Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ

В прошлом году с уральского авторынка уходили крупные игроки. Аналитики уверены: автодилеры теряют клиентов не только из-за кризиса и падения спроса, но и из-за низкой клиенториентированности.

Ведущие автодилеры Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани теряют 22% обращений потенциальных клиентов. К такому выводу пришли аналитики компании Callibri, которые провели исследование 564 автодилеров, продающих 30 наиболее востребованных в России марок автомобилей. 

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 1

Как объясняют авторы исследования, подготовленного в партнерстве с DK.RU, основными конкурентными преимуществами  автодилеров сегодня являются сервис и внимание к клиенту. Однако сотрудники автосалонов далеко не всегда демонстрируют клиенториентированность. 

Покупатель автомобиля — самый дотошный клиент. По данным Google Consumer Barometer, россиянин, который решил приобрести машину, в среднем тратит на это 103 дня и вводит в поисковике 51 запрос. Что он видит? Похожие друг на друга сайты автоцентров и примерно одинаковые цены. В результате покупатель с большей вероятностью приедет в тот салон, где получил внятную консультацию, — объясняют в компании Callibri.

В своем исследовании они, в первую очередь, проанализировали способы связи, которые указаны на сайтах автодилеров.

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 2

 

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 3

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 4

Практически все автодилеры предлагают в качестве способов связи для клиентов телефон, электронную почту, соцсети, возможность оставить заявку или заказать обратный звонок. А вот продуктивный веб-чат используют единицы. При этом значительная доля обращений остается без ответа, то есть, участники рынка теряют потенциальных клиентов. 

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 5

Автодилерам в городах-милионниках следует использовать на сайтах все возможные каналы связи и не оставлять покупателей без ответа. Автоцентры напрасно игнорируют онлайн-чат: сотрудник, отвечающий в чате, за час обработает больше вопросов и возражений, чем сотрудник, отвечающий по телефону, — уверяют авторы исследования. 

Второе, на что обратили внимание специалисты Callibri, — использование маркетинговых сервисов. В среде автодилеров пользуются спросом стандартные инструменты аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics), а вот информацию о входящих звонках с сайта отслеживают далеко не все. Такой инструмент, как e-mail рассылки, вообще используют единицы. 

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 6

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 7

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 8

«Половине марок следует «прибраться» на сайтах своих центров и в клиентском сервисе, чтобы перемещаться в рейтинге продаж вверх», — резюмируют аналитики Callibri.  

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 9

На чем ведущие автодилеры теряют каждого пятого потенциального клиента / ИССЛЕДОВАНИЕ 10
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.