Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевы...
«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?
Источник: Деловой квартал

«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?

Самое читаемое
  • «Москва выдержит максимум месяц». Чем бизнесу и России грозят недели выходных «Москва выдержит максимум месяц». Чем бизнесу и России грозят недели выходных
    24 943
  • Мэр уральского города освободил бизнес от арендных платежей, не дожидаясь указов сверху Мэр уральского города освободил бизнес от арендных платежей, не дожидаясь указов сверху
    40 946
  • Режим самоизоляции в Свердловской области продлится до 20 апреля Режим самоизоляции в Свердловской области продлится до 20 апреля
    38 089
  • «1,5 нерабочих месяца станут для российского бизнеса билетом на прощальный банкет» «1,5 нерабочих месяца станут для российского бизнеса билетом на прощальный банкет»
    20 219
18:07   13.09.2017

«Нам нужны не деньги в виде дотаций, а помощь в создании и продвижении локальных брендов». Уральский пищевой бизнес предлагает изменить принцип господдержки отрасли.

Уральские пищевики и представители сферы питания и сервиса подвели на этой неделе итоги завершившегося в Екатеринбурге крупного «Агропромышленного Форума». Проект состоялся на площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» в рамках выставки гостеприимства, сервиса и продуктов питания HIFE Russia, посвященной подготовке к ЧМ-2018.

Высокопоставленные чиновники отметили в ходе выставки объективный рост группы отраслей пищевого производства. 

Свердловская область является лидером по производству молока, и находится на втором месте по производству мясных продуктов, мяса курицы и яиц. В общей сложности в нынешнем году на поддержку АПК в регионе было выделено более 3 млрд руб., — приводит ФедералПресс слова первого вице-губернатора Алексея Орлова

Объемы поддержки действительно заметные. Однако опрошенные DK.RU уральские предприниматели отмечают, что формы стимулирования направлены, скорее, на количественное, чем на качественное развитие отрасли. 

У нас в регионе есть специальный госпроект в сфере АПК. По нему планируется к 2021 г. поднять производство мяса, молока и овощей минимум на 5%. Но это все — валовый показатель. А как же качество? Интересных локальных производств много, но они не мотивированы на сверхдостижения. Отлично было бы, если бы, скажем, профессиональная награда или получение какого-то знака качества давало бонусы или льготы в налогах, в работе с сетями и т.п. Чтобы поддержка была наградой, а не подтягиванием отстающих, — комментирует Олег Ряжков, замдиректора производственной компании «Оливия» (молочное производство). 

Тем более, за такой подход ратуют представители бизнеса, которые уже добились успехов в формировании локальных брендов. 

Вот вам показательный пример. На выставке «Агрофорум-2017» два наших проекта — очищенные овощи «Агроном Грядкин» и «Объединенные пивоварни Вацлава» были награждены золотыми медалями в номинациях «Новый вид продукции» и «Высокое качество продукции». Что нам это дает? Во-первых, мы формируем лицо нового направления — очищенные овощи, которые только начинают входить на B2B рынок. Продукт новый и, несмотря на его очевидную выгоду — сокращение трудозатрат и улучшение санитарии, немало усилий требуется, чтобы убедить потребителей. То же касается и пива, производимого на «Объединенных Пивоварнях Вацлава». Это действительно натуральный непастеризованный продукт живого брожения, а покупатель, «измученный» огромными этикетками, вводящими в заблуждение, с трудом воспринимает правдивую информацию. Награды, которые получают на таких выставках, должны быть хорошим подспорьем для партнеров региональных производителей, еще одним веским аргументом, что наш продукт одобрен экспертами, — рассказал генеральный директор ГК PRO Андрей Гончаров

Из примеров, приведенных опрошенными DK.RU экспертами, в целом видно, что акцент на популяризации отдельных региональных брендов — инструмент крайне востребованный и нужный бизнесу. Это дает дополнительный интерес со стороны сетевых розничных бизнесов и влияет на продажи непосредственно на полках. 

Стоит добавить, что, по данным областного Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, всего в Свердловской области осуществляют свою деятельность свыше 350 сельскохозяйственных организаций, около 700 фермерских хозяйств, 500 предприятий — производителей пищевой продукции. Из них, по данным опросов, не более 2% выделяются потребителями как известные качественные локальные бренды. Для сравнения: из числа иностранных пищевых товарных знаков узнавание происходит на уровне не менее 10-12% от общей массы продуктов.

Предприниматели надеются, что изменение характера поддержки производителей даст им стимул вкладывать ресурсы именно в качество продукции и формирование локальных брендов, а не в выпуск «условно хорошего» безымянного товара. 

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.