Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Мы всем желаем вечного шпагата!»

Сегодня наш журнал представляет Александра Петражицкого, одного из танцоров группы. — Саша, как появилась команда «Киплинг»? — Нашему коллективу скоро будет два года (совсем молоденькие).

Каждое воскресенье, когда из телевизора вылетают привычные позывные «Утренней звезды», поклонники независимой танцевальной команды «Киплинг» в едином порыве устремляются к экранам и искренне «болеют за наших». За весьма короткое время «киплинги» добились популярности, всеобщей любви, а интерес к творчеству команды продолжает нарастать.

Сегодня наш журнал представляет Александра Петражицкого, одного из танцоров группы.

— Саша, как появилась команда «Киплинг»?

— Нашему коллективу скоро будет два года (совсем молоденькие). Я раньше работал в Североуральске, в молодежном хореографическом театре «Бенефис». Когда понял, что там нет перспективы, ушел и перебрался сюда. По старым семинарам я был знаком с Женей Мартьяновым (еще один из «киплингов» — Р.К.), потом судьба свела нас с Наташей Левченко и Ольгой Надточий. У девченок был свой зал, мы стали заниматься вместе и как-то ненавязчиво получилась группа.

Вскоре стало понятно, что пора бы как-то называться. Сели, составили список слов от фонаря, отсеяли лишнее, осталось «киплинг» — самое звучное и запоминающееся (и только потом вспомнилась «Кошка, которая гуляет сама по себе»).

В первый месяц существования создали свой главный шедевр «Шапито», много выдали интересного и оригинального, словом, переживали творческий всплеск. Провели два концерта своими силами, стали принимать приглашения, участвовать в шоу и праздниках.

— А кто выступает генератором идей? Как рождаются ваши знаменитые композиции?

— Основной мозг коллектива — Наташа Левченко, она лидер в нашей четверке (но скрытый лидер: у нас вообще никто никого не подавляет). Женя — мастак по административной части, плюс напару с Наташей сочиняет танцы.

Костюмами тоже занимается Наташа, у нее очень развито чувство стиля, а мы как бы так — «рыбу заворачиваем».

Идеи танцев — это наше восприятие мира, это то, как мы слышим музыку. Сначала появляется мысль, образ, потом они обрастают деталями. Причем зритель может воспринимать танец совсем не так, как автор, у него возникают вполне индивидуальные ассоциации.

Из наших номеров мне особенно нравится «Воры в храме» Главная мысль этого танца в двух словах: все ищут-ищут любовь, а в результате никто ничего не может найти.

— Скажите, как со времен рождения «Киплинга» движется «танцевальная жизнь» нашего города?

— К тому времени, как мы создали «Киплинг», своя команда была у Олега Кривоноса, танцевали «Трудные дети» и еще кто-то. Сергей Смирнов базировался тогда в Богдановиче и перебрался в Екатеринбург со своим коллективом не так давно.

Потом мы сделали свой первый концерт, куда пригласили разные знакомые команды. Это, видимо, послужило толчком — люди почувствовали, что можно много чего «натворить» своими силами. И как грибы стали появляться многие танцевальные коллективы. Сейчас уже сложилась жесткая конкуренция: если не будешь делать хорошие номера, пригласят лучших.

— Вот мы и добрались до «Утренней звезды». Как же вы туда попали?

— У нас есть демонстрационная кассета, которую мы обычно показываем, если поступают какие-то предложения. Из Екатеринбурга на «Утреннюю звезду» ездил танцевать Саша Лапин, видеокассету передали с ним, особо ни на что не надеясь. После отдыха 1 сентября вернулись в зал, и вдруг Наташа сообщает, что мы приглашены на «Утреннюю звезду». Все очень удивились и обрадовались, хотя раньше и поговаривали: «Да что делать на «Утренней звезде»?». Стали готовиться. А в конце сентября прошлого года поехали на первый тур.

Москва встретила не очень-то дружелюбно. Мы приехали рано утром, а сбор во Дворце Молодежи был назначен на 10 утра. Напасти начались с того, что во Дворец нас не пустили, было приказано ждать на улице. Мы мерзли и ждали. Потом охранники сжалились и пустили со словами вроде «Сидите в углу и не вякайте».

В 11 часов — жеребьевка. Кто будет жребий тянуть? Иди, Петражицкий, тяни жребий. Мне наши строго наказали: «Первый номер не вытаскивай»! Я достаю — номер один. Ааа!!

Ну все, думаю, попались. Приношу номер, не знаю, куда глаза девать: «Нате, первый». Тут-то все злобу тайную на меня и затаили — теперь придется с поезда и сразу в бой.

С 13 ч. началась репетиция. Всем объяснили подробности, развели, нас, замученных и усталых, поставили на какую-то лестницу. Пришел Николаев, взглянул в нашу сторону раза два, да так, что мы подумали — «Ой!»

Тут заиграла музыка — значит, надо в ладоши радостно хлопать. Ну, мы хлопаем так себе потихонечку — репетиция все-таки. Николаев еще раз на нас сурово посмотрел и говорит: «А что, те, кто наверху стоят, пошибче в ладони не могут похлопать? Звезды, что ли крутые?» После этого мы вообще испугались и старались мэтра постоянно обходить сторонкой, поменьше на глаза попадаться.

— Так вот он какой, Юрий Николаев?

— Строгий дяденька. Но это его работа, он следит за всеми службами, его интересует сама съемка передачи, а не артисты. Сидит за кулисами, очень много курит, наблюдает в монитор, как проходит концерт. Потом вышел, поулыбался, сказал что надо — все очень профессионально, — и снова за монитор. В конце съемок и о нас сказал хорошее...

А Юля Малиновская просто молодец. Умная, простая, без выпендрежа, коммуникабельная, все у нее как бы изнутри идет — «О, мои друзья, «Киплинг». Приятно, словом.

— Какие номера вы представляли на «Утренней звезде»?

— Мы привезли с собой три номера: «Шапито», «Индию» и тот, где маленькие мужчины любят больших женщин. Настроились сразу так: проиграем — раньше домой уедем. Но все выиграли и прошли по туру вперед, а номера-то и кончились. Танец «Шофер» мы с собой не брали, пришлось ориентироваться на месте, подгонять костюмы, вырезать руль из подсобных материалов и — вперед с песней. Так, экспромтом, получился «Шофер». И — победа.

На финал поехали в январе — заняли второе место. Теперь мы чувствовали себя как дома, все к нам привыкли и полюбили.

Администрация, техники, осветители, все службы: «Привет-привет! Да как дела?! Туда-сюда». Зрители очень тепло принимали как в первый, так и во второй раз. Это было что-то, особенно на гала-концерте: только Лайме Вайкуле да нам так хлопали.

Что касается продажности судейства, о котором ходят слухи, то ничего такого мы не заметили. Все было лояльно и чисто.

На всю съемку ушло восемь дней, которые показывают полгода. Получается 1 съемочный день — две недели показа. А трехдневный финал смотрите в мае.

— Случались ли забавные ситуации на передаче?

— Когда мы выступали на гала-концерте с «Шапито». В самом конце танца есть такая сцена: мы с Наташей стоим «ругаемся», жестикулируем, а Женя Олю утаскивает за кулисы. Так вот, он спиной пятится— пятится, вдруг спотыкается, и они медленно так вдвоем валятся на сцену. Не плюхнулись, а «слегка» вышли из равновесия, лежат и хохочут. Потом встали и ушли. Это было видно всем и очень весело.

— Кто из соперников запомнился больше всего?

— На первом туре выделить особо кого-то из танцоров было нельзя. Мы всех подряд боялись на репетиции: ноги задирает — ооо!!! Хореографическая подготовка, как правило, очень хорошая, а номера все представили не слишком интересные.

— Появились ли у вас звездные перспективы?

— Ну, пригласили летом в «Артек» на какое-то большое мероприятие. Сказали, если «Звезда» не потухнет, как гости мы можем приезжать в любое время. А в принципе никаких крутых призов, ни денег не было. У них там, наверное, тоже с финансами напряг.

— Получается, что от «Утренней звезды» вы ничего не получили?

— Полугодовой российский эфир тоже что-то значит. И потом, были предложения, но недостаточно конкретные. Если стоящий вариант появится, скорей всего, мы на него согласимся. В Москве больше возможностей.

— Ближайшие проекты?

— В этом году мы ничего сверхъестественного не планируем, просто работаем над собой, продолжаем себя муштровать и дрессировать, потому что физическая форма в танцах — самое главное. Готовим новые номера, пока их два, 29 февраля будет премьера. Может быть, чуть позже подготовим собственную программу, но концерты очень трудно организовывать.

— Что ты можешь посоветовать маленьким мальчикам и девочкам, которые хотят заниматься танцами?

— Танцы — это очень большой труд. Надо много работать, чтобы что-то получалось, стремиться к цели, быть упорным и настойчивым. Причем стремление — должно быть заложено внутри Вас, если оно есть — значит, будет постоянно толкать к каким-то свершениям.

А всем танцорам я желаю поперечного шпагата.

Вся группа «Киплинг» желает всем вечного шпагата. И будет рада, если в ближайшее время на горизонте появятся спонсоры и меценаты, обожающие современные танцы.

Если Вас обуяла жажда знаний о еще каких-нибудь героях нашего времени, звоните в «ДК» по тел. 22-66-59. Мы всех найдем и все узнаем.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.