Подписаться
Курс ЦБ на 15.10
64,36
70,93
Деловой квартал / Новости / «Те, кто вырос без доступа к Яндексу, — последнее поколение, у которого есть см...
«Те, кто вырос без доступа к Яндексу, — последнее поколение, у которого есть смекалка»
Источник: DK.RU

«Те, кто вырос без доступа к Яндексу, — последнее поколение, у которого есть смекалка»

Самое читаемое
  • Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ
    16 732
  • «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества» «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
    37 417
  • Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов
    8 310
  • Против Дубровского возбудили уголовное дело о хищении средств. Он скрывается в Швейцарии Против Дубровского возбудили уголовное дело о хищении средств. Он скрывается в Швейцарии
08:00   21.06.2019

«Пока Россия тратит деньги на донбасские паспорта, в развитых странах строят сверхскоростные дороги. С введением сверхскоростей границы, которые у «зетов» уже стерты, у «альф» вообще исчезнут».

Маркетолог и психолог Ирина Тебенева в серии колонок для DK.RU рассказывает о теории поколений, конфликтах отцов и детей и особенностях молодежи, зная которые можно спрогнозировать развитие рынков в будущем.

В новой колонке она рассуждает о поколении «альфа», которое еще не родилось, но уже дает пищу для размышлений.

Ирина Тебенева, маркетолог и психолог:

— Часто на конференциях по психологии я слышу разговоры о поколении «альфа». Но, если обращаться к теории поколений, то «альфы» еще даже не родились. Тем не менее, уже сейчас можно предположить, какие особенности будут у этого поколения.

СПРАВКА

 
Теорию поколений разработали американские ученые Нейл Хоув и Уильям Штраус. В 1991 году они выпустили книгу «Поколения», где попытались выявить поколенческие тренды. Они ввели в обиход термины, которыми сейчас пользуются психологи и маркетологи: «беби-бумеры» (это те, кто родился в 40-60-е гг.), «поколение X», «иксы» (60-80-е гг.), «поколение Y», «игреки» (80-2000-е), «поколение Z», «зеты» (2000-е-2020-е гг.). Следующее поколение уже получило название «альфа».
 

Не будет смекалки?

Очевидно, что сейчас технологии развиваются и изменяются очень стремительно, и даже люди одного поколения отличаются друг от друга. Например, поздние «зеты» отличаются от ранних. Это логично: скажем, 14 лет назад, когда родилась моя дочь, все еще пользовались кнопочными телефонами и пленочными фотоаппаратами. Поздние «зеты», которые рождаются сейчас, уже в пеленках лежат со смартфонами и планшетами.

К чему это привело? Они на все получают готовый результат, им не надо думать, где найти информацию, как вывернуться из сложившейся ситуации, не надо искать нестандартные решения. Все ответы всегда под рукой.

Возможно, это приведет к тому, что поколение «игрек», которое выросло без доступа к Яндексу, — это последнее поколение, у которого есть смекалистый мозг.

«Атрофирования» смекалки не избежать в любом случае, потому что скоро даже не надо будет ничего «гуглить» — роботы сами все найдут, проведут анализ и принесут на блюдечке конечный результат.

Будет безработица?

Современные дети не понимают, кем им быть, но не потому что они ленивые или глупые, и не потому что это поколение «Дай», а не «Надо», а потому что они кожей чувствуют изменения, о которых мы говорим.

Можно предположить, что со дня на день выстрелит какая-то технология. Условно, 3D-принтер. Пока эта технология доступна ограниченному кругу людей, как раньше было с тем же телефоном. Но если 3D-принтер станет таким же доступным, как смартфон, и каждый сможет сам нарисовать и напечатать себе дом — множество профессий тут же рухнет. Все рынки перевернутся с ног на голову.

Но пока мы фантазируем, наши дети — ощущают, что все меняется слишком быстро. Они реально не понимают, что будет через пять лет, у них растерянность: как выбрать такую профессию, чтобы выиграть конкуренцию с роботами?

Философам и исследователям уже можно задаться вопросом, чем в принципе будут заняты люди через пару десятков лет. Например, беби-бумеры и иксы тратили много времени на домашнюю уборку. Каждое воскресенье папа с сыном идут хлопать ковер, мама весь день стирает на машинке-полуавтомате. Сегодня этого нет, и люди уже придумывают себе занятия вроде фитнеса и тренингов саморазвития.

«Альфы» будут раскрепощенными?

Сейчас у власти беби-бумеры. Они привыкли, что они — герои жизни, и люди — их собственность. А то, что у этих людей есть свои желания и они не хотят 20 лет работать на квартиру — это беби-бумеров сильно бесит.

С психологической же стороны независимость вызывает у них зависть, потому что у них этого нет и никогда не будет. У них есть генетический страх, они стремятся быть частью какой-то большой системы, которая якобы их защитит. Поэтому они принимают в последнее время много странных законов: об уважении власти, об ограничении интернета…

«Зетам» не надо быть частью чего-то большого, чтобы чувствовать себя полноценными и свободными, потому что они и так свободны по своей природе и не воспринимают иерархий. Можно предположить, что эта тенденция продолжится, и «альфы» будут еще более раскрепощенными.

Не будет границ?

Пока Россия тратит деньги на донбасские паспорта, в развитых странах строят сверхскоростные дороги. Не долог тот час, когда сверхскорости станут нормой. Это приведет к тому, что границы, которые у «зетов» уже стерты, у «альф» будут отсутствовать вообще. Вероятно, свобода передвижения будет одной из основных ценностей этого поколения.

С другой стороны, с развитием виртуальной и дополненной реальности, возможно, люди вообще перестанут куда-то ездить. Мы путешествуем, чтобы испытывать эмоции. А что, если эти же эмоции мы сможем получать, не выходя из дома? Но в этом и есть интерес, потому что мы не знаем будущего.

Поколения будут еще больше отдаляться

Если остальное я ставлю под вопрос, то в этом уверена. Нет смысла ругать детей за то, что они другие. Надо следить за трендами. То, в чем будет дефицит, превратится в возможности для бизнеса.

Текст: Полина Борисевич, для DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.