не только на регион, но и на всю страну).

Большую роль в формировании екатеринбургского рынка складской техники, без сомнения, сыграло то, что на территории города работает (несмотря ни на что) один из ее производителей — Машиностроительный завод им. Калинина (ЗИК). О нем хочется сказать особо. Когда-то оборонный и, как вся «военка», процветающий, сегодня ЗИК, опять же как и все, практически брошен на произвол судьбы и отправлен в свободное плавание — в море долгов, взаимозачетов и отсутствия оборотных средств. Тем не менее ЗИК работает и даже создает что-то новое. Вначале в производстве был всего лишь один легендарный однотонник — ЭП-103, затем его усовершенствовали и добавили грузоподъемность — 1,6 т — ЭП-1616. А потом, за один год, создали совершенно новый дизельный погрузчик ДП-1604. И пусть пока ЗИКовская продукция несколько уступает «болгарам», «японцам» и «немцам» по качеству и дизайну. Важно, что завод развивается, и, возможно, следом за новым трехтонным автопогрузчиком АП-3000, готовым запуститься в производство, появятся и другие разработки.

«Антал» (тел. 34-34-87)

Акционерное общество «Антал» занимается продажей и обслуживанием подъемно-транспортного оборудования с 1991 г. На рынке представляет российских и иностранных производителей: ЗИК (Россия), Автопогрузчик (Украина), Balkancar (Болгария), Toyota (Япония), BT (Швеция), Hyster (Англия) и др. На складе АО «Антал» — парк недорогих,
б/у и рециклированных погрузчиков, а также 5 видов ручных гидравлических тележек, электро— и дизельные погрузчики, запчасти для погрузчиков, аккумуляторные батареи, зарядные устройства. Специалисты компании «Антал» предлагают всем своим клиентам (настоящим и потенциальным) бесплатные консультации и рекомендации по использованию и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

«Ореол-ЭЛПО» (тел. 35-74-00)

Акционерное общество «Ореол-ЭЛПО» — официальный представитель машиностроительного завода им. Калинина и Рижского электромеханического завода RER. Предлагает электро— и дизельные погрузчики (ЭП-103 КО, ЭП-1216, ЭП-1616 и ДП-1604) грузоподъемностью от 1 до 1,6 т, электротележки ЭТ-2054, а также запасные части и комплектующие ко всем погрузчикам, выпускавшимся в бывшем СССР. Производит ремонт и восстановление старых погрузчиков. На рынке — с 1992 года.

«Стройкомплект» (тел. 54-35-15)

Предлагает широкий спектр подъемно-транспортного и стеллажного оборудования отечественного и импортного производства: дизельные и электропогрузчики екатеринбургского завода МЗиК; электро— и автопогрузчики и электроштабелеры японской фирмы Toyota, Dimex (Болгария), болгарских фирм «Балканкар Рекорд», «Балканкар Плевен», «Балканкар 6 сентября», ковшовые погрузчики Bobcat (США), автопогрузчики «Лант» (Украина), тяговые и стационарные батареи «Энергия», стеллажное оборудование фирмы «Мегалюкс» (Испания) др. И — большой комплекс услуг: помощь в выборе оборудования и техники, консультации, поставка техники под индивидуальный заказ, предпродажная подготовка, доставка, гарантия, сервисное обслуживание, продажа запчастей. Предприятие «Стройкомплект» в своем составе имеет передвижные мастерские, которые оснащены необходимым инструментом и оборудованием для текущего ремонта и обслуживания на территории клиента, а также для капитального ремонта на производственной базе предприятия. В июле 1999 г. предприятие «Стройкомплект» открывает первый в Екатеринбурге специализированный магазин по продаже запчастей к электро— и автопогрузчикам, тракторам.

«Уральская гильдия» (тел. 39-87-61)

Основные направления деятельности ЗАО ТПК «Уральская гильдия» — продажа подъемно-транспортного оборудования, ремонт и гарантийное обслуживание погрузчиков производства России. При необходимости погрузчики укомплектовываются навесным оборудованием (захват-кантователь для рулонов, захваты для ящиков, бочек, сталкиватель). По заявке клиента фирма может поставить щелочные и кислотные аккумуляторные батареи производства России и Болгарии, запасные части и комплектующие к технике. «Уральская гильдия» также продает восстановленные (после капитального ремонта) погрузчики и предоставляет на них шестимесячную гарантию. Новые изделия обслуживаются в течение 12-месячного гарантийного срока и — неограниченное время — после него.

«Фламинго» (тел. 34-25-25)

Акционерное общество «Фламинго» работает на рынке подъемно-транспортного оборудования — восемь лет. Сегодня в ассортименте компании: электро— и дизельные погрузчики производства машиностроительного завода им. Калинина (ЭП-103 КО, ЭП-1616, ДП-1604), навесное оборудование для погрузчиков; штабелеры с электрическим и ручным приводом шведской фирмы Kentruck; электро— и гидравлические тележки; весь спектр запасных частей, аккумуляторные батареи и зарядные устройства. Вся техника обеспечивается сервисной поддержкой, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Скоро в прайс-листе компании «Фламинго» появится новый автопогрузчик АП-3000 (МЗиК).

Самое читаемое
  • Кинотеатр под небом, лекторий и деревянные идолы. Новое пространство в центре городаКинотеатр под небом, лекторий и деревянные идолы. Новое пространство в центре города
  • Свердловская область нарастила экспорт в «пандемийный» 2020 годСвердловская область нарастила экспорт в «пандемийный» 2020 год
  • В Екатеринбург заходит сеть кофеен формата «все по фиксированной цене»В Екатеринбург заходит сеть кофеен формата «все по фиксированной цене»
  • «То, что в других странах часто не надо даже обсуждать, в России превращается в проблему»«То, что в других странах часто не надо даже обсуждать, в России превращается в проблему»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.