Подписаться
Курс ЦБ на 16.11
63,88
70,41
Деловой квартал / Новости / «Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговым...
«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями
Источник: ice-nt.ru

«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями

Самое читаемое
  • «Это взорвет рынок». В Екатеринбург заходит сеть «Ёбидоёби» «Это взорвет рынок». В Екатеринбург заходит сеть «Ёбидоёби»
    42 225
  • «Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот «Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолсты...
    63 459
  • «Мы редко говорим друг другу спасибо». Главное о церемонии «Человек года» за три минуты «Мы редко говорим друг другу спасибо». Главное о церемонии «Человек года» за три минуты
    18 114
  • Две минуты в день. Именно столько нужно, чтобы начать идеально контролировать свой мозг Две минуты в день. Именно столько нужно, чтобы начать идеально контролировать свой мозг
    17 771
17:09   23.08.2019
4 362

«Звонишь в федеральный сетевой магазин, а они спрашивают, можем ли мы обеспечить продукцию их магазинам по всей стране. Нет, конечно. Мы маленькое предприятие».

Собственник фабрики мороженого «Нижнетагильский холодильник» Вячеслав Малых рассказал изданию TagilCity, что местным производителям очень сложно заключать контракты с торговыми сетями и попадать на полку супермаркетов. 

Фабрика мороженого основана в 2006 г., сейчас производителю удалось добиться сотрудничества с местными представительствами сети «Лента», также предприятие надеется на заключение договоров с «Магнитом» и «Пятёрочкой». Тем не менее, по словам Вячеслава Малых, переговоры с торговыми сетями всегда идут очень сложно, федералы часто не заинтересованы выставлять на полку местного производителя:

За годы количество федеральных сетевых магазинов увеличилось в разы и сегодня занимает подавляющую часть рынка. Сегодня нужно попадать туда на полку, а у них все контракты заключаются с большими производителями. Места на полке ограничены, а мороженое не входит в перечень скоропортящихся продуктов (которые было бы выгоднее и удобнее заказывать у местных производителей), как хлеб и молоко. Поэтому мы им не нужны абсолютно. Звонишь в федеральный сетевой магазин, а они спрашивают, можем ли мы обеспечить продукцию их магазинам по всей стране. Нет, конечно. Мы маленькое предприятие, — говорит Малых.

Чтобы хоть как-то расширять присутствие, фабрика  мороженого сотрудничает с другими местными производителями — «Тагилхлебом» и «Тагильское пиво», которые предоставляют полки в своих фирменных магазинах. Больше всего продаж мороженого по-прежнему приносят собственные ларьки «Холодильника».

Они спасают хоть как-то. Если бы их не было, предприятие можно было закрывать давным-давно.

Сейчас Вячеслав Малых ищет управленца на предприятие, который возьмет на себя переговоры с торговыми сетями и займется продвижением бренда на зарубежных площадках.

Не так давно был визит делегации министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области развития во главе с Василием Козловым. Мы сейчас пытаемся с их помощью и с помощью центра свердловского фонда предпринимательства «Мой бизнес» выйти в Казахстан, Азербайджан, Узбекистан.

Местные производители нередко жалуются, что не могут попасть на полки супермаркетов федеральных сетей. Например, уральская сыроварня «СобоЛев сыр» продает свою продукцию в фирменных магазинах:

Сети априори не способны продавать нашу продукцию. Основная проблема — это персонал. Когда прилавок длиной 5 м — весь в сыре от 300 до 3 тыс. руб., то о сыре за 3 тыс. нужно рассказать, чтобы его купили. 1,5 года мы с «Елисеями» (региональная торговая сеть — прим. Ред.) проработали, ни нам, ни им не понравилось. 

Однако есть и успешные примеры, когда небольшим местным производствам удавалось заключать договоры с крупными федеральными сетями. Так, кондитерская супругов Юлии Коган и Сергея Третьякова «Кондитория» летом 2019 г. начала поставки своей продукции в магазины федерального ритейлера X5 Retail Group:

Процесс переговоров шел недолго. Мы обсудили взаимный интерес и с начала 2019 г. запустили подготовку к реализации. Чтобы выйти в такие большие сети, необходимо пройти ряд процедур. Начиная с подписания договора, подтверждения сертификатов на продукцию, сдачи всех анализов в СЭС, составления маркировок на продукцию, подбора коробок для продукции, транспортной упаковки и заканчивая обеспечением логистической функции.

Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.