Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / “Наши фотографы вполне конкурентоспособны”

“Наши фотографы вполне конкурентоспособны”

06:00   31.08.2000

— Как Вы считаете, в чью пользу будет сравнение фотографов Екатеринбурга с москвичами? — Если мы возьмем самый высокий срез — фотографов-профессионалов, постоянно задействованных в рекламном бизне

Интервью с фотографом Ильдаром Зиганшиным

— Как Вы считаете, в чью пользу будет сравнение фотографов Екатеринбурга с москвичами?
— Если мы возьмем самый высокий срез — фотографов-профессионалов, постоянно задействованных в рекламном бизнесе, то увидим, что при одинаковом техническом уровне исполнения рекламных заказов соотношение цен остается 1:10. Там, где мы получаем одну условную единицу, москвичи за ту же самую работу получают 10 условных единиц. Вместе с тем наши фотографы вполне конкурентоспособны. Честно говоря, я не заметил в московских фотографиях каких-то ультраоткровений. Надо еще учесть, что в Екатеринбурге существует мощная дизайнерская и архитектурная школа. Можно сказать: при чем здесь архитектура? Но институт поставляет на рынок города и области очень подготовленных, продвинутых в плане визуальной культуры людей, которые могут решать задачи любого уровня. В Москве же, мне кажется, даже чуть-чуть беднее с персоналом, поскольку он периодически вымывается на Запад.

— При этом треть заказов на рынке рекламного фото Екатеринбурга выполняют москвичи.
— Я думаю, что треть — это громко сказано, но какую-то часть заказов действительно получают они. Причем, многое из того, что ими выполняется — всей картины я могу и не знать — не претендует на высокий креативный уровень. Это достаточно простая работа, выполненная по московским расценкам. Здесь имеет место какой-то необъяснимый передел финансов. Видимо, некоторые заказчики уверены, что лучше поручить работу москвичам, нежели доверить ее кому-либо здесь. Я даже не знаю, почему это так. Может быть, по неосведомленности. В принципе здесь можно выполнять практически все то же самое, что проделывается в Москве, хотя у нас не так много студий и совершенно другие возможности по реквизитной части. Тем не менее преимущества реквизита московскими фотографами не задействовано.
— Теоретически фотографы могут договориться, поднять ценовую планку и держать ее, не уступая заказчику ни копейки. Вопрос в том, готов ли он платить.
— Дело, конечно, не в фотографе. Он может назначать ту или иную цену и повышать ее на порядки, но это ничего не изменит до тех пор, пока заказчик не поймет, что нужно платить за качество. Причем, как за техническое качество, так и за качество идеи, постановки кадра и всех сопутствующих деталей. А деталей таких очень много, поскольку существуют услуги манекенщиц, визажистов, реквизиторов. Все эти затраты никем не просчитываются. И мало кто из заказчиков представляет технологию съемки. Часто он полагает, что нет разницы между работой, сделанной на высоком профессиональном уровне, и обычной фотографией, снятой по поводу чьей-то свадьбы. И ему совершенно непонятно, почему он должен за свадебную фотографию платить 20 руб., а за слайд, на который затрачено большое количество человеко-часов, – $ 200.

— Обратная сторона медали — процветающий на рынке фотоуслуг демпинг.
— Очень обидно, когда заказчик предлагает снять тебе нечто за стоимость расходных материалов лишь потому, что кто-то успел предложить ему выполнить работу по еще более низкой цене. Это происходит сплошь и рядом и всегда поражает. Тогда как в московских фирмах, где заказывается реклама, работает иностранный персонал и оплата происходит с оглядкой на общемировые цены. Там директору фирмы или консультанту-западнику будет непонятно, как можно снять рекламу за 2 рубля. Поэтому демпинг в Москве — совсем другое дело.

— Как часто бытовики переходят профессионалам дорогу?
— Можно, конечно, всех жестко поделить, сказав: это профессионалы, это бытовики, а это — любители. Но реальная картина, я думаю, более пестрая и взаимопроникающая. Иногда границы размываются. Существуют бытовики, которые могут позволить себе креативную фотографию, или профессионалы, у которых есть студия и полный комплект оборудования для настоящей рекламной фотосъемки, но при этом они время от времени позволяют себе работать на любительском уровне или даже умышленно погружаться в бытовую ниву. Здесь трудно проводить классификацию, не говоря уже о том, что бывают случаи, когда простой любитель может удачно продать свой кадр для рекламной кампании, хотя в жизни своей больше никогда с рекламным бизнесом дела иметь не будет.

— Возможно ли, чтобы цифровое фото полностью вытеснило пленку с рынка рекламных услуг?
— Сегодня стало абсолютно ясно, что цифровая фотография уже в ближайшее время вытеснит сырые процессы, по крайней мере, очень солидный их сегмент. Но пока существует уровень качества, которого цифровая техника не может достичь даже при самом высоком разрешении. В ближайшее время разрешение будет достаточно высоким, чтобы обходиться цифрой в полиграфических и рекламных нуждах, но креативная фотография на сегодняшний момент остается привилегией пленочных процессов. Одно из двух: либо цифровые технологии будут вбирать в себя накопленный багаж возможностей рыночной фотографии, либо пленочная останется для решения узко-креативных задач. Надо заметить, что цифровая фотография уже сегодня начинает вытеснять пленочную. На Западе фотографы уже одной ногой стоят в цифровой лодке. Со временем мы придем к тому же.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.