Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Нарушения в налоговой сфере — административная ответственность должностных лиц - 08.06.2000

3. Непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и упл

Окончание. Начало в «ДК» № 19.

3. Непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона № 5238-1).
Ответственность. См. административную ответственность в п.7.

Пример. Предприятие прекратило хозяйственную деятельность. При этом оно не ликвидировано, согласно гражданскому законодательству, но перестало подавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговую инспекцию. Применяются ли за это меры ответственности?
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ (пп. 29 и 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н). При этом документами Минфина РФ и других органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не предусмотрена возможность освобождения предприятий от обязанности представления бухгалтерской отчетности в том случае, если они не ведут хозяйственной деятельности. Следовательно, должностные лица такого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.

Пример. Предприятие представило в налоговый орган 08.04.99 г. бухгалтерский отчет за 1998 г., а также расчеты по налогу на прибыль и на имущество.
Данные документы должны были быть представлены не позднее 31 марта 1999 г. За несвоевременное представление этих документов должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности.

Пример. Камеральной проверкой, проведенной налоговой инспекцией в мае 1999 г., установлено, что предприятие за I квартал 1999 г. внесло в дорожный фонд налог на приобретение автотранспортных средств в сумме 3 тыс. руб. При этом расчеты по налогу в налоговую инспекцию не представлялись.
На основании акта проверки налоговая инспекция может применить к должностным лицам предприятия меры административной ответственности.

4. Непредставление по требованию налоговых органов справок, документов и копий с них, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимых для правильного налогообложения (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона № 5238-1).
Ответственность. За нарушения, названные в пп. 4-6, по инициативе начальника налогового органа или его заместителя на должностных лиц организаций могут быть наложены штрафы в размере от 2,5 до 5 МРОТ на каждого виновного. За эти же нарушения начальник федерального органа налоговой полиции или его заместитель вправе наложить штраф в размере до 100 МРОТ.

Пример. Организация в течение отчетного периода приобретала услуги субподрядчиков. При подаче отчетности за первое полугодие организация представила отчет о прибылях и убытках по форме № 2 (утверждена приказом Минфина РФ от 12.11.96 № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций») и расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог (приложение 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»).
В этой ситуации данные, отраженные по строке 010 формы № 2, отличаются от данных, отраженных по строке 1 расчета, на суммы, уплаченные субподрядчикам. Однако пояснительная справка в налоговую инспекцию не была представлена в пятидневный срок (п.1 ст.93 НК РФ), несмотря на требование работников налоговой службы.
Должностные лица такого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.

5. Непредставление возможности обследовать с соблюдением соответствующих правил любых используемых для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственных, складских, торговых и иных помещений предприятия, учреждения, организации (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона № 5238-1).
Ответственность. См. адм. ответственность в п. 4.

Пример. Во время проверки деятельности предприятия устанавливалось соответствие данных бухгалтерского учета организации-налогоплательщика и количества, а также ассортимента товаров на складах этого предприятия.
Несмотря на требование сотрудников налоговой полиции, должностные лица предприятия сначала скрывали наличие одного из арендуемых организацией складов, а затем некоторое время не позволяли обследовать этот склад.
Должностные лица этого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.

6. Неустранение выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона
№ 5238-1).
Ответственность. См. адм. ответственность в п. 4.

Пример. Налоговая инспекция при проведении в апреле 1999 г. выездной налоговой проверки деятельности предприятия за 1998 г. обнаружила занижение суммы НДС, подлежавшей перечислению в бюджет. На должностных лиц предприятия были наложены административные штрафы.
При проведении камеральной проверки деятельности этого предприятия за II квартал 1998 г. налоговая инспекция обнаружила, что нарушение не исправлено.
В данном случае к должностным лицам предприятия могут быть применены меры административной ответственности, но уже по другим основаниям.

7. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствование ей (п.7 Временных правил аудиторской деятельности в РФ, утвержденных Указом № 2263 (далее — Временные правила).
Ответственность. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствование ей влечет взыскание штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50 до 100 МРОТ.
Взыскание за данное нарушение должно производиться на основании решения суда (для руководителей) или арбитражного суда (для организаций) по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, налоговыми органами или органами налоговой полиции.

Нестандартная ситуация
Организация прошла аудиторскую проверку и получила заключение, но отказалась представить его в составе бухгалтерской отчетности. А как следует из п.7 Временных правил, административная ответственность может применяться только в случае уклонения от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствования ей. Могут ли быть применены меры административной ответственности к должностным лицам такой организации?
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, которые действуют в РФ (п.5 Временных правил).
Обязательной аудиторской проверке, как известно, подлежат не все предприятия, а лишь те, которые соответствуют критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 07.12.94 № 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке».
Если предприятие подлежит обязательному аудиту, то, в соответствии с пп.«г» п.2 ст.13 Закона № 129-ФЗ, в состав бухгалтерской отчетности организации должна входить итоговая часть аудиторского заключения.
Как мы писали выше, согласно п.12 ст.7 Закона
№ 943-1, налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц организаций, не выполняющих требования о предоставлении справок, документов, которые касаются хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимы для правильного налогообложения. При этом целью аудиторской проверки является, помимо прочего, определение соответствия хозяйственных и финансовых операций предприятия действующему законодательству, в том числе налоговому. К таким документам можно отнести и заключение по итогам обязательной аудиторской проверки. Штраф за это нарушение установлен в размере от 2,5 до 5 МРОТ.
Ответственность организаций. В соответствии с п.7 Временных правил, уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым в том числе и налоговыми органами, штрафа с экономического субъекта в сумме от 100 до 500 МРОТ.

8. Необеспечение маркировки марками установленных образцов произведенных подакцизных товаров (ст.156.2 КоАП)
Ответственность. Правонарушение влечет наложение штрафа в размере 100 МРОТ на руководителя этой организации.
Приведем пример, когда руководитель организации не может быть привлечен к административной ответственности.

Нестандартная ситуация
В результате проверки было обнаружено, что алкогольная продукция, произведенная заводом, маркирована специальными марками. Однако номера этих марок были не те, которые завод получил в налоговой инспекции. Установлена ли за это административная ответственность?
В описанной ситуации марки — подлинные и имеют все необходимые реквизиты (в том числе и номера), то есть, это марки установленного образца. И хотя номера марок не соответствуют номерам марок, полученных заводом, это не может рассматриваться как необеспечение маркировки марками установленных образцов. Поэтому в настоящее время за указанное нарушение административная ответственность не установлена.
Заметим, что обнаружение этих марок может служить основанием для того, чтобы компетентные органы произвели расследование, откуда у предприятия появились специальные марки, которые ему не выдавались.
Ответственность организаций-производителей. За выпуск алкогольной продукции без маркировки установлена ст.10 Федерального закона от 08.07.99 г. № 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 200 до 500 МРОТ с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и (или) упаковке.

9. Осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм (п.9 Указа № 1006).
Ответственность. На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших нарушения, указанные в данном пункте, а также в пп. 11 и 12 этого материала, налагаются административные штрафы в размере 50 МРОТ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится налоговыми органами РФ по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Административная ответственность организации. За данное нарушение — штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа.

10. Неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности (п.9 Указа № 1006).
Ответственность. См. адм. ответственность в п. 10.

Пример. Производственное предприятие часть своей продукции продает с машин за наличный расчет. Деньги эти не отражаются на счетах бухгалтерского учета и не приходуются в кассу предприятия.
Обнаружение данного факта, помимо применения мер административной и налоговой ответственности к предприятию, влечет взыскание административного штрафа с должностных лиц.
Ответственность организации. За данное нарушение — штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы.

11. Несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов (п.9 Указа № 1006).
Ответственность. См. адм. ответственность в п. 10.

Нестандартная ситуация
Во время проверки работники ГНИ обнаружили, что предприятие превысило лимит остатка денежных средств в кассе. Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за данное нарушение по представлению банка. Может ли налоговая инспекция сама взыскать штраф с должностных лиц этого предприятия или она должна сначала направить документы в банк? С 01.01.98 г. действует Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.98 № 14-П (утверждено Советом директоров Банка РФ 19.12.97 № 47). Согласно п.2.5 указанного Положения, при наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков это предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомление об определенном ему лимите в другие учреждения банков, в которых открыты соответствующие счета. При проверке данного предприятия все учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.
Если в ходе документальной проверки установлен факт накопления наличных денег сверх установленных лимитов, налоговая инспекция должна поставить об этом в известность банк, обслуживающий данное предприятие.
С формальной юридической точки зрения рассмотрение дел о наложении штрафов налоговым органом производится по сведениям, представляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Поэтому налоговые органы должны сначала поставить в известность банк.
Ответственность организации. За данное нарушение — штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
До недавнего времени действовали положения, которые устанавливали ответственность должностных лиц организаций, а также банков за несообщение об открытии счетов в банках. Однако в соответствии с Приложением к Указу Президента РФ от 03.08.99 № 977 «О приведении актов Президента РФ в соответствие с частью первой Налогового кодекса РФ» признаны утратившими силу пп. 1 и 3-6 Указа Президента РФ от 23.05.94 № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей». Таким образом, отменена административная ответственность руководителей организаций и банков за открытие счетов без уведомления налоговых органов.
В то же время с 1 января этого года Налоговым кодексом установлена ответственность организаций и банков за несообщение об открытии или закрытии счета:
1) организации обязаны сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов в 10-дневный срок (п.2 ст.23 НК РФ). Нарушение срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. (ст.118 НК РФ);
2) поскольку банки открывают счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст.86 НК РФ), то несообщение банком налоговому органу об открытии или закрытии счета организацией влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб. (п.2 ст.132 НК РФ).

«Безответственность» должностных лиц
организаций-налоговых агентов
Известно, что организации могут быть налоговыми агентами. В отношениях с государством налоговые агенты выступают в качестве законных представителей налогоплательщика.
Впервые термин «налоговый агент» появился в налоговом законодательстве в связи с применением положений инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» (далее — Инструкция № 34).
Налоговый кодекс расширил применение этого термина, ведь этот институт фактически существовал и ранее. В нормативных актах по налогообложению вплоть до настоящего времени он обозначается как «источник выплаты доходов налогоплательщику», а именно:
- в Законе РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и в разъясняющих его применение документах — инструкциях ГНС РФ от 10.08.95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» и от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц»;
- в Законе РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон № 1992-1) и инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»;
- в Законе РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» и инструкции ГНС РФ от 29.06.95 № 35 «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц».
Несмотря на то, что институт налоговых агентов существует давно, действующим административным законодательством не предусмотрена ответственность должностных лиц организаций-налоговых агентов за неисполнение возложенных на них обязанностей по удержанию и перечислению сумм налогов.

Пример. Работник предприятия был некоторое время болен. Бухгалтерия по больничному листу выплатила ему пособие по временной нетрудоспособности, однако подоходный налог с этой суммы удержан не был.
Предприятие за данное правонарушение может быть привлечено к налоговой ответственности. Однако на должностных лиц этого предприятия не могут быть наложены административные взыскания.

Пример. По заказу российского предприятия иностранная фирма, не состоящая на учете в налоговой инспекции, выполнила проектные работы. После выполнения работ сумма оплаты была переведена российским предприятием на счет фирмы в зарубежном банке без удержания суммы НДС и налога с дохода иностранных физических лиц.
1) В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 30.06.96 № ВГ-6-06/525, подготовленным на основании п.5 ст.7 Закона № 1992-1, при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями. В случае, если в договоре (контракте) с иностранным предприятием НДС не указан и не выделен отдельной строкой в расчетных и первичных учетных документах, предъявляемых к оплате иностранным предприятием, предприятие-источник выплаты исчисляет налог с полной суммы выручки, причитающейся иностранному предприятию, применяя расчетную ставку в размере 16,67%.
2) В соответствии с п.5.1 Инструкции № 34, подлежат налогообложению доходы иностранных организаций из источников, находящихся на территории РФ.
Таким образом, российское предприятие должно нести налоговую ответственность. Однако его должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности.

Пример. По договору американская кинокомпания предоставила российской организации право кинопроката, тиражирования на видеокассетах и показа по телевидению художественного фильма. Российская организация должна оплатить указанную в договоре сумму через 3 месяца после начала использования купленных ею прав. Договор был оплачен, но сумма налога с дохода не удержана и не перечислена в бюджет.
В соответствии с п.5.1.6 Инструкции № 34, подлежат налогообложению у источника выплаты доходы от использования авторских прав, в том числе и вознаграждение за право на использование кинематографических произведений, в частности, художественных фильмов и видеокассет как для просмотра в кинотеатрах, так и на телевидении.
Согласно п.5.4 Инструкции № 34, лица, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам, несут ответственность за полноту и своевременность удержания налога с доходов из источников в РФ. При выплате доходов без удержания налогов сумма налогов с доходов иностранного юридического лица удерживается в бесспорном порядке с российского или иностранного юридического лица, выплачивающего доход.
Таким образом, российское предприятие должно нести налоговую ответственность. Однако его должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности.
Отметим, что должностные лица организации-налогового агента могут быть привлечены к административной ответственности, но не за неисполнение обязанностей налогового агента, а только, например, за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, либо неучтение объектов налогообложения, либо другие подобные нарушения, за которые должностные лица организаций (вне зависимости от того, выступают они в роли налогового агента или нет) привлекаются к ответственности.
Например, в организации не было должным образом поставлено ведение бухгалтерского учета зарплаты, выплачиваемой сотрудникам. По этой причине произошло занижение сумм подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет.
Должностные лица этой организации могут быть привлечены к административной ответственности, но не за перечисление меньшей, чем положено, суммы подоходного налога, а за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства
В соответствии со ст.259 КоАП, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:
- было ли совершено административное правонарушение;
- виновно ли данное лицо в его совершении;
- подлежит ли оно административной ответственности;
- имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- существуют ли другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан получить письменное объяснение нарушителя по существу совершенного административного налогового правонарушения.
В соответствии со ст.34 КоАП, обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются чистосердечное раскаяние виновного и предотвращение им вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.
Отметим, что орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.
Кроме того, с учетом полученных сведений в случае малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо налогового органа, уполномоченное решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст.22 КоАП). Хотя в административном и налоговом законодательстве отсутствует перечень малозначительных правонарушений, тем не менее можно сказать, что малозначительные административные правонарушения — это нарушения, которые не представляют большой общественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба интересам государства. Постановление должностного лица налогового органа об освобождении лица от административной ответственности должно быть мотивированным (ст.262 КоАП РСФСР).

Пример. Организация с учетом переплаты авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость не должна платить налог за текущий месяц. При этом налоговая декларация в налоговую инспекцию ею не подана. Могут ли должностные лица быть привлечены к административной ответственности?
В соответствии со ст.119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в срок налоговой декларации не является налоговым правонарушением в случае, если нет суммы налога, подлежащей уплате (доплате).
По причине отсутствия состава налогового правонарушения, административное правонарушение — непредставление или несвоевременное представление налоговой декларации — можно посчитать малозначительным. Ведь в данной ситуации административная ответственность должностных лиц организаций непосредственно связана с правонарушением в налоговой сфере. Учитывая все обстоятельства дела, должностное лицо налогового органа вправе ограничиться предупреждением.

Пример. Предприятие не подало в налоговую инспекцию справку об авансовых взносах налогов исходя из предполагаемой прибыли (доходов). Могут ли быть привлечены к административной ответственности должностные лица организации?
В соответствии с указаниями Госналогслужбы РФ (письмо Госналогслужбы России, ВС РФ от 20.07.93 № ВГ-4-01/105н, № 5.1/1035 «О неприменении штрафных санкций за несвоевременное представление справок об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли»), справка об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли не является документом для исчисления и уплаты налога и, следовательно, применение налоговой санкции в данном случае является неправомерным.
Так же, как и в предыдущем примере, данное административное правонарушение можно посчитать малозначительным и ограничиться предупреждением должностных лиц.
Согласно п.2 ст.35 КоАП, обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, являются:
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
- повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;
- совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление.

Пример. Организация пропустила сроки подачи годовой бухгалтерской отчетности. Затем опоздала с представлением, скажем, квартальной бухгалтерской отчетности. Повторное совершение однородного правонарушения явилось отягчающим вину обстоятельством. И если в первый раз должностное лицо налогового органа ограничилось предупреждением должностных лиц, то во второй раз на них были наложены административные штрафы.
При этом штраф, в соответствии с п.12 ст.7 Закона
№ 943-1, устанавливается в повышенном размере, определенном для повторных правонарушений: от 5 до 10 МРОТ.

Пример. Организация, во-первых, пропустила сроки подачи годовой бухгалтерской отчетности и, во-вторых, при ее подаче в налоговый орган не представила в ее составе итоговую часть аудиторского заключения, поскольку не прошла обязательную аудиторскую проверку. Какую ответственность несут должностные лица?
Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствование ей влекут взыскание штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50 до 100 МРОТ (п.7 Временных правил).
Несвоевременное представление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, влечет взыскание штрафа по инициативе начальника налогового органа или его заместителя в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного (п. 12 ст.7 Закона № 943-1).
Кроме того, согласно ст.36 КоАП при совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
С учетом обстоятельств дела должностное лицо налогового органа может наложить штрафы за оба эти правонарушения. Однако суммарный размер штрафа не может превышать 100 МРОТ.
По материалам журнала «Российский налоговый курьер».


 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.